k's (andeadd) wrote,
k's
andeadd

"Доброе утро", "Антон Иванович сердится"

Вот я уже как-то писал про знакомого чувака, который трижды академик различных наук, а до 40-ка лет ни разу не слышал про "Гринпис". Вчера была похожая ситуация - выяснилось что один мой коллега, постарше меня чуток, не знает кто такой фельдмаршал Паулюс и когда он попал к нашим в плен - во времена Бисмарка или в процессе принуждения Грузии к миру. А ведь детство коллеги прошло в СССР, когда про Сталинград и паулюсов эпик фейл знали абсолютно ВСЕ.
То есть удивительно, как некоторые общеизвестные вещи на протяжении десятилетий проскакивают мимо мозга отдельных людей.

Мы в этом смысле все не без греха.
В частности, у моего деда была присказка "Шуруй вкалывай лады". Я до вчерашнего дня был уверен, что это народная поговорка про гармонистов. А оказалось, что это цитата из х/ф "Доброе утро", который удивительным образом 39 лет оставался для меня неизвестным.

"Доброе утро"
Производственная комедия с элементами феминизма: женщины хотят строить коммунизм наравне с мужиками и просят направить их возить уголь на БелАЗах и управлять экскаваторами "Кировец". Ну чтобы весь день по уши в грязи, по колено в воде и не жрамши - а как иначе-то; в ажурных трусах и с маникюром Родине особо не поможешь.
2591_225609.jpg
Однако этому светлому ПОЧИНУ ставит палки в колёса смешной бюрократ Ушатов. Именно он все свои телефонные распоряжения заканчивает энергичным "Шуруй! Вкалывай! Лады".
Я вот погуглил - "Доброе утро" снято в 1955 году, а рязановская "Карнавальная ночь" - в 1956-м. Полагаю, образ Огурцова вдохновлён Ушатовым; очень уж похожи персонажи, Огурцов просто чуток постарше и посолиднее.

В главной роли в сабже - Татьяна Конюхова, которой здесь безумно идут молодость и блондинистость. В других фильмах она типичная советская заслуженная коровница-телятница, а здесь - совершенно нездешняя штучка, белая кость, ЕВРОПЕЙКА.
3


"Антон Иванович сердится"
Фильм, иносказательно рассказывающий о крахе моральных устоев в XX веке. Дочка ортодоксального профессора консерватории вопреки воле отца не желает играть стрёмные фуги Баха, похожие на ремиксы похоронного марша, а хочет прыгать и визжать в варьете. Естественно, не в музыке дело; под музыкой имеется в виду стремление нового поколения женщин пойти вразнос, отвергнуть домострой и предаться плотским утехам без обязательств. Фильм оставляет тяжелое впечатление, т.к. недвусмысленно констатирует: тысячелетней МОРАЛИ, которая сдерживала человечество в разумных рамках, пришел конец, и теперь ВСЁ МОЖНО.
а1

Здесь тоже не обошлось без симпатичной дивчины (явная логичка, думаю, Джечка) несоветского вида
а2
и без любопытных параллелей, а именно:
по-моему вот этому моменту из сабжа
http://youtu.be/5nf5xEy8fRU?t=1m45s
передает большой привет сценарист "Покровских ворот"
http://youtu.be/Gtz7v3w_6bQ
Tags: кино СССР
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 300 comments