k's (andeadd) wrote,
k's
andeadd

короткий метр

Я давно заметил, да и вы наверное тоже, что первые 20-30 минут практически ЛЮБОГО фильма как правило вполне смотрибельны. Зритель привыкает к героям, въезжает в сюжет и прочую диспозицию, начинает испытывать НАДЕЖДЫ на грядущие саспенсы и катарсисы. Каким бы долбоебом ни был режиссер, облажать первые 20 минут ему крайне трудно, т.к. по сути всё самое главное в течение этого отрезка времени происходит в голове у зрителя, а что там творится на экране и насколько оно отвечает стандартам качества - в принципе похуй. Главное, чтобы микрофон в кадр не попадал и актеры были не пьяные.

Но заканчиваются эти 20 минут, зритель уже сам себя поразвлекал, пообвыкся в антураже киношки и ждет чтобы далее его уже бодрил и веселил непосредственно фильм. Вот тут и начинаются проблемы, т.к. с приличными фильмами нынче сами знаете полная труба. В свете этого перспективным представляется жанр короткометражки или, как выражаемся мы, киноблогеры, КОРОТКОГО МЕТРА. Фильмы такого плана длятся как раз около 20-30 минут, зритель не успевает устать и заскучать, а режиссер может подробно обсосать какую-то небольшую интересную мысль, на которую в полнометражном фильме не принято тратить более пары минут.

Начнем пожалуй с советских короткометражных фильмов; аннотации будут краткие, т.к. фильмов целых пять.

"Варька"
Гимн здоровой сексуальности; юная деревенская доярка Варька купается в теплой росе, тискает белыми руками и целует сахарными устами утей и курей, запрокинув голову бежит за горизонт по пшеничному полю и предпринимает робкие попытки межличностной коммуникации с представителями прямо противоположного пола.

Изумительное, светлое кино, прекрасная Варька, соперничающая в чистоте, женственности и очаровании с недосягаемой казалось бы главгероиней х/ф "Перед экзаменом".
Ну и ещё в фильме употребляется культовое в узких кругах слово СПРАВНЫЙ, что само по себе жырный плюс.


"Эндшпиль"
Два пациента санатория - видавший виды хитрожопый пенсионер и юный гормонально неспокойный фарцовщик, яростно косплеящий Костика из "Покровских ворот", составляют ЗАГОВОР против пренеприятнейшей девицы, отдыхающей в том же лечебном учреждении.

Фильм снят в мастерской Никиты Михалкова в тот период, когда Усатый Мастер ещё не был озабочен Оскарами, идеями монархизма, приватизацией Союза кинематографистов и прочей лабудой, а просто снимал хорошие фильмы и учеников учил тому же.
Кино длится всего 10 минут, очень советую.


"Телеграмма"
Сюжет (неблагодарная сисястая дочь мучает несчастную иссохшую мать) подразумевает ТОЛСТЕННОЕ морализаторство, но режиссер-молодец и интересные персонажи превращают лубочный расклад в неоднозначную историю, над которой можно и даже нужно ПОДУМАТЬ.

Единственное, что напрягает - действие фильма происходит в 37-м году, поэтому всё время кажется что сейчас за героями ПРИДУТ. Тем паче что почтальон который приносит ту самую телеграмму, внешне и манерами похож на НКВДшника, который только что возюкал кого-то лицом по бетонному полу темного подвала Лубянки.


"Счастливо оставаться"
Фильмы, снятые ДО распада СССР, но после начала перестройки (т.е. в 1985-1992 годах), я отношу к российским, а не к советским, но этот пусть будет здесь, за компанию. Впервые в отечественном кино затронута тема педофилии: заслуженный тренер Советского Союза по фехтованию в перерывах между занятиями дрючит своих учениц в МАССАЖНОЙ, причем не снимая треников ни с себя ни с них. Если кто помнит перестроечное кино, там было немало озадачивающих сцен секса в штанах, вот здесь классический пример.

Девочки-этички не сказать чтобы очень рады харрасменту, но ПОНИМАЮТ тренера и поэтому молча отдаются ему, а вот единственная в коллективе логичка (по-моему, Донка) естесна решает стукануть на гада и защитить права своих товарок (угадайте кто на скрине она, а кто выебанная через треники её подружка). Удастся ли прижать сластолюбца со шпагой - станет понятно лишь на последних секундах фильма.


"Рудольфио"
История про взаимоотношения пожилого толстяка со школьницей. Тут в отличие от предыдущего кина речь не о педофилии а совсем наоборот.

Сюжет о неразделенной любви в столь милом изложении по определению невозможен в полнометражном фильме. Чтобы полтора часа удержать внимание зрителей пришлось бы поддать драматизма - крови, скандалов, мордобоя и сцен с тройной пенетрацией. А когда кино длится всего 20 минут, можно позволить себе сделать его нежным и неспешным, не боясь что зритель уснет; и это считаю прекрасно.


Отсмотрено в основном по рекомендациям esteveste, спасибо ей большое.
Tags: кино СССР, около кино
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 103 comments