k's (andeadd) wrote,
k's
andeadd

"Гроссмейстер", "С тобой и без тебя"

"Гроссмейстер"

Андрей Мягков - шахматист, который играет ради процесса а не ради победы. Больной наверное.
Т.е. если есть альтернатива - уныло выиграть турнир или красиво проиграть, он проигрывает и радуется скачет как дурак.

Но это до поры до времени, т.к. вскоре наш замысловатый герой женится на главной стерве-интеллектуалке советского кино Ларисе Малеванной, а той эти красивые проигрыши никуда не упёрлись - ей нужен самец-победитель, а не сраный ЭСТЕТ. С эстетом она отказывается иметь дело и предаваться плотским утехам.
Что же выберет Мягков - шахматные эксперименты с конями и слонами или постельные эксперименты с Малеванной?

Вообще, значение шахмат для советских людей трудно переоценить. Надо понимать, что в те времена уличных шоу не было, ну разве что только митинги 7 ноября. Не было ни гей-парадов, ни всяких концертов "Бони М" на Красной площади, ни пикников "Афиши".

Поэтому народ собирался и вместо концертов и пикников смотрел огромные шахматные доски, на которые вручную проецировались знаменитые партии между Алёхиным и Капабланкой, Карповым и Фишером и другими мастерами спорта.
И это казалось таким увлекательным, что тыщи людей по полдня пялились на дебюты и эндшпили, мокли под дождём и не жаловались.
Удивительные мы зверюшки, нас к чему угодно можно приучить, к любой хуйне.

Отдельного упоминания заслуживает эпизод где Мягков играет в шахматы ЖОПОЙ одновременно на двух досках.
Это не то о чём вы подумали, нет; он просто поворачивается задом к доскам, ему говорят, как ходят его оппоненты, а он говорит куда ставить его фигуры, не видя чо там и как!
Т.е. держит в голове сразу ДВЕ многофигурные динамические композиции!
Любопытно, существуют ли в реале люди с такими мозгами.
Навальный точно не смог бы так.


"С тобой и без тебя"

Марина Неёлова крутит любовь с красным комсомольцем Иваном, но в разгар апофеоза чувств её дерзко похищает подкулачник Фёдор.

Поплакав для приличия минут 15, Неёлова, как выражаются в народе, ПЕРЕОБУВАЕТСЯ (т.е. меняет точку зрения), проникается чувствами к похитителю и выходит за него замуж.

"Увёз силком, а стал милком" - такой поговоркой она объясняет происходящие внутри неё эмоциональные процессы.

Загрустивший Иван пытается вернуть Неёлову с помощью душеполезных бесед о коммунизме и колхозном строительстве, но тщетно.

Фильм страшный, т.к. мы теперь всё знаем про ТО время и прекрасно понимаем, что вместо вышеозначенных бесед Неёлову как жену подкулачника восемьдесят раз изнасиловали бы, а потом сослали на Соловки, а самого Фёдора закопали бы живьём в целину и переехали механическим трактором во имя победы социализма.

Впрочем кино не об этом, а о загадочной женской душе, которая ИНСТИНКТИВНО выбирает правильный вариант действий, каким бы нелогичным, спорным и, прямо скажем, ДУРНЫМ он ни казался.
СТРАТЕГИЧЕСКИ женщина всегда выигрывает.
Tags: кино СССР
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 562 comments