k's (andeadd) wrote,
k's
andeadd

"Назначение", "Гонки по вертикали"

Отсмотрено по рекомендации ban_krobber и wadikus.

"Назначение"
Александр Володин - нефиговый такой сценарист и драматург; эпический "Осенний марафон" - это его рук дело, и "Дочки-матери", и "Пять вечеров". Правда, сомнительные "Две стрелы" и "Униженные и оскорбленные" - это тоже он, но с кем как говорится не бывает. Но мы сегодня поговорим о "Назначении"; удивительно малоизвестное кино, хотя сценарий Володина и Миронов, Калягин и Купченко в главных ролях - уже казалось бы гарантия какой-никакой популярности.


Миронова, человека нерешительного и жалостливого, проще говоря, интеллигентного СОПЛЕЖУЯ, назначают на руководящую работу, которая требует от него совершенно не свойственных ему качеств, прежде всего, умения бессердечно топтать, немилосердно душить и жестоко угнетать.
Как строить отношения с подчиненными, чтобы ни тераном не прослыть, ни слюнтяем - Миронов не понимает; в итоге имеем полтора часа отличнейших этических терзаний и итоговое резюме: "Если на людей не класть вот такенный хуй, то с ними становится мучительно СЛОЖНО".

Переводя на соционический - "Если с ЧС у тебя проблемы, то проблемы по БЭ к ним всенепременно приложатся".


"Гонки по вертикали"
Многие думают, что Мягков играл только таких нюнь как Анатолий Ефремович Новосельцев; это ошибка. Например, в "Гонках по вертикали" он следователь с железными руками и чугунною головою, правда, очки у него всё равно как будто только что с Прокопьи Людмиловны.


Правоохранительный Мягков пытается доказать вину матёрого вора Бабушкина в исполнении Гафта - и, надо сказать, этому персонажу можно смело присуждать титул самого лютого тролля в истории советского кино. Непринужденные и высококачественные набросы Гафта приводят Мягкова и его коллег в состояние тяжелейшего затяжного баттхерта; интеллектуально порхая как Карлсон и жаля как пчела, Гафт полностью деморализует работников МУРа, правда, ближе к финалу перестает видеть берега и устраивает разнузданную пальбу из пистолета им. Макарова, понижая тем самым статус оч. неплохого РАЗГОВОРНОГО фильма до весьма посредственного "милицейского экшна".


Не могу не отметить два любопытных момента: во-первых, сцены общения Мягкова со своей МАМОЙ до чрезвычайности напоминают аналогичные сцены в "Иронии судьбы", поэтому ставлю 100:1 что Рязанов видел "Гонки" и вдохновлялся ими; во-вторых, в фильме есть эпизод "Мягков meets Кононов", их похожие эманации дают неожиданно мощный резонанс, т.е. это как Шварц и Сталлоне в одном кадре, только КРУЧЕ.
Tags: кино СССР
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 437 comments