k's (andeadd) wrote,
k's
andeadd

"Встреча на далеком меридиане"

Малоизвестный фильм, который в СССР демонстрировался только четырьмя копиями в лучших московских кинотеатрах - "Яков Свердлов", "Житница Смоленщины", "Красный Октябрь" и "Заветы Ильича". Снят по одноименной книге Митчелла Уилсона, которую Оби-Тон, покинувший стан киноманов и влившийся в ряды библиофилов, на днях подверг тщательному разбору и глубокому анализу.

У Аркадия Аверченко есть рассказ про сапожника, которого взяли работать военным обозревателем в журнал, и он все военные действия описывал сквозь призму своей профессии. Типа "для французской армии закуплено сто тыщ ботинок", "военные действия происходят в Италии, которая похожа на сапог", "понимаете, перемирие - это как шнурок..." и т.д.

Вот и Митчелл Уилсон вообще говоря физик, но на закате жизни внезапно решил, что может запросто переквалифицироваться в писатели и успешно копаться в глубинных глубинах человеческой души. Но естесна, получилась та же хуйня, что и с аверченковским сапожником, т.е. человек вроде пишет про щемящие чувства и манящие улыбки, а на выходе получаются строго позитроны и гамма-лучи.

Суть: американский ученый Николас Реннет приезжает в СССР, чтобы синхронизировать результаты своих исследований с последними открытиями советского физика Алексея Гончарова. В главных ролях, как видите, заняты эталоны двух противоположных видов красоты - т.н. КРАСИВОЙ красоты и СТРАШНОЙ красоты. КРАСИВЫЙ красавец - Василий Лановой, СТРАШНЫЙ красавец - Владислав Дворжецкий. Чтобы молодежи было понятнее, это как Кира Найтли и Сара Джессика Паркер. Обе невероятно красивые, но одна по-лановойски, а другая - по-дворжецки.


Любовно-драматическая линия фильма составляет примерно 10% хронометража (остальные 90% - извлечение кубических корней, составление дифференциальных уравнений и т.п.) и заключается в поиске Дворжецким Женщины Своей Мечты. Выбирает он из Дженни


Энни


и Вали

По-моему, выбор очевиден; Дворжецкий это тоже понимает, но понимать мало, надо грамотно окучить самочку, а у него в голове только линейные тензорные произведения в матрично-векторном виде и прочее никому не интересное говно...

В фильм встроено множество развивающих математических задач, вот например в этом эпизоде внимательный зритель легко может найти ошибку в расчетах ученых:



Маленькая подсказка - вот рисунок, который Дворжецкий изобразил на доске:
16.33 КБ

Остается добавить, что Митчелл Уилсон стоит в одном ряду с Армандом Хаммером, Дином Ридом и прочими потенциальными коллаборационистами, которые не могли дождаться, когда Совиет Раша въебет по Вашингтону дюжиной межконтинентальных стратегических ракет "Сатана" и на всей Земле наконец-то наступит коммунизм и ВЛКСМ; поэтому СССР в книге (и соответственно в фильме) показан с редкой для американских авторов симпатией, местами достигающей степени "лизнул до самых гланд".
Tags: кино СССР
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 92 comments