k's (andeadd) wrote,
k's
andeadd

"Опасный возраст", "Год теленка", "Весенний призыв", "Летят журавли", "История с метранпажем"

Накопилось за последние недели несколько отсмотренных советских фильмов, о которых по тем или иным причинам не написал; поэтому вот о них по паре слов.

"Опасный возраст"

Когда я был маленьким, этот фильм часто показывали по тв; в памяти отпечаталось, как Будрайтис ходил с ватой в носу, а Фрейндлих истерила; помню, что общее впечатление от фильма было - бред собачий.
Сейчас посмотрел - и правда.

Оч. слабенькая, занудная, в плохом смысле неприятная комедийная мелодрамка про Будрайтиса, который работает дегустатором духов (в смысле не пьет их, а нюхает), его жену Фрейндлих и их сына Табакова-младшего. Будрайтис с Фрейндлих разводятся, Табакова это как бы травмирует, и у него случается подростковый бунт, невыносимо скучный и дурацкий, как и всё кино в целом.


"Год теленка"

Меньшов, Муравьева, Гафт, Дуров - казалось бы, можно вообще без сценария сляпать приличное кино. Но нет, всётки блин нужны всякие сюжеты и диалоги, без них никуда. Вот тут как раз тот случай, когда никуда.

Суть: Меньшов и Муравьева - семья знатных свеклокопателей-свиноводов, живут себе не тужат, но потом на горизонте появляется Гафт, скрипач и житель культурной столицы. Муравьева конечно очаровывается его духовностью и перестает ценить свиней, свеклу и свежий воздух. Семья оказывается на грани распада, но её ВНЕЗАПНО спасает заезжий гипнотизер. Фильм 1986 года, поэтому перестроечная придурь уже, как видите, начинает потихоньку поднимать голову.

Зато в фильме рекордное количество раз употребляется слово "сиськи" (в смысле говяжьи), ну и чисто в качестве природоохранной зарисовки и средства воспитания любви к животным кено тоже вполне сгодится.


"Весенний призыв"

Первый фильм по сценарию Миндадзе, впоследствии написавшего сценарии мощняцких кин "Поворот", "Охота на лис", "Слово для защиты", о которых см. ниже по течению жж. Но видимо "Весенний призыв" - это так сказать проба пера; какие-то светлые моменты и намеки на гениальность автора в фильме есть, но в целом всё довольно уныло.

В подчинение сержанта Фатюшина поступают юные призывники, все люди как люди, а один (Костолевский) шибко умный. Фатюшин пытается сделать из него человека, но это оказывается непростым делом, т.к. это интеллигентный советский фильм и, как следствие, в распоряжении Фатюшина только два инструмента перевоспитания: дар красноречия и томик Ленина. В реальной армии Костолевского перевоспитывали бы несколько по-другому, и фильма бы не получилось.


"Летят журавли"

Меж всяким прямо скажем отстоем затесался хороший фильм, о котором говорить как-то неловко, такой он серьезный, драматический и навевающий всякие размышления.

Огорчило только одно. Там есть эпизод, где главная героиня в исполнении Самойловой спрашивает у мудрой старой бабушки:
- В чем смысл жизни?
Я прям напрягся и стал слушать (мне всегда было интересно, в чем смысл жизни), и вот бабушка тока начала:
- Ну дык... Я думаю, что...
И тут сука входит главный отрицательный персонаж, и бабушка тушуется и замолкает. И уже больше к этому разговору Самойлова к сожалению не возвращалась...


"История с метранпажем"

В гостинице поселяется некий чувак, метранпаж по профессии. Кто такой метранпаж? - от ответа на этот вопрос зависит, стоит ли целовать постояльца в мягкие ткани или, наоборот, в жесткой форме показать ему, что такое безжалостный советский сервис. Вокруг этого и крутится-вертится йумористический сюжет кинокартины.

Фильм по сценарию Вампилова, который в целом большой молодец ("Старший сын", "Отпуск в сентябре", "Валентина"). Но "История" - это какая-то страшенная хуйнища, которую вообще невозможно смотреть. Подозреваю, виноват не Вампилов, а режиссер, который явно не соответствует, и актеры, которым по какой-то загадочной причине явно нихуя не надо и вообще неинтересно тут присутствовать.
Tags: кино СССР
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments