k's (andeadd) wrote,
k's
andeadd

"Дневной поезд"

Художественный фильм "Дневной поезд" мне посоветовала посмотреть компания питерских интеллектуалов во главе с широко известной и всеми нами любимой театральной критикессой Машей Большовой, неоднократным лауреатом премий "Золотая рампа Мельпомены", "Чуткая душа подмостков" и "Одухотворение-2009".

Почему они порекомендовали именно "Дневной поезд" - стало понятно уже в самом начале, когда под сложную музыку Шостаковича зрителям кажут различные питерские улицы, переулки, дворики и поребрики, прозрачно намекая, что всем, кто не любит город Петра на Неве и не умеет качественно тосковать по утраченным шедеврам литературы и архитектуры, этот фильм лучше не смотреть. Тем, кто намека не понял и кино не выключил, режиссер демонстрирует жоский холивар между москалями и питерцами; исход холивара заранее ясен, т.к. кино снято на киностудии "Ленфильм".

Москальский образ мышления в фильме символизирует Валентин Гафт, питерский - Маргарита Терехова.
24.60 КБ
Все мы помним, как выглядит и разговаривает Валентин Гафт. Валентин Гафт выглядит и разговаривает как архетипический еврейский интеллигент в 64-м поколении, ведущий свою родословную от самого Спинозы.
Таким образом, создатели фильма поставили перед собой крайне дерзкую и сложную задачу: показать питерский культурный уровень так, чтобы даже такой утонченно рефлексирующий москаль как Гафт на фоне питерцев выглядел бы полным и окончательным быдлом, у которого на уме только пиво "Жигулевское" и журнал "Бурда моден" - на предмет подрочить на манекенщиц из Восточной Европы.

Следует признать, что цель была успешно достигнута - по итогам батла Москва однозначно pwned. На протяжении всего фильма задумчивый Гафт скулит о том, как сложна и бессмысленна жизнь, как ничтожно и быстротечно человеческое существование, а мудрая и ироничная Терехова с сожалением смотрит на его философские потуги. "Ваша душа больна" - говорит Гафту Терехова и ведет его в Эрмитаж, Кунсткамеру, на Дворцовую площадь. Мол, vita brevis, ars longa, Валентин Иосифович. Но быдлогафту всё это неинтересно, он, как и все москали, только притворяется культурным человеком, а на самом деле пялится на тереховское декольте и уже к середине фильма окончательно срывает с себя маску и начинает предлагать Тереховой вступить с ним в интимную близость, хватает её за руки, пытается танцевать с ней медленные танцы и заигрывает вербально.

Одержав уверенную победу над москалём на поле духовности, Терехова некоторое время раздумывает, не уступить ли ему в области межличностных отношений. Но результат этих размышлений предопределен - разве может человек, не оценивший по достоинству Марсово поле и в упор не понимающий разницы между убогим Большим Театром и божественной Мариинкой, претендовать на сердце коренной петербуржки?

В итоге на последних минутах Терехова наносит Гафту сочный coup de grâce, обламывая его жалкие унизительные попытки выпросить хотя бы прощальный поцелуй в лоб.

- Вы недостойны меня и этого города, - получив такую звонкую пощечину, Гафт складывает свои сраные москальские манатки в сраный москальский дневной поезд и валит в свою сраную Москву, а Терехова торжествующе удаляется по уютным питерским улочкам в сторону Михайловского сада...
Tags: кино СССР
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments