k's (andeadd) wrote,
k's
andeadd

"Крылья", "Половодье", "Оглянись"

Отсмотрено по рекомендации altereos; что характерно, режиссеры всех трех фильмов - женщины, так что не Лиозновой единой было живо советское "женское" кинопроизводство..

"Крылья"

Надежда Петрухина - бывшая военная летчица, во время войны она без помощи всяких там шестиствольных авиационных пушек и управляемых ракет "воздух-воздух", чисто на энтузиазме сбила не один десяток фошыстских асов. Сопутствующие этому процессу тонны адреналина + ощущение нужности Родине сослужили ей мрачную службу: после демобилизации Надежда испытывает страшную ломку, как пожилой наркоман в клинике Маршака.

Надо бы как-то перестроиться и начать получать удовольствие от простых мирных житейских радостей - общения с дочерью, флирта с мужчинами, пьянок с коллегами, но Надежда, к сожалению, и по природе своей (по-моему, она какой-то сенсорный логик) заточена под то, чтобы жать на гашетки и таранить фоккеры, заменить этот брутальный кайф на сложносочиненные этические танцы ей не по силам; каждая её попытка ДУШЕВНОГО взаимодействия с людьми происходит по схеме "слышу вас хорошо - цель захвачена - горишь, бубновый".

Отличная, крайне депрессивная история, куда сценарист умудрился впихнуть, по-моему, абсолютно все бесчисленные причины для грусть-тоски, которые существуют в нашей уебищной жизни.


"Половодье"

Молодая доярка Дарья живет во грехе с мужчиной со странным именем ЗИНОВИЙ.
Меж ними помимо отчетливо плотской любви существует конфликт, вполне традиционный для фильмов про сельскую жизнь: Дарья готова последнее исподнее сдать в колхоз и работать всю жизнь за копейки, а Зиновий (архетипический Габен) утверждает что колхоз колхозом но и о себе не надо забывать.

Уникальность сабжа в том, что позиция Зиновия подается зрителю без юродства, т.е. без подстрочника: "Да он же сволочь и мудак, посмотрите!" Зиновий - настоящий мужык, труженик, хороший во всех смыслах чел, всё чего он хочет - это достойной оплаты за свой труд и уютную избу со всеми удобствами. Таким образом, априори неправым его не объявляют, т.е. в фильме имеет место быть практически ЧЕСТНЫЙ поединок двух разных взглядов на соотношение общественного и личного. Это конечно зочод. Даже в финале пресловутый Зиновий не получает казалось бы неизбежный пендель от партии и общественности; вопрос "кто прав?", по сути, остается открытым.


"Оглянись"

История о тяжелых взаимоотношениях матери-проблядищи (кажись, Гамка) и подростка с девиантным поведением (какой-то экстравертный интуит, похоже, Дон Кихот).

Если первые два фильма весьма хороши, то этот оч. средненький; пишу о нем исключительно из-за эпической сцены "мама и сын на приеме у психотерапевта".
В начале 80-х годов на всей территории СССР было примерно полтора психотерапевта и судя по фильму воспринимались они обществом весьма своеобразно; то как работает с клиентами персонаж Мягкова, напоминает скорее изгнание бесов.
Фрагмент довольно длинный, 10 минут, но, думаю, всем интересующимся психологией будет интересно:
Tags: кино СССР, психологический психологизм, соционика
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 159 comments