k's (andeadd) wrote,
k's
andeadd

"Грачи" / "100 грамм для храбрости"

"Грачи"
Отсмотрено по совету spinkedzzz

Вот в свое время посмотрел я фильм "Сало или 120 дней Содома" (там небольшой, но очень содержательный флуд на тему личного и общественного в искусстве; пример с пингвином до сих пор юзаю irl) и, еще ничего не зная о Пазолини, предположил что он педогей. Потому что стилистика фильма прозрачно на это намекала. Потом почитал про него - точно, так и есть.

Так вот, рискну предположить, что и с режиссером фильма "Грачи" тоже что-то не так.


Сейчас допишу пост и пойду погуглю, кто он и чем занимался, был ли женат и т.д., потому что эстетика фильма, на мой взгляд, ЗАПРЕДЕЛЬНО гомоэротичная.

Вкратце суть - хрупкие мальчики Витя и Саша, находясь в бессознательном малолетнем возрасте, ловят в поле бабочек и дуют на одуванчики, когда из тюрьмы (а вы понимаете какая такая ЛЮБОВЬ в тюрьме) возвращается муж их сестры - Лёня Болт. Болт начинает жить с сестрой и пацанами; чему он их учит, как воспитывает, какую правду жизни преподает - нам не показывают; повествование перепрыгивает сразу на 20 лет вперед. Мальчики уже стали гибкими юношами в метросексуальных шмотках, и режиссер явно увлекается бессодержательными, но красивыми сценами их общения.

"Наставник" и "ученики" организуют банду, которая носится по СССР, расстреливая из фаллического АКМ милиционеров (на моей памяти, это единственный советский фильм, где у бандитов кое-что посерьезнее пестиков). Естесна, недолго вольная музыка играла, чуваков ловят, вяжут и приводят на суд; судья в исполнении Петренко, как я понимаю, в каком-то смысле аватар режиссера; посмотрите, КАК он, советский судья, одет. Ничего от судьи, тем более советского, тут нет.
Есть старый похотливый избалованный гомокот в дорогущем костюме от Лагерфельда.


Помимо отмеченной смысловой нагрузки, кино интересно тем, что посвящено жизни БАНДЫ, а не тех, кто её ловит, т.е. работников милиции. Довольно необычный для советского времени подход.


"Сто грамм для храбрости"
Отсмотрено по совету wadikus.

Есть оч. известные советские сатирические фильмы, состоящие из нескольких веселых историй. Например, "Не может быть!" который постоянно крутят по тв. Родственный ему "Сто грамм для храбрости" не столь известен и, надо сказать, вполне заслуженно.

В фильме три поучительных рассказа о вреде пьянства с очень приличным актерским составом - Ясулович, Басов, Белявский, Кузьменков, Брондуков, Васильева и прочие.


В первой истории архетипический советский пролетарий, укушамшись беленькой, настырно доебывается до нервического интеллигента, методично доводя его до состояния стресса и истерики.
Неприятная, тупая и тоскливая байда.

Вторая часть пободрее - усатый Ашот, прилежный и трудолюбивый кандидат в доктора, перед защитой диссертации пьет за успех махонькую рюмку пива, которая предсказуемо тянет за собой винцо водочку ещё винцо и трехлитровую банку самогона. В итоге - паблик дисгрейс перед всем научным сообществом и изгнание обратно в родной аул.

Третья часть наконец-то полностью смотрибельна, т.к. снята по сценарию Виктории Токаревой, а она женщина умственная. Ксерокопированный из первой части нервический интеллигент (в исполнении другого актера) планирует признаться в любви очкастой вобле из соседнего дома, но без стимуляции своей закомплексованной психики с помощью разумной дозы алкоголя не решается. Разумеется, далее события развиваются по Ашот-схеме, только остроумнее и жёстче.
Tags: кино СССР
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 187 comments