k's (andeadd) wrote,
k's
andeadd

"Человек на своем месте", "Без свидетелей", "Плохой хороший человек"

"Человек на своем месте"
Это сейчас Меньшов играет рандомные в смысле амплуа роли, куда позвали туда пошел, а во времена мудей естественного цвета он в основном воплощал образы экстремально сермяжных, но одновременно прогрессивных деревенских ваньков. Всё потому что у него нос картошкой и выражение лица как у молодого бычка. Список подобных ролей у Меньшова впечатляющ, есть в нем и такая например стыдная картина с характерным названием как Год теленка, но есть и задорные народные драмеди - такие как сабж.

"Человек на своем месте" - ода черной логике; Меньшов играет типичного ЛИЭ, который в сжатые сроки превращает унылый совхоз "Агония коммунизма" в прообраз фермерского хозяйства будущего с КПД >120%.


В этом ему помогают неукротимая природная энергия, хитрый армянин Арташес Кочарян в исполнении хитрого армянина Армена Джигарханяна, а также пылкая влюбленность в Анастасию Вертинскую, которая тут как бы антипод Меньшова, т.к. она во-первых баба, во-вторых, дизайнер, читай ТРУТЕНЬ, в-третьих, не обладает носом картошкой, т.е. сугубо городская жительница.

Меня зацепила тема "дружба дружбой, а служба службой" - Меньшов в фильме всех от души пинает и заставляет пахать до седьмого пота, несмотря на то, что полдеревни - его родственники. "На время рабочего дня вы мне никто". Круто, когда чел так делает и не парится.

Когда иду мимо рынка, вижу, как господа полицейские весело балагурят с продавцами, но совершенно очевидно, что если им, полицейским, скажут "фас", то они тут же наваляют продавцам люлей, погрузят в воронок и будут допрашивать с пристрастием. И им не будет стыдно. А мне было бы.
Мне не было бы стыдно, если бы продавцы лично МЕНЯ чем-то выбесили, тогда у меня оч. легко хорошее отношение поменялось бы на безразличие. А если инициатива изменения отношения к человеку идет не от меня, а извне - то перед человеком жутко стыдно же.
В общем, это интересная тема.

"Без свидетелей"
Фильм из т.н. Вменяемого Периода в творчестве Никиты Михалкова.
Одна квартира и два героя - Ульянов и Купченко, бывшие муж и жена. Ульянов - редкая сука, я бы даже сказал СУЧАРА, в свое время свалил от Купченко, променяв её на выгодную с т.з. карьеры дочку академика, и теперь пришел в гости к экс-супруге, чтобы над ней поизгаляться.


Купченко стоически сносит унижения и издевательства, и кто из них посмеется последним - большой вопрос.
В конце осуществляется тщательно подготовленный высокоэффективный катарсис, я даже прослезился.
Потом еще раз пересмотрел последние 15 минут и опять прослезился.

Фильм конечно грубо манипулятивный и простенький в плохом смысле, но всё равно вполне достойный.

"Плохой хороший человек"
Тема взаимодействия сенсориков и интуитов, о которой подробнее вот здесь, раскрыта под очередным оригинальным углом.
Снулый, инертный, сопливый, слабосильный, депрессивный Даль чувствует себя выблядком и изгоем в страшном и диком материальном мире.


Высоцкий, хоть и в интеллигентских очечах (тм), наоборот, ультрапассионарен и весь такой "ааАААааААААа у дельфинаааа взррррезано бррррюхо винтооом!!111", т.е. груб и решителен, с материальным миром на ты и считает что пить жрать срать работать убивать воровать и давить тех кто слабее - вполне годный смысл жизни.

Естественно, Даль воспринимает Высоцкого как мегабыдло, а Высоцкий Даля как слюнявого задрота; оба убеждены, что оппонента необходимо срочно детерминировать ради счастья человечества, процветания Родины и будущего наших детей. Из такого их душевного неспокойствия со всей очевидностью следует, что они оба глубоко несчастные люди.

Альтернативное отношение к майе презентует дьякон-жизнелюб, похожий на Илью Лагутенко. "Дураки вы все" - как бы говорит он нам; так и есть.

Кено - экранизация повести Чехова "Дуэль", т.е. классик сёк фишку.
Tags: кино СССР
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments