k's (andeadd) wrote,
k's
andeadd

"Дневник директора школы"

У директора школы в исполнении Олега Борисова непростая задача: научить детей самостоятельно мыслить, несмотря на то что самостоятельно мыслить им пока нечем, т.к. мыслилка не выросла. Присутствие в фильме Юрия Визбора в одной из второстепенных ролей прозрачно намекает на свободомыслие и прочий либерализм, апологетом которых Борисов и является.


Оппонентом Борисова, т.е. воплощением противоположной точки зрения - "держать и не пущать" - выступает женщина с плакатом "Слава КПСС" вместо лица - Ия Саввина.

Фильм хороший, особенно первые и последние полчаса, поэтому о нем пожалуй и всё; отдельно хочется сказать несколько отвлеченные вещи о Елене Соловей, телевизоре, Наталье Медведевой и киномузыке.

Елена Соловей.
Елена Соловей - местная учительница инглиша. Соловей издавна специализировалась на ролях Красивых Женщин, но, по-моему, большинство этих ролей она сыграла с опозданием на несколько лет и килограммов; т.е. помню еще в детстве у меня было ощущение "почему эта тетя играет красивую, хотя она не"; но сабж снят в тот период, когда трагический перелом в физиологии Соловья еще не наступил, и Елена Яковлевна действительно прекрасна.

Телевизор.
В который раз замечаю, что телевизор в советских фильмах - неодобряемое воплощение бессмысленного и бесперспективного сбегания от реальности. Сейчас такая т.з. на него банальна и понятна, но в то время, по идее, телевизоры были в новинку, являлись свидетельством растущего благосостояния советских людей, и должны были их РАДОВАТЬ, в т.ч. и в фильмах.
Но нет.
Телевизор в советском кино, как правило, участник мрачных сцен, в которых находящиеся в прострации герои тупо пялятся в голубой экран, на котором происходит какой-то нехороший сюр типа концерта ансамбля песни и пляски им.Олега Попова. Т.е. резко отрицательное отношение режиссеров к тв, мне кажется, очевидно. В чем его истоки - большой вопрос.

Наталья Медведева.
Её тут можно увидеть в роли такой вот озорной страшненькой школьницы:


Все, наверное в курсе, что она - бывшая жена Эдуарда Лимонова, ныне покойная; кажется, именно её он в своё время мегаэротически охарактеризовал как "тощее малогрудное создание в блядских трусиках-лоскутке".

Вот woody_alex (по совету которого и отсмотрен фильм) сделал подборку фрагментов сабжа с участием Медведевой. Сцен с лоскутком там нет, зато обратите внимание, какая мелодия звучит за кадром начиная с 2:00.


Мне показалось что точь-в-точь вот эта:

Гугл нам подсказывает, что так и есть; автор этой очаровательной мелодии - советский композитор Виктор Михайлович Лебедев; он и сейчас жив, дай Бог ему здоровья. Но вообще интересно, насколько распространена практика использования одной и той же музыкальной темы в разных фильмах.

Помню, сильно удивился, когда при просмотре фильма "Гладиатор" (не который с Кроу, а который бэшка про подпольные бои без правил) обнаружил что главная тема там - "ту-ду-ду дудуду, ту-ду-ду дуду ду дуууу" из "Терминатора". Причем, если "Дневник директора школы" и "Гардемаринов" разделяют долгие 12 лет, то "Гладиатор" вышел ЧЕРЕЗ ГОД после "Терминатора-2". Т.е. автор мелодии, Брэд Фидл или как его там, либо совсем бессовестный, либо находился в глубоком финансовом кризисе и был ВЫНУЖДЕН.
Tags: кино СССР
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 155 comments