k's (andeadd) wrote,
k's
andeadd

"Долгая счастливая жизнь" / "Лебедев против Лебедева"

Оч. коротко, и боюсь так же коротко теперь будет вплоть до декабря, т.е. до выборов.

"Долгая счастливая жизнь" - уникальное кино; во-первых, оно производит оч. сильное кумулятивно-проникающее впечатление - дней пять назад посмотрел, а оно всё еще в башке крутится; во-вторых, его содержание реально можно пересказать одной фразой. Ни "во-первых", ни "во-вторых" не редкость, конечно; редкость, когда и то и другое в одном фильме.

Геолог и бард в исполнении Кирилла Лаврова, проезжая через небольшой городок Таёжинск, знакомится с типичной клиенткой передачи "Давай поженимся" - одинокой, средней красоты и полноты женщиной с ребенком; меж ними возникает Чувство, а вот дальше надо тупо смотреть фильм.


В картине присутствуют вставки из спектакля "Вишневый сад", несущие дополнительную смысловую нагрузку и так сказать углубляющие и обогащающие.

Фильм отличный; но особенно он должен понравиться женщинам, в той или иной мере разделяющим идеалы феминизма или просто поставившим на себе крест (что по большому счету одно и то же).


"Лебедев против Лебедева" не имеет никаких смысловых пересечений с х/ф "Крамер против Крамера", т.к. повествует об одном человеке, страдающем избыточной рефлексией и недостатком пассионарности. Ничего плохого в этом нет, если только человек в своих фантазиях не видит себя совершенно другим; а Лебедев к сожалению видит.


В связи с таким перекосом в самовосприятии здоровый и успешный в целом чувак превращается в нытика и тряпку и впадает в легкое шизофреническое расстройство, сопровождающееся не по-советски неприятными галлюцинациями.

Кино в целом рассказывает о кризисе среднего возраста ("Мне тридцать лет а я всё еще плыву по течению хнык хнык"); любопытно, что исполнитель главной роли Владимир Рецептер снялся в фильме с дурацким названием "Папа, сложи!" который о том же. Видимо лицо у Рецептера такое, с печатью краха жизненных ценностей.
Tags: кино СССР
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 66 comments

Bestzheniavasilievv

July 15 2017, 21:56:47 UTC 1 week ago Edited:  July 15 2017, 22:06:00 UTC

  • New comment
Это - наверное, самый скучный гениальный фильм, который я видел. Это самый кровавый разгром не только 60-х, не только образа "настоящего мужика", а и вообще всего советского проекта.

Это Германия - Бразилия 7-1.

Это как бы если Баталов в фильме "Летят журавли" был бы Баталовым, а потом вдруг оказалось в последние 5 минут, что он, на самом деле, эсесовец или товарищ Сухов громил бы басмачей весь фильм, а потом бы отдался раком Абдулле. Но, если все вышепересчисленное кажется постмодернистким стебом, то у Шпаликова неожиданный финал выглядит сверхправдиво. Кажется, что только это и является ПРАВДОЙ. Шпаликов торпедирует сотни, нет десятки тысяч положительных мужских киногеров особенно в их советской киноипостаси.


Сам по себе сюжет - "мужик сбежал от бабы" вторичен, таких фильмов полным-полно и в СССР, и в Индии, и в США. Играл бы в образе инженера любой другой актер фильм бы вылете в трубу, в таких актерах, точнее образах, которые они создавали сразу чувствуется запах гнильцы, а вот Лавров создал эталонный образ ХОРОШЕГО ЧЕЛОВЕКА в его советском изводе, особенно в модификации "Человек 60-х" "вот такие дюди будут жить при Коммунизме". А Шпаликов не показал, а именно доказал, что такой Человек - и есть-то первый подлец. Мы все это знали, но отчего-то как-то не проговаривали, а Шпаликов проговорил.