k's (andeadd) wrote,
k's
andeadd

3+1

Когда мне было лет пять, моим любимым певцом был Лещенко. Я доставал из холодильника любительскую колбасу и пел в неё как в микрофон, и ДВИГАЛСЯ при этом как Лев Валерьянович. Если бы в те годы я увидел Лещенко вживую, то, наверное, умер бы от восторженного ощущения нереальности происходящего.

И вот прошло 35 лет, и в прошлом году во время одной из избирательных кампаний я поздоровался с Лещенко за руку и некоторое время рассматривал его с экстремально близкого расстояния.
Казалось бы, вот оно, счастье.
Но НЕТ.
Поздно.
Дорога ложка к обеду.
Счастье опоздало на три с половиной десятилетия.
Дело не в том, что Лещенко уже не торт, дело в том, что я ПЕРЕГОРЕЛ.

В случае с Виктором Гуленко такого драматического разрыва между мечтой и её исполнением не случилось.
Я всегда считал и до сих пор продолжаю считать его величайшим социоником после Аушры.
И я и предположить не мог, что мне выпадет великая удача пообщаться с ним. Впервые это случилось месяц назад, на семинаре в Москве.
А вчера состоялся второй семинар, и в связи с тем, что профессиональный фотограф заболел, я его подменил и сделал несколько фоток.


Очень много всего было интересного на семинаре. Самое любопытное - рассказ о классической структуре любой неформальной группы людей - т.н. "3+1".

Дело в том, что в любой компании из 4-х человек один из четверых обязательно не включён в структуру на все 100%. Он либо остается там на правах т.н. "полувключенного члена" (т.е. сегодня он есть завтра нет, сегодня посоветовались с ним, завтра проигнорили, сегодня пригласили на д/р, завтра забыли), либо просто потихоньку ВЫТЕСНЯЕТСЯ остальными тремя. Т.е. структура из четырех человек нестабильна, и кто-то ДОЛЖЕН уйти.



В каждой соционической квадре тоже есть такой "полувключенный четвёртый".
В первой - Роб, во второй - Есь, в третьей - Драйзер, в четвертой - Габен.

Если очень вкратце и очень упрощённо, то схема такая.

В каждой квадре роли между четырьмя типами распределены следующим образом:
1. идейный вдохновитель, ИДЕОЛОГ, он задаёт ПРОГРАММУ действий квадры.
2. исполнитель экспансивный.
3. исполнитель стабилизирующий.
4. КОРРЕКТОР - т.е. тип который смотрит на то, что творится в квадре, и сообщает свои мысли идеологу.

В альфе расклад такой: 1. Дон, 2. Гюг, 3. Дюм, 4. Роб.
В бете: 1. Гам, 2. Жук, 3. Макс, 4. Есь.
В гамме: 1. Нап, 2. Джек, 3. Баль, 4. Драй.
В дельте: 1. Штир, 2. Гексель, 3. Дост, 4. Габен.

Т.е. корректор Роб объясняет лидеру Дону, что не так. Есь объясняет Гамлету. Драйзер указывает на ошибки Напу. Габен - Штирлицу.
- Этта, чувак, херню мы творим; подкорректируй программу, которую ты даёшь исполнителям.

Идеолог, как правило, к корректору прислушивается и идёт на уступки.
Но до поры до времени.

Потому что корректор в итоге неизбежно подбирается к святая святых - к МЯКОТКЕ идеологии квадры. Например, во второй квадре идеология - порядок посредством насилия, военный коммунизм, поиск врагов. И Есь регулярно теребит Гамлета претензиями:
- Чувак, посмотри вокруг - мы же отморозки. Ну серьёзно. Хватит уже плющить, давить и мочить. Хватит заполошно пропагандировать силу и призывать идти на пулемёты ради каких-то мрачных идей. Давай попробуем ослабить гайки и дать людям пожить для себя.

Гамлет уступает, ослабляет как может. Но в один прекрасный момент говорит:
- Всё. Ослаблять дальше значит изменять самой СУТИ нашей идеологии, иди нафик, нытик.

И вот тогда происходит ДРАМАТИЧНЕЙШАЯ вещь.
Есь в ответ говорит:
- Ок. Не хотите по-хорошему, будет по-плохому.
и переключает своё внимание на лидера СЛЕДУЮЩЕЙ квадры, т.е. гаммы. На Наполеона. И начинает работать на НЕГО и помогать ЕМУ.

Т.е. по сути он открывает ворота врагу, и улюлюкающая квадра Гамма под руководством Наполеона ВРЫВАЕТСЯ в неприступный бастион Беты и начинает там всё крушить, чтобы на обломках установить СВОЮ идеологию, гаммийскую - демократическую идеологию свободы и денег.

Та же история и с другими квадрами. Роба заёбывает детская романтика Альфы и он начинает работать на кровожадного Гамлета; разочаровавшийся в авторитаризме Есь, как уже было сказано выше, ложится под гаммийца Наполеона; Драйзер, уставший от гаммийской свободы и демократии, поворачивается к Штирлицу; а Габен, задолбанный сытым спокойствием Дельты, открывает ворота для чокнутого Дона, который тащит за собой всю Альфу.
Так и работает закон СМЕНЯЕМОСТИ квадр - благодаря тому что свои предают своих; из лучших побуждений, конечно.

Насколько я понимаю, этот механизм - НЕ соционический.
Т.е. в ЛЮБОЙ группе из четырех человек быстро становится понятно кто самый энергичный и кто будет НАПРАВЛЯТЬ действия компании, а кто самый инертный.
Самый инертный АВТОМАТИЧЕСКИ берет на себя роль корректора, критика, недовольного. Потому что если САМ активно не участвуешь в жизни группы, то остается только критиковать (опять же, из лучших побуждений).
Соответственно, вполне логично, что именно этот член группы и становится полувключенным. Его иногда слушают, иногда нет, воспринимают то ровно, то с раздражением, в итоге либо вытесняют окончательно, либо он сам уходит в более подходящую (как ему кажется) компанию.
Т.е. это ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ закон, соционика тут ни при чём; но если собрались 4 представителя одной квадры, то можно с высокой точностью предсказать КТО ИМЕННО из них станет лидером, а кто - полувключенным.

А в масштабе ВСЕГО социума этот механизм приводит к тому, что благодаря недовольству и последующей ИЗМЕНЕ полувключенных доминирующая роль в обществе переходит от 1-й квадры ко второй, от 2-й к третьей, и т.д.
Tags: мои фото, соционика, френды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1503 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →