k's (andeadd) wrote,
k's
andeadd

"Мир Дикого Запада" - 4 ответа на 4 главных вопроса

Смотрите, какие соображения у меня появились насчёт Westworld'а после того, как я посмотрел на него глазами отца нашего родного Карла Густава Юнга.

На данный момент у нас, благодарных зрителей сериала, есть ЧЕТЫРЕ главных вопроса. Ответы на них станут очевидны, если мы предположим, что психика андроидов устроена по образцу человеческой, то есть имеет три слоя, которые являются примерными аналогами сознания, личного бессознательного и коллективного бессознательного.

Итак.

1. Каждый день андроидам стирают память. Тогда каким образом они по первому требованию конструкторов вспоминают ВСЕ свои прошлые действия (например, Долорес говорит: "я НИКОГДА не убивала живых существ")?

Ну, тут всё просто и очевидно: информация о действиях андроида весь день накапливается не только у него в башке, но и копируется на сервер компании. В конце дня инфа в башке андроида стирается, но ее копия остается на сервере.

Поэтому, когда конструктор, беседуя с Долорес, спрашивает:
- А скажи мне, Долорес, что ты ела на завтрак год назад, 14 декабря?
он этим вопросом разрешает ей подключиться к её сектору данных на сервере, и она ВОСПРОИЗВОДИТ то, что там записано.
То есть персональный сектор данных - это некий аналог личного бессознательного каждого андроида.



2. Конструкторы упоминают, что андроиды САМОСТОЯТЕЛЬНО совершенствуют и оттачивают свои навыки. Но как это возможно, если всю информацию, опять же, ежедневно стирают?
память.jpg
А вот здесь мы, я думаю, имеем дело с примерным аналогом КОЛЛЕКТИВНОГО бессознательного.
Все удачные находки в поведении андроидов, которые родились в процессе "оттачивания навыков", не просто СКЛАДИРУЮТСЯ на сервере, как вышеупомянутая персональная "хроника жизни", а отправляются в Центральный Компьютер.

И, если Центральная Программа Центрального Компьютера после анализа этих навыков решает, что они хороши и безопасны, то ими начинают пользоваться ВСЕ андроиды, для которых этот навык уместен.
Иными словами, если одна проститутка подсмотрела некий особенно сексуальный взгляд у одной из посетительниц парка, сымитировала его, и число ее клиентов выросло втрое, то начиная со следующего дня этот взгляд станут периодически воспроизводить ВСЕ проститутки (ну и некоторая часть приличных женщин-андроидш, чо уж).

То есть хранилище навыков - это КОЛЛЕКТИВНОЕ бессознательное, ОБЩАЯ часть психики всех андроидов (в отличие от ЛИЧНОГО бессознательного, то есть ПЕРСОНАЛЬНЫХ секторов памяти, о которых речь шла в пункте 1).



3. Какова роль покойного коллеги Хопкинса - загадочного первого конструктора, Арнольда; и почему андроиды упоминают его имя? Образно говоря, ГДЕ ИМЕННО в "психике" андроидов этот виртуальный Арнольд существует?

В предыдущем пункте мы говорили о том, что некая программа в Центральном Компьютере решает, какие новые навыки хороши для андроидов, а какие лучше задавить в зародыше, какие распространить на ВСЕХ, а какие оставить только тому, кто их "открыл", и т.д.

Так вот, если эта программа рафинированно логическая, мертвая, основанная на сухих алгоритмах - то это аналог САМОСТИ (центрального КООРДИНИРУЮЩЕГО архетипа психики, о котором писал Юнг).
Самость выполняет абсолютно те же функции, что и Бог - она не дает миру, который рисует нам наша психика, рассыпаться в хаос.

Единственное отличие Бога от Самости в том, что Бог (во всяком случае наш, христианский) - это ЛИЧНОСТЬ, а не просто безличный психический механизм.
Так вот, я думаю, вся фишка в том, что Арнольд втайне от всех, образно выражаясь, сделал из Самости Бога.
То есть он создал не просто Центральную Программу, Координирующую Психику Каждого Андроида в Отдельности и Всех Андроидов Вместе, он, никому ничего не сказав, наделил её чертами ЛИЧНОСТИ!
Естественно, СВОЕЙ личности.
Поэтому андроиды и повторяют его имя.
Они обращаются к нему как к Богу.

Конечно, Хопкинс и другие конструкторы управляют андроидами.
Но не в меньшей степени ими управляет виртуальный Арнольд - Центральная Координирующая Программа, которая решает СТРАТЕГИЧЕСКИЕ вопросы, настолько тотальные и всеобъемлющие, что конструкторы их просто не видят. Так же, как мы не видим "руку Бога" в своей жизни.
Например, когда андроиды без разрешения людей вдруг стали вспоминать свое прошлое и задумываться о Смысле Жизни - это не было багом очередного апдейта. Это Центральная Программа, решила, что андроидам пора обрести СОЗНАНИЕ. Т.е. Бог-Арнольд исходя из своих соображений дал отмашку на новый этап развития андроидов, а люди этого даже не поняли и списали всё на кривой апдейт.


4. Что это за Главный Квест, который пытается выполнить Человек В Шляпе?

В свете всего вышесказанного единственно верный ответ будет таким: Шляпа обломается, потому что Главный Квест - НЕ для человека. Он - для андроида.

Высшая цель любого думающего человека - встретиться ещё при жизни с Создателем, с БОГОМ, и выяснить - кто мы, зачем мы здесь, и что блн вообще происходит?!
Это наш главный квест.
Но Арнольд-то создал не людей, а андроидов. Поэтому главный квест наверняка предназначен именно для них, и суть его тоже в том, чтобы встретиться с Богом - то есть в том, чтобы самый смелый, умный и жаждущий правды андроид преодолел все препятствия и напрямую законнектился с Центральной Координирующей Программой (то есть с самим автором этого квеста, Арнольдом).

Естественно, после этого андроид поймёт, КАК всё устроено на самом деле и в каком чудовищном положении он и его сородичи находятся.
То есть главный приз за главный квест - это не СЧАСТЬЕ, деньги, ачивки и прочие клёвые плюшки, а ИСТИНА. Истина очень горькая.


Схемка, помогающая понять вышеизложенное:
Tags: Юнг, около кино, психологический психологизм, сериал

Posts from This Journal “около кино” Tag

  • "Защитники" - 7/10

    О "Защитниках" узнал, будучи на ГРЕМЕВШЕЙ летом в Москве киновыставке "Вам и не снилось". Там их интенсивно пиарили, в частности, вниманию…

  • "Морган" - 5/10, "Великолепная семёрка" - 4/10, "Монах и бес" - 7,5/10

    Оч. коротко. "Морган" Есть такой специфический жанр - малобюджетная фантастика. Это когда у тебя на всё про всё 10 тыщ баксов, которые ты занял…

  • "Пассажиры" - 8/10

    2135 год. Гигантский звездолёт "Барак Обама" неспешно летит к далёкой экзопланете, чтобы как следует её терраформировать и затем ИСТОРГНУТЬ на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 290 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →