k's (andeadd) wrote,
k's
andeadd

"Дневной поезд"

Художественный фильм "Дневной поезд" мне посоветовала посмотреть компания питерских интеллектуалов во главе с широко известной и всеми нами любимой театральной критикессой Машей Большовой, неоднократным лауреатом премий "Золотая рампа Мельпомены", "Чуткая душа подмостков" и "Одухотворение-2009".

Почему они порекомендовали именно "Дневной поезд" - стало понятно уже в самом начале, когда под сложную музыку Шостаковича зрителям кажут различные питерские улицы, переулки, дворики и поребрики, прозрачно намекая, что всем, кто не любит город Петра на Неве и не умеет качественно тосковать по утраченным шедеврам литературы и архитектуры, этот фильм лучше не смотреть. Тем, кто намека не понял и кино не выключил, режиссер демонстрирует жоский холивар между москалями и питерцами; исход холивара заранее ясен, т.к. кино снято на киностудии "Ленфильм".

Москальский образ мышления в фильме символизирует Валентин Гафт, питерский - Маргарита Терехова.
24.60 КБ
Все мы помним, как выглядит и разговаривает Валентин Гафт. Валентин Гафт выглядит и разговаривает как архетипический еврейский интеллигент в 64-м поколении, ведущий свою родословную от самого Спинозы.
Таким образом, создатели фильма поставили перед собой крайне дерзкую и сложную задачу: показать питерский культурный уровень так, чтобы даже такой утонченно рефлексирующий москаль как Гафт на фоне питерцев выглядел бы полным и окончательным быдлом, у которого на уме только пиво "Жигулевское" и журнал "Бурда моден" - на предмет подрочить на манекенщиц из Восточной Европы.

Следует признать, что цель была успешно достигнута - по итогам батла Москва однозначно pwned. На протяжении всего фильма задумчивый Гафт скулит о том, как сложна и бессмысленна жизнь, как ничтожно и быстротечно человеческое существование, а мудрая и ироничная Терехова с сожалением смотрит на его философские потуги. "Ваша душа больна" - говорит Гафту Терехова и ведет его в Эрмитаж, Кунсткамеру, на Дворцовую площадь. Мол, vita brevis, ars longa, Валентин Иосифович. Но быдлогафту всё это неинтересно, он, как и все москали, только притворяется культурным человеком, а на самом деле пялится на тереховское декольте и уже к середине фильма окончательно срывает с себя маску и начинает предлагать Тереховой вступить с ним в интимную близость, хватает её за руки, пытается танцевать с ней медленные танцы и заигрывает вербально.

Одержав уверенную победу над москалём на поле духовности, Терехова некоторое время раздумывает, не уступить ли ему в области межличностных отношений. Но результат этих размышлений предопределен - разве может человек, не оценивший по достоинству Марсово поле и в упор не понимающий разницы между убогим Большим Театром и божественной Мариинкой, претендовать на сердце коренной петербуржки?

В итоге на последних минутах Терехова наносит Гафту сочный coup de grâce, обламывая его жалкие унизительные попытки выпросить хотя бы прощальный поцелуй в лоб.

- Вы недостойны меня и этого города, - получив такую звонкую пощечину, Гафт складывает свои сраные москальские манатки в сраный москальский дневной поезд и валит в свою сраную Москву, а Терехова торжествующе удаляется по уютным питерским улочкам в сторону Михайловского сада...
Tags: кино СССР
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments