k's (andeadd) wrote,
k's
andeadd

О кино, но на самом деле нет 5

1. "Узкая полоска света"
Смотрю замечательный сериал "11.22.63" и офигеваю конечно.
Пятидесятые-шестидесятые - удивительное, ОСОБЕННОЕ время.
Какая-то секундная чудесная вспышка между эпохой человека-обезьяны, которая длилась от начала времен, и эпохой человека-робота, которая теперь будет длиться до самого апокалипсиса. Проблеск между двумя бесконечными пластами ТЬМЫ.


Если кто-то читал про первичное и вторичное доминирование, креативность и т.д. (http://andeadd.livejournal.com/1236535.html), то знает, что у животных есть некие базовые основы жизни в коллективе, а человек их заимствует и делает более РАЗУМНЫМИ.
Например, стабильность отношений в стае обезьян держатся на кровном родстве и иерархии. Человек на этой основе придумывает юридические ЗАКОНЫ, которые совершенствуют стабильность отношений в человеческой стае, но при этом делают эти отношения более "мёртвыми", продуманными и холодными.
И так же со всеми аспектами жизни.

Так вот, у меня такое ощущение, что к 50-м годам XX века человечество накопило УМА и будто огромным ксероксом скопировало (вырезать-омертвить-вклеить) вообще ВСЮ систему своего существования на Земле, сделав её более осмысленной и удобной, но в то же время более механистичной. То есть одним махом превратило обычные джунгли в городские, цивилизованные, РАЦИОНАЛЬНЫЕ. Одна глобальная чудовищная схема заменила другую.

Но между старой и новой схемами случилась малюсенькая пауза - те самые 50-60-е, когда жизнь была принципиально другой, какой-то нездешне СВОБОДНОЙ и изумительно красивой, реально ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ - такой, какой она до этого не была и никогда больше не будет. До этого просвета мы были обезьянами, после - стали роботами. Истинно ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ цивилизацией мы были только примерно лет 20 в середине прошлого века.

* * *

2. "Толстой/Пелевин/Гоголь"
Помните, в "Войне и мире", когда Андрея Болконского сшибает картечью на землю, он лежит и смотрит в небо:
«Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего нет, кроме его. Но и неба тоже нет. Ничего нет, кроме тишины, успокоения...»


Очень напоминает пелевинские пассажи типа "Ничего нет кроме Бога. Но и Бог есть только в сознании человека".

А еще сильно похоже на гоголевское "Один здесь только и есть порядочный человек - прокурор. Да и тот, если сказать правду, свинья" :)

* * *

3. "Четвёртое лицо Евы"
"Три лица Евы" - прекрасный фильм-основанный-на-реальных-событиях о женщине, которая страдала ДИССОЦИАТИВНЫМ психическим расстройством. В начале фильма в ней живут ДВЕ личности - Ева Блэк и Ева Уайт.

Ева Уайт - добрая домохозяйка, Ева Блэк - разнузданная проблядь, просвистушка и шалашовка.
Это неинтересно.

Интересно другое: переключение между этими субличностями происходит у женщины на счёт раз, по первой же просьбе психоаналитика.
- Госпожа Уайт, мы с вами уже поговорили, теперь я хочу поговорить с госпожой Блэк.
- Привет, я госпожа Блэк.

Так не бывает. В реальности каждая субличность со зверской, предельной серьезностью борется за контроль над человеком. Это вопрос её ВЫЖИВАНИЯ. Поэтому она не будет по первой же просьбе какого-то мудака отходить в сторону, уступая место другой субличности. Это так же невозможно, как уговорить крокодила выпустить из зубов кусок мяса.

Но фильм-то основан на реальных событиях! В открывающей сцене объясняют, что ВСЕ реплики героини переписаны из стенограмм её бесед с психоаналитиком.
Тогда в чём же дело? Я понял, в чём; наверное, понял ЕДИНСТВЕННЫЙ из зрителей этого кина.

Смотрите.
Ближе к финалу в главной героине внезапно пробуждается ТРЕТЬЯ субличность - Ева Грей, которая до сей поры была в тени.
И переключения - такие же подозрительно лёгкие и свободные, как и раньше - начинаются между уже ТРЕМЯ субличностями.
Повторюсь - такое ощущение, что эти субличности не имеют чувства самосохранения. Парадокс.

Ответ тут может быть только один - есть ЧЕТВЁРТАЯ субличность, которая прячется так же успешно, как до этого пряталась Ева Грей.
Допустим, Ева ГРИН.
И эта Ева Грин контролирует Еву Уайт, Еву Блэк и Еву Грей.
Именно поэтому те три субличности так легко сменяют друг друга.
Ева Грин ими просто жонглирует, манипулируя таким образом своими близкими и психоаналитиками.

А мужики-то (в смысле киноведы) и не знают.


_______________________________________________________
Предыдущие выпуски здесь:
О кино, но на самом деле нет 1: http://andeadd.livejournal.com/1226331.html
О кино, но на самом деле нет 2: http://andeadd.livejournal.com/1245202.html
О кино, но на самом деле нет 3: http://andeadd.livejournal.com/1260699.html
О кино, но на самом деле нет 4: http://andeadd.livejournal.com/1297212.html
Tags: кино, о кино но на самом деле нет, около кино, психологический психологизм
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 125 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →