k's (andeadd) wrote,
k's
andeadd

"Бегущий по лезвию 2049" и ещё немного Вильнёва

Вот уже 10 лет Дени Вильнёв - мой любимый режиссёр, поэтому после каждого свежего шедевра обновляю список его лучших фильмов.

* * *

"Бегущий по лезвию 2049" - 9,5/10
Месседж фильма неотвратимо попадает в самое ПОДВЗДОШЬЕ любому зрителю, интересы которого простираются хотя бы немного дальше телесериала "Физрук" и просмотра смешных роликов на ютубе.
"Человек разумный" агонизирует, и уже никто, по большому счету, не понимает, кто мы, зачем мы и имеем ли мы право существовать - или мы и не существовали никогда, и это был просто невероятный по своей абсурдности сон длиною несколько тысяч лет.


Центральный эпизод фильма - это, конечно же, встреча Декарда с клоном Рэйчел и его отчаянная реплика насчёт цвета её глаз. Декард понимает, что ему как человеку уже не на что опереться; рухнули все подпорки, на которых наше "Я" держалось с грехом пополам, и Человеку открылась абсолютная пустота, в которой всё едино - и люди, и клоны, и святая истина, и фантазия, и душа, и новейший процессор RN-538A.

Последнее, на что мы можем надеяться, - это некое в чистом виде ВОЛЕВОЕ решение, не имеющее под собой НИКАКИХ рациональных оснований - можно попытаться воткнуть меч в ПУСТОТУ и сказать: "Здесь - территория Человека". Но мы сами понимаем, что такая попытка обречена на провал; в реале никто нам не будет подыгрывать, как подыграл Декарду Неандер Уоллес, убив клон Рэйчел и сохранив таким образом (хотя бы на время) остатки человечности Декарда.

* * *

"Прибытие" - 9,5/10
Экранизация сверхпопулярной повести Теда Чана; фанаты первоисточника не перестают ныть, что Вильнёв так мутно и противоестественно выразил замысел книги, что головой понять его нереально. На это хочется возразить: всё, что надо, зрители "Прибытия" поняли если не мозгом, то интуитивно - ЖОПОЙ и остальными фибрами души. Да, настолько велик талант Вильнёва.

А те, кого беспокоит утерянный при экранизации замысел книги, могут прочитать о нём вот здесь, в максимально доходчивой форме.

* * *

"Пленницы" - 9,5/10
Это, наверное, единственный в истории мирового кинематографа фильм, где ИДЕАЛЬНО сочетаются три одинаково мощных слоя - драма, триллер и детектив, и всё это - с отчетливым МЕТАФИЗИЧЕСКИМ привкусом.

Гениальное кино с лучшей Мужской Парой эвер - Джилленхол в роли неприлично красивого полицейского и Джекман в роли шизоидного отца пропавшей девочки. Смотрел раз восемь и ещё буду.

* * *

"Убийца" - 9/10
"Убийца" послабее, чем "Пленницы", но если вас поразило "Прибытие" и вам хочется продолжения примерно в том же духе, то именно "Убийца" - лучший выбор. Вместо гигантского космического корабля - Хуарес, город с самым высоким уровнем преступности в мире, вместо гектаподов - татуированные от затылка до пупка мексиканские бандиты. Соответственно, сюжет тот же - столкновение цивилизованного человека с иным разумом.

Музыкально, визуально и идеологически "Убийца" неотличим от "Прибытия", ну разве что кровищи тут в 600 раз больше.

* * *

"Водоворот" - 7,5/10
Смотрите, какая интересная штука: "Водоворот" Вильнёв снял аж в 2000 году, но здесь есть странный эпизод-аппендикс, никак не влияющий на сюжет - подруга говорит главной героине: "Я вдруг поняла, почему наука так медленно развивается - потому что учёные из разных стран говорят на разных языках! Им просто надо придумать свой общий язык!". И вот через 16 (!) лет в "Прибытии" Вильнёв возвращается к теме поиска общего языка и триумфально её раскрывает.

И отдельное спасибо за замечательную фразу "ЛЮБОЙ поступок человека - это протест против смерти" (видать, Вильнёв в курсе про диурн и ноктюрн), причём, протест жалкий и бессмысленный - фильм именно об этом.

* * *

"Враг" - 7/10
Фильм весьма серьезно интригует, но разгадка оказывается слишком мелкой и банальной.

И что уж точно нельзя простить - Джилленхол здесь на три порядка менее сексуален, чем в "Пленницах"; Вильнёв дал ему моджо, Вильнёв и взял.

* * *

"Пожары" - 6/10
"Сила ночи, сила дня - одинакова хуйня". Или вот: "А нам всё равно, что малина, что говно". И ещё: "Хуй и пизда из одного гнезда". В общем, у русского народа есть множество поговорок на тему того, что всё вокруг - единый квантовый суп, и что все попытки этот суп как-то дифференцировать приводят только к страданию и боли. "Пожары" иллюстрируют ту же самую мысль МАКСИМАЛЬНО грубо и эффективно.

Любопытно, что точно так же, как в "Водовороте" на ровном месте упоминались лингвистические проблемы, в "Пожарах" без всякой привязки к сюжету упоминается сиракузская последовательность. Значит ли это, что Вильнёв скоро снимет масштабное кино и на эту тему?

* * *

"Техникум" - 5/10
В 1989 году в Политехнической школе Монреаля смурной юнец расстрелял из винтовки 14 учащихся-девушек. Мотив объяснил в предсмертной записке: "Ненавижу феминисток". В фильме Вильнёв с практически документальной точностью воспроизводит эти мрачные события.

Тот случай, когда оценивать фильм очень сложно; но, думаю, истерической киноманской радости он никому не доставит.


* * *

Что будет снимать Вильнёв дальше - я, честно говоря, не знаю, но даже если билет в кино на его новый фильм будет стоить тыщ пять - пойду всенепременно, и вам советую. Чувак если и не знает ответов, знает, как поставить ВОПРОСЫ, а это уже немало.
Tags: кино, около кино
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 371 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →