k's (andeadd) wrote,
k's
andeadd

"Фотографии на стене", "Бой с тенью", "Шура и Просвирняк"

"Фотографии на стене"
Юный Харатьян (т.е. ещё ДО алёшко-софьевского периода) растет в семье раздражающе интеллигентных родителей, которые запрещают ему ругаться матом, есть руками, коллекционировать пивные бутылки, а его игру на гитаре считают быдлоувлечением. Только виолончель, только победа.


Дима и рад бы в ответку их чем-нибудь подъебнуть, мол, вы кроме виолончели своей ничего в жизни не видели, но они как назло всесторонне развиты: занимаются спортом, разбираются в устройстве двигателя внутреннего сгорания и состоят в профсоюзе. Но однажды внезапно выясняется, что за тщательно выстроенным ими идеальным фасадом скрывается страшная ТАЙНА, от которой Харатьяна тщательно оберегают.

Тайна связана с ПСИХИАТРОМ в исполнении Марины Неёловой. В чем же дело? Родители раньше проходили принудительное лечение от шизофрении и теперь это скрывают? Или до сих пор незаметно кладут себе в утренний кофе прозак с феназепамом? Или Харатьян сам безумен и его водят на сеансы к Нееловой, просто он потом о них НЕ ПОМНИТ??
Дерзкий Харатьян ничтоже сумняшеся ВРЫВАЕТСЯ в нееловскую жизнь, чтобы узнать правду. Правду, которая полностью перевернет его взгляд на семью, брак, женитьбу и замужество. И свадьбу.

Интригующий фильм с несколькими не просто хорошими, а отличнейшими сценами (например, беседа про кино о войне и рассказ бабки-соседки о прошлом Нееловой); свято верю что вполне можно было из двух серий сделать одну, и тогда он был бы просто великолепен. Сабж также может претендовать на рекорд в номинации "Самый длинный отрывок из одного фильма, включенный в другой фильм", т.к. сюда вставлен гигантский фрагмент из "Летят журавли".


"Бой с тенью"
Спокойно, это не тот сраный "Бой с тенью" 2005 года с худшими диалогами всех времен и народов, а старый советский.

Уже наверное десятый СССРовский фильм вижу, который начинается с опроса прохожих радио- либо тележурналистом. На этот раз в роли интервьюера не кто-нибудь, а дядя Володя Ухин, культовый степашковод. Прохожим он задает простой но сложный вопрос: "Что вы любите?"
Естесна, зритель автоматом тоже на него пытается ответить. Я лично завис. В детстве знал что люблю, а сейчас нет.


Вот и главный герой Сергей не знает, отсюда и все его проблемы. Единственное что его интересует: носиле и еще раз носиле, благо занимается он подходящим для этого спортом - боксом.

Напрасно его девушка, трепетная этичка-интуитка, пытается пробудить в нем тягу к Шнитке и Шопенгауэру. Крушить челюсти, ломать носы и опускать печень противникам Сергею милее. Но жизнь не дура, она всё расставит по своим местам и победит Сергея техникой айкидо - дав ему почувствовать пустоту и деструктивность его собственной силы, не подкрепленной нравственным стержнем. Это только Тайсон мог без нравственного стержня, а всем остальным Шнитке в помощь, иначе никак.

Оч. любопытное кино, особенно интересно взаимодействие Сергея с его подругой: сенсорно-логическое буйство ПРОВАЛИВАЕТСЯ в интуитивно-этическую трясину (он - какой-то Габомакс, она - Еседостка) и растворяется в ней...


"Шура и Просвирняк"
Фильм снят в 1987 году и рассказывает нам о начале 50-х. В кадр практически сразу попадает портрет Сталина. Бывалый киновед понимает, что означает Сталин в перестроечном кино. Означает он неизбежную Лубянку, выбитые зубы, кровь, кишки, хруст позвонков, толстых голых баб в бане, плачущих малолетних детей, теплушки с зеками и прочую сопутствующую хуйню.

Но - удивительно - ничего этого в фильме нет. В голове не укладывается, как это режиссер Николай Досталь в то дебильное время снял такой аккуратный, волнующий, крепкий фильм, не прибегая к помощи чернухи и порнухи.
Правда, через пару лет он запачкался по самые уши "Маленьким гигантом большого секса", но об этом сейчас не будем.

Суть: в телефонной конторе появляется новый сотрудник - скромный тихий мужчинка по фамилии Просвирняк, всем его жалко, кроме Шуры - самой напористой и необузданной телефонистки; она нутром чует, что Просвирняк змей ещё тот...


Чудесный фильм и чудесная Татьяна Рассказова, т.е. Шура; СИЛЬНАЯ, красивая, породистая львица. Думаю, scarsoul оценил бы, если бы увидел её в динамике. Долго подходящий скрин подбирал, чтобы и ДИКОСТЬ её, от которой немедленно префстает, была видна, и бездонные ЖЕНСКИЕ глазищи; так и не подобрал, извинити.


Отсмотрено по рекомендациям esteveste, спасибо ей огромное.
Tags: кино СССР
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 199 comments