k's (andeadd) wrote,
k's
andeadd

"Евангелие от Иоанна", "Сын Божий", "Убить Иисуса"

"Евангелие от Иоанна"
Генри Йен Кьюсик, известный нам прежде всего по роли отмороженного ваххабита Десмонда из "Остаться в живых", здесь внезапно раскрывается как прекраснейший актер.


Во всяком случае кто бы мог подумать, что с его весьма спорным лицом можно сыграть Бога. Так СВЕТЛО смотреть и так ЧИСТО улыбаться, не сваливаясь в слащавую пошлятину - невозможно, но Генри смог, видимо, как раз с Божьей помощью. На его фоне расфуфыренные римляне выглядят материалистически жалко, как матрёшки полные духовных нечистот.


В смысле содержания сабж - строго побуквенная экранизация, без самодеятельности и прочих сюрпризов.



"Сын Божий"
На фоне открывающих титров кажут краткое содержание Библии - вот например Ева предлагает Адаму совершить первородный грех.


Здесь Иисус, в отличие от предыдущего фильма, как раз слишком уж не от мира сего - рафинированный беззащитный агнец; сначала это напрягает, но потом конечно напоминаешь себе, что подходить к нему с сиюминутными человеческими мерками глупо. Может, он и был таким. А может, каждый видел его по-своему.


Евангелия я читал давно, поэтому изумился, когда перед распятием Иисуса стражники схватили какого-то НЕГРА из толпы и велели ему помочь нести Иисусу крест. Думал, режиссер это ради политкорректности присочинил, ан нет - в Евангелиях действительно упомянут Симон Киринеянин, которого заставили нести крест, когда Иисус совсем обессилел.




"Убить Иисуса"
"Убить Иисуса" - название конечно слишком уж АДАПТИРОВАННОЕ к современным реалиям, как будто НТВшники помогали придумывать. "Ментовские войны 15: Пилат Рыхлый против Иуды Гунявого". А всё потому, что этот фильм, в отличие от первых двух, снимали безбожники из National Geographic.


Соответственно, Евангелие здесь изложено приземлённо - в виде правдивой истории хорошего человека, который стремился нести миру добро и свет. При этом человек ОШИБОЧНО - по мнению национальных географов - предполагал, что ему в этом помогают высшие силы.
Спасибо хотя бы на том, что создатели сабжа не опустились до насмешек и прочей сатиры; история Иисуса изложена хоть и в материалистическом ключе, но в подчеркнуто УВАЖИТЕЛЬНОЙ тональности.


Отдельный респект за совершенно замечательный нюанс. Вы же помните, что Понтий Пилат хотел помиловать одного из осужденных - Иисуса или разбойника Варавву - и в связи с этим обратился к народу? Можно сказать, устроил Единый День Голосования. И народ дружно проголосовал... за помилование разбойника. Казалось бы - почему?? Неужели люди добровольно могут выбрать бандита вместо святого??

А всё очень просто объясняется: в фильме кажут, что на площадь, где проводилось голосование, сторонников Иисуса стража тупо не пустила :) Пускали только друзей этого Вараввы, которые конечно же проголосовали КАК НАДО.

Вот откуда всё пошло-то; у пресловутых российских 146-ти процентов оказывается БИБЛЕЙСКИЕ корни.
Tags: кино, психологический психологизм
Subscribe

Posts from This Journal “психологический психологизм” Tag

  • Расширяемся

    Все знают слова из Евангелия: "...удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие". Раньше это звучало…

  • Дыхание запредельного

    Сто лет не играл в компьютерные игры. И вот на днях решил попробовать те, о которых в последние годы много говорили и которые я пропустил - "Ведьмак…

  • Комплекс двоечника

    Или вот, например, мужская агрессивность по отношению к женщинам. Откуда она? Ну, понятно, что каждый мужик по природе своей садист (вопрос только в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 214 comments