k's (andeadd) wrote,
k's
andeadd

Вильнёв до "Прибытия"

По статистике, около 89% кинозрителей считают лучшим фильмом 2016 года "Прибытие".
И естественно, перед каждым из них (точнее, из НАС) встаёт вопрос - стоит ли смотреть остальные фильмы Дени Вильнёва, или "Прибытие" - просто случайный ВСПЛЕСК в вильнёвской карьере, а всё, что он снимал до этого, было, как бы помягче выразиться, мутной фигнёй?

Что ж, давайте вспомним предыдущие фильмы Вильнёва - и однозначно удачные и, скажем так, довольно спорные, и решим, что нам с ними делать.
Итак.

"Пленницы"
Это, наверное, единственный в истории мирового кинематографа фильм, где ИДЕАЛЬНО сочетаются три одинаково мощных слоя - драма, триллер и детектив, и всё это - с отчетливым МЕТАФИЗИЧЕСКИМ привкусом. Гениальное кино с лучшей Мужской Парой эвер - Джилленхол в роли неприлично красивого полицейского и Джекман в роли шизоидного отца пропавшей девочки. Смотрел раз восемь и ещё буду.



"Убийца"
"Убийца" послабее, чем "Пленницы", но если вас поразило "Прибытие" и вам хочется продолжения примерно в том же духе, то именно "Убийца" - лучший выбор. Вместо гигантского космического корабля - Хуарес, город с самым высоким уровнем преступности в мире, вместо гектаподов - татуированные от затылка до пупка мексиканские бандиты. Соответственно, сюжет тот же - столкновение цивилизованного человека с иным разумом. Музыкально, визуально и идеологически "Убийца" неотличим от "Прибытия", ну разве что кровищи тут в 600 раз больше.



"Водоворот"
Смотрите, какая интересная штука: "Водоворот" Вильнёв снял аж в 2000 году, но здесь есть странный эпизод-аппендикс, никак не влияющий на сюжет - подруга говорит главной героине: "Я вдруг поняла, почему наука так медленно развивается - потому что учёные из разных стран говорят на разных языках! Им просто надо придумать свой общий язык!". И вот через 16 (!) лет в "Прибытии" Вильнёв возвращается к теме поиска общего языка и триумфально её раскрывает.

И отдельное спасибо за замечательную фразу "ЛЮБОЙ поступок человека - это протест против смерти" (видать, Вильнёв в курсе про диурн и ноктюрн), причём, протест жалкий и бессмысленный - фильм именно об этом.


"Пожары"
"Сила ночи, сила дня - одинакова хуйня". Или вот: "А нам всё равно, что малина, что говно". И ещё: "Хуй и пизда из одного гнезда". В общем, у русского народа есть множество вполне себе манифестационистских поговорок на тему того, что всё вокруг - единый квантовый суп, и что все попытки этот суп как-то дифференцировать приводят только к страданию и боли. "Пожары" иллюстрируют ту же самую мысль МАКСИМАЛЬНО грубо и эффективно.

Любопытно, что точно так же, как в "Водовороте" на ровном месте упоминались лингвистические проблемы, в "Пожарах" без всякой привязки к сюжету упоминается сиракузская последовательность. Значит ли это, что Вильнёв скоро снимет масштабное кино и на эту тему?


"Техникум"
В 1989 году в Политехнической школе Монреаля смурной юнец расстрелял из винтовки 14 учащихся-девушек. Мотив объяснил в предсмертной записке: "Ненавижу феминисток". В фильме Вильнёв с практически документальной точностью воспроизводит эти мрачные события. Тот случай, когда оценивать фильм очень сложно; но, думаю, истерической киноманской радости он никому не доставит.



"Враг"
Фильм весьма серьезно интригует, но разгадка оказывается слишком мелкой и банальной. И что уж точно нельзя простить - Джилленхол здесь на три порядка менее сексуален, чем в "Пленницах"; Вильнёв дал ему моджо, Вильнёв и взял.



Подытожим: всем, кого зацепило "Прибытие", стоит посмотреть "Пленниц", "Убийцу" и - если в процессе не разочаруетесь - "Водоворот"; остальное - опционально.
Tags: кино, около кино

Posts from This Journal “кино” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 510 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →