k's (andeadd) wrote,
k's
andeadd

"Долгая счастливая жизнь" / "Лебедев против Лебедева"

Оч. коротко, и боюсь так же коротко теперь будет вплоть до декабря, т.е. до выборов.

"Долгая счастливая жизнь" - уникальное кино; во-первых, оно производит оч. сильное кумулятивно-проникающее впечатление - дней пять назад посмотрел, а оно всё еще в башке крутится; во-вторых, его содержание реально можно пересказать одной фразой. Ни "во-первых", ни "во-вторых" не редкость, конечно; редкость, когда и то и другое в одном фильме.

Геолог и бард в исполнении Кирилла Лаврова, проезжая через небольшой городок Таёжинск, знакомится с типичной клиенткой передачи "Давай поженимся" - одинокой, средней красоты и полноты женщиной с ребенком; меж ними возникает Чувство, а вот дальше надо тупо смотреть фильм.


В картине присутствуют вставки из спектакля "Вишневый сад", несущие дополнительную смысловую нагрузку и так сказать углубляющие и обогащающие.

Фильм отличный; но особенно он должен понравиться женщинам, в той или иной мере разделяющим идеалы феминизма или просто поставившим на себе крест (что по большому счету одно и то же).


"Лебедев против Лебедева" не имеет никаких смысловых пересечений с х/ф "Крамер против Крамера", т.к. повествует об одном человеке, страдающем избыточной рефлексией и недостатком пассионарности. Ничего плохого в этом нет, если только человек в своих фантазиях не видит себя совершенно другим; а Лебедев к сожалению видит.


В связи с таким перекосом в самовосприятии здоровый и успешный в целом чувак превращается в нытика и тряпку и впадает в легкое шизофреническое расстройство, сопровождающееся не по-советски неприятными галлюцинациями.

Кино в целом рассказывает о кризисе среднего возраста ("Мне тридцать лет а я всё еще плыву по течению хнык хнык"); любопытно, что исполнитель главной роли Владимир Рецептер снялся в фильме с дурацким названием "Папа, сложи!" который о том же. Видимо лицо у Рецептера такое, с печатью краха жизненных ценностей.
Tags: кино СССР
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 66 comments

Bestzheniavasilievv

July 15 2017, 21:56:47 UTC 3 months ago Edited:  July 15 2017, 22:06:00 UTC

  • New comment
Это - наверное, самый скучный гениальный фильм, который я видел. Это самый кровавый разгром не только 60-х, не только образа "настоящего мужика", а и вообще всего советского проекта.

Это Германия - Бразилия 7-1.

Это как бы если Баталов в фильме "Летят журавли" был бы Баталовым, а потом вдруг оказалось в последние 5 минут, что он, на самом деле, эсесовец или товарищ Сухов громил бы басмачей весь фильм, а потом бы отдался раком Абдулле. Но, если все вышепересчисленное кажется постмодернистким стебом, то у Шпаликова неожиданный финал выглядит сверхправдиво. Кажется, что только это и является ПРАВДОЙ. Шпаликов торпедирует сотни, нет десятки тысяч положительных мужских киногеров особенно в их советской киноипостаси.


Сам по себе сюжет - "мужик сбежал от бабы" вторичен, таких фильмов полным-полно и в СССР, и в Индии, и в США. Играл бы в образе инженера любой другой актер фильм бы вылете в трубу, в таких актерах, точнее образах, которые они создавали сразу чувствуется запах гнильцы, а вот Лавров создал эталонный образ ХОРОШЕГО ЧЕЛОВЕКА в его советском изводе, особенно в модификации "Человек 60-х" "вот такие дюди будут жить при Коммунизме". А Шпаликов не показал, а именно доказал, что такой Человек - и есть-то первый подлец. Мы все это знали, но отчего-то как-то не проговаривали, а Шпаликов проговорил.