k's (andeadd) wrote,
k's
andeadd

Соционика. DCNH - классификация ролей в группе

После того, как наш бренный мир покинула Аушра Аугустинавичюте, лидером мировой соционики стал Виктор Гуленко. Пока 99% остальных социоников вяло пережевывают наследие Аушры, Виктор Владимирович со страшной силой генерит новые перспективные идеи.

Одна из его наиболее эпичных теорий - подтипы DCNH (Dominant, Creative, Normalizing, Harmonizing).
Суть её в следующем.

Каждый из нас относится к одному из четырех подтипов (который и определяет нашу естественную роль в группе):

Доминантный - активный, целеустремленный, энергичный, умеющий мотивировать; в группе играет роль ДВИГАТЕЛЯ.
Креативный — чел с повышенно ЖИВЫМ умишком, видит ситуацию с самых необычных точек зрения и подсказывает столь же нетрадиционные пути решения проблем.
Нормирующий - предсказуемый и надежный чувак; возвращает других заигравшихся членов группы к выбранным на старте правилам, планам, схемам и целям, тем самым не дает группе свалиться в хаос и бессмыслицу.
Гармонизирующий - три вышеперечисленных товарища нередко входят в КЛИНЧ; начинаются конфликты; гармонизирующий старается ликвидировать дискомфорт, мягко ОТЛАДИТЬ ситуацию, придать плавность работе коллектива.


Такого рода классификаций ролей в группе существует, прямо скажем, до жопы.

Но фишка DCNH в том, что каждый подтип (и, соответственно, склонность к определённой роли в группе) - это следствие усиления одной из четырёх аспектных пар:
Доминантный = усиленная экстравертная этика и/или усиленная экстравертная логика.
Креативный = усиленная экстравертная сенсорика и/или усиленная экстравертная интуиция.
Нормирующий = усиленная интровертная этика и/или усиленная интровертная логика.
Гармонизирующий = усиленная интровертная сенсорика и/или усиленная интровертная интуиция.

Причем, тут есть важная и совершенно прекрасная деталь: первый аспект в паре соответствует ПЕРВИЧНОМУ, природному, ЖИВОТНОМУ проявлению доминирования (или креативности, или норм, или гармонии), а второй - ВТОРИЧНОМУ, более интеллектуальному, ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ.

Т.е. например доминирование с помощью экстравертной этики - первично, это обезьяний визг: "Вперед, за бананами!!! ура!!! мочи!!! бей!!!" - и все побежали.
А доминирование с помощью экстравертной логики - это обдуманная целеустремленность. "Так, чуваки, короче, ты берешь цемент, ты кирпичи, ты - рубероид, строим вот тут дом, потом продаем, бабки делим на всех. Понеслась!"

Read more...Collapse )

То есть вы уловили суть, да? Первичное = "животное", вторичное = человеческое.
Соответственно, интересно не только какую роль ты играешь в группе, но и то, каким способом ты её играешь - "ПРИРОДНЫМ" или ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ.

Такая вот остроумная схема.
Жаль, что среди большинства любителей соционики принято помоить и осуждать DCNH, при этом не зная об этой системе ничего, кроме расшифровки самой аббревиатуры.

* * *


Мои книги (написанные в соавторстве с интереснейшими людьми, настоящими профессионалами в своих областях)
можно приобрести во всех приличных книжных магазинах, в частности, вот здесь (логотипы кликабельны):


Tags: психологический психологизм, рисунки, соционика
Subscribe

Posts from This Journal “соционика” Tag

  • О кино, но на самом деле нет 7

    Что-то в этот раз всё само собой получилось о России-матушке. "Смирение перед товарищем маузером" Тот, кто внимательно смотрел фильм "Сталкер",…

  • Соционика и тест Климова

    Когда моя дочка училась в 11 классе (а было это всего год назад), в России началась очередная кампания по профориентации школьников. Прежде всего,…

  • О кино, но на самом деле нет

    1. Гамлет vs Наполеон Те, кто немного знаком с соционикой, в курсе, что активно грызутся за лидерские позиции в социуме так называемые…

  • Олимпията-2015

    Закончив все дела на кладбище, пошёл прогуляться, смотрю, на близлежащем поле мужики начали строительство какого-то симпатичного домика. А неподалёку…

  • Соционика и MBTI: проблема интровертов

    Наверное, все в курсе, что в типологии MBTI дихотомии обозначаются так: Е (Еxtraversion, экстраверсия) - I (Introversion, интроверсия) S…

  • Игра престолов, 5 сезон

    Если кто ещё не в курсе, с 1 мая закрываются все торрент-трекеры и пиратские онлайн-кинотеатры. Так что по-любому придётся переходить на лицензию.…

  • Соционика: предатели среди нас

    Когда мне было лет пять, моим любимым певцом был Лев Лещенко. Он в то время был такой же суперзвездой, как сейчас - Фейс. Когда начиналась…

  • Наука вместо психологии

    "Впервые в жизни сыграла в лотерею! Выиграла больше чем потратила! Прооофит :) Драйва тысяч на десять! Сегодня утром меня коллеги встречали…

  • Глубинные глубины

    После того как в 2005 году Высшие Соционические Силы забрали Аушру в мир вечной белой интуиции, ледоколом и флагманом соционического движения стал…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 493 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →