k's (andeadd) wrote,
k's
andeadd

"Сослуживцы"

Фильм "Служебный роман", как известно, снят по пьесе Рязанова и Брагинского "Сослуживцы", которая до этого несколько лет успешно жила и существовала на театральной сцене. Милая esteveste мне об этом напомнила и порекомендовала посмотреть постановку театра им. Маяковского.

Как выяснилось, спектакль проливает свет на некоторые белые пятна и загадки, ответов на которые нет в кино, ну и в целом НОТА у него несколько другая.

Новосельцев и Самохвалов в сабже, безусловно, ДЕРЕВЕНСКИЕ типажи - и по поведению, и по физиономиям.


В отличие от фильма, где с первых кадров понятно, что Самохвалов - говно и себе-на-уме, в спектакле он румяный позитивный рубаха-парень.
"Я последние три года в Швейцарии работал" - сообщает он Новосельцеву, хихикая, с интонацией "Вот повезло-то мне дураку, совсем они там наверху ебанулись - таких как я в Швейцарию посылать".
Т.е. самовосприятие у него РАЗИТЕЛЬНО отличается от отравленного избыточным ЧСВ Самохвалова-Басилашвили.

Соответственно, и эпизод с передачей писем Рыжовой в руки Шуры в спектакле - всего лишь тяжёлый этический проёб Самохвалова, а никак не прямое следствие его гнилой натуры, как в фильме.


Показательно, что ближе к финалу, когда побитый Новосельцевым Самохвалов (именно побитый, т.е. КУЛАКОМ, т.к. пощечина а-ля фильм - это по-гейски, а герои у нас - см. выше - сельского плана люди, т.е. нормальные мужики) протягивает ему руку, Новосельцев ПОЖИМАЕТ её, давая понять, что "всё нормально, с кем не бывает, по сути-то ты чувак всё равно свой, родной, социально близкий".

Коренным образом отличается от киношного образа и Рыжова.
В фильме мне определенно не нравилось то, какая она РОХЛЯ, при том, что из некоторых диалогов-монологов складывается отчетливое ощущение, что в юности она была ещё та отморозь.
Что с ней с тех пор произошло?
Как поется в популярной песне, "А те кто был оторвами безбашенными, стали покорными мамашами"?
Да, и так бывает, но следы отмороженности по-любому ДОЛЖНЫ остаться.
Какими бы ни были крутые горки, укатать Сивку до уровня 500 метров ниже уровня моря очень сложно.

В этом смысле спектакль более достоверен - Рыжова тут выглядит не как мешок с соплями, а как стареющая стерва, в стиле Аллы Демидовой.
Небрежно дымит цигарками, не носит лифчиков, общается вальяжно и иногда шокирует окружающих репликами типа:
- Чо, Бубликов умер? Странно, а ведь плохой человек.
При таком раскладе понятно, чем и как она ЗАЦЕПИЛА Самохвалова в своё время...


О Калугиной сказать нечего, она вполне себе в духе фильма; Ия-Саввина-стайл.
А Новосельцев кстати похож на Райкина, только пожиже.


Скрин эпической сцены с "пузырьками в носу", т.е. с преображенной Калугиной; никаких обжиманий в прихожей в спектакле нет, Новосельцев с Калугиной реально едут спасать кошку; впрочем потом по косвенным намёкам выясняется что таки НЕ ДОЕХАЛИ.


Ну и вообще много интересных мелких деталей, например, выясняется, как именно ЗАКРУТИЛА бывшая жена Новосельцева - я честно говоря думал что она вообще пошла по рукам (слово "закрутила" больно уж энергичное), но оказалось - просто ушла к некоему "ревизору с ушами".

Отдельно хотелось бы отметить Верочку - она тут никакая не забавная разведенка, а молодая гиперсексуальная тёлочка, которая меж тем озабочена не просто флиртом и плотскими страстями а прежде всего поиском ЖЕНИХА.
Tags: кино СССР
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 183 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →