k's (andeadd) wrote,
k's
andeadd

"Золотая мина"

Неоднократно видел сабж в телепрограмме, но ни разу не пытался смотреть, т.к. почему-то втемяшил себе в башку, что это подростковый фильм про ВОЙНУ. Типа наша подводная лодка плавает плавает и надо ей найти мину от которой многое зависит поэтому её метафорически называют "золотой". А на борту подлодки среди пасмурных моряков - хрупкий светловолосый пацанчик, сын полка, который в итоге эту мину находит благодаря своей юношеской незамутненной интуиции.

Но вот умные люди в лице neuraum подсказали, что дело там не в войне а в противостоянии милиции


и изощренного представителя преступного мира, советского Мориарти.


Элитное милицейское подразделение в составе Глузского, Киндинова, Удовиченко и неизвестного бородатого толстяка охотится за счастливым обладателем темных очков фабрики "Польска стилишица" Олегом Далем, который вот уже 15 лет стабильно висит в топе наиболее опасных врагов ОБХСС. Даль матёр и хитёр, обучен НЛП и массовому пикапу, шустро меняет обличья и давит лишних свидетелей автомобилем "Волга ГАЗ-24". Милиционеры по сравнению с ним неповоротливы и инертны, но это ничего не меняет, т.к. на длинной дистанции переиграть медлительную но упорную государственную карательную машину по-любому невозможно.

Фильм понравился значительно меньше, чем, например, смелые Грачи и тем паче гениальный Человек без паспорта, но в целом ничего - благодаря скорее отличным актерам нежели сценарию. Есть пара любопытных мелочей: оперативники, задерживая бандитов, пользуются приборами ночного видения а-ля Splinter Sell, а сотруднице угро для того чтобы она изобразила богатую фифу, выдают 5000 рублей - немыслимая по тем временам сумма.

Мегаженственная Удовиченко в милицейской форме выглядит сюрреалистично, режиссер видимо это понимал, поэтому в качестве награды терпеливому зрителю в конце фильма таки дал ей возможность переодеться в гражданское и побыть самою собой, т.е. попрыгуньей-стрекозой.


Ну и конечно Полищучка; страннейшее у неё лицо - парадоксальное сочетание какой-то дремучей крестьянской грубости и в то же время невероятной манкости; явственное впечатление красивой женщины, но вглядываешься - это же натурально УЖАС; перестаешь вглядываться - опять красивая. Удивительно.


Наиболее эпичный момент сабжа: Глузский организует засаду и в процессе выясняется что его подчиненный, старший сержант Батырхан Кишмельдеев обладает удивительной, практически МАРВЕЛОВСКОЙ способностью:
Tags: кино СССР
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 236 comments