k's (andeadd) wrote,
k's
andeadd

"Встреча на далеком меридиане"

Малоизвестный фильм, который в СССР демонстрировался только четырьмя копиями в лучших московских кинотеатрах - "Яков Свердлов", "Житница Смоленщины", "Красный Октябрь" и "Заветы Ильича". Снят по одноименной книге Митчелла Уилсона, которую Оби-Тон, покинувший стан киноманов и влившийся в ряды библиофилов, на днях подверг тщательному разбору и глубокому анализу.

У Аркадия Аверченко есть рассказ про сапожника, которого взяли работать военным обозревателем в журнал, и он все военные действия описывал сквозь призму своей профессии. Типа "для французской армии закуплено сто тыщ ботинок", "военные действия происходят в Италии, которая похожа на сапог", "понимаете, перемирие - это как шнурок..." и т.д.

Вот и Митчелл Уилсон вообще говоря физик, но на закате жизни внезапно решил, что может запросто переквалифицироваться в писатели и успешно копаться в глубинных глубинах человеческой души. Но естесна, получилась та же хуйня, что и с аверченковским сапожником, т.е. человек вроде пишет про щемящие чувства и манящие улыбки, а на выходе получаются строго позитроны и гамма-лучи.

Суть: американский ученый Николас Реннет приезжает в СССР, чтобы синхронизировать результаты своих исследований с последними открытиями советского физика Алексея Гончарова. В главных ролях, как видите, заняты эталоны двух противоположных видов красоты - т.н. КРАСИВОЙ красоты и СТРАШНОЙ красоты. КРАСИВЫЙ красавец - Василий Лановой, СТРАШНЫЙ красавец - Владислав Дворжецкий. Чтобы молодежи было понятнее, это как Кира Найтли и Сара Джессика Паркер. Обе невероятно красивые, но одна по-лановойски, а другая - по-дворжецки.


Любовно-драматическая линия фильма составляет примерно 10% хронометража (остальные 90% - извлечение кубических корней, составление дифференциальных уравнений и т.п.) и заключается в поиске Дворжецким Женщины Своей Мечты. Выбирает он из Дженни


Энни


и Вали

По-моему, выбор очевиден; Дворжецкий это тоже понимает, но понимать мало, надо грамотно окучить самочку, а у него в голове только линейные тензорные произведения в матрично-векторном виде и прочее никому не интересное говно...

В фильм встроено множество развивающих математических задач, вот например в этом эпизоде внимательный зритель легко может найти ошибку в расчетах ученых:



Маленькая подсказка - вот рисунок, который Дворжецкий изобразил на доске:
16.33 КБ

Остается добавить, что Митчелл Уилсон стоит в одном ряду с Армандом Хаммером, Дином Ридом и прочими потенциальными коллаборационистами, которые не могли дождаться, когда Совиет Раша въебет по Вашингтону дюжиной межконтинентальных стратегических ракет "Сатана" и на всей Земле наконец-то наступит коммунизм и ВЛКСМ; поэтому СССР в книге (и соответственно в фильме) показан с редкой для американских авторов симпатией, местами достигающей степени "лизнул до самых гланд".
Tags: кино СССР
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 92 comments