k's (andeadd) wrote,
k's
andeadd

Повседневное

Начиная с определенного возраста люди начинают талдычить: "Главное - это здоровье".
В молодости это воспринимается как формальное и бессмысленное заклинание взрослых дураков, типа "Ленин - вождь и учитель", "Мойте руки перед едой", "В овощах много витаминов", "Крымнаш" и т.п.

Но когда тебе сорокет, мысль о том, как ВАЖНО здоровье, начинает потихоньку проникать в мозг.
Само по себе это неинтересно.
Интересно то, что ПРИЧИНОЙ возникновения этой мысли оказывается отнюдь не то, что ты предполагал.


Я всегда думал, что люди начинают дрочить на здоровье, потому что на них наваливаются артроз, сколиоз, гипертония, маразм и прочее - и тут уж от боли конечно не сможешь думать ни о чём другом, кроме как "главное не болеть".

Но на самом деле нет. Мысль эта появляется еще тогда, когда чувствуешь себя хорошо. Еще ДО артроза.

Реальный источник этой мысли в том, что в 40 лет рассыпаются в прах ложные ценности, которые тебе внушал социум, и у тебя будто открываются глаза.
Появляется ощущение, что ты только сейчас начинаешь учиться ПРАВИЛЬНО жить, начинаешь НАЩУПЫВАТЬ истину и вот-вот поймёшь что-то самое-самое ВАЖНОЕ.

И вот заболеть и сдохнуть в такой исторический, фундаментальный момент, в двух шагах от Истины, было бы КРАЙНЕ глупо и неуместно.
Поэтому и начинает в башке крутиться: "Дай мне Господи здоровья. Чтобы УСПЕТЬ понять, кто я, где и зачем".

* * *


Еще вот иногда накатывает некое всепоглощающее, мощное, но крайне НЕОПРЕДЕЛЕННОЕ и несфокусированное желание.

Чаще всего на природе такое бывает, когда выпьешь.


Ночь, тишина, звёзды.
А тебя слегка ПРИПОДНЯЛО алкоголем, и ты чувствуешь, что тебе СТРАСТЬ как чего-то охота. То ли потрахаться, то ли стихи почитать. Или поплакать? Или спеть? Нет, всё не то, не то.

Я с ранней юности до 40 лет мучился, не понимая, ЧЕГО ИМЕННО хочется в такие минуты.
И только недавно, находясь в таком состоянии в очередной раз, вдруг ЯСНО почувствовал, чего.

Общения с Богом, конечно.

Чтобы он с этого сияющего звёздного неба сказал что-то ГЛАВНОЕ, очищающее, обновляющее, а ты закрыл глаза и ВПИТАЛ это всей поверхностью души, и наполнился жизнью, спокойствием и смыслом.

А раньше казалось, что это просто бабу хочется трахнуть или "Рюмка водки на столе" поорать; какое издевательское, пошлое заблуждение.


* * *

И вот еще.
Не думаю, что я по каким-то формальным критериям сейчас верующий больше, чем 10 или 20 лет назад.
Но в светлые радостные минуты теперь говорю "Спасибо тебе, Господи" или типа того.
Прям неудержимо хочется это сказать.
А раньше казалось, что я сам себе молодец и мне самому за всё спасибо.

Видимо, происходит то, о чем писал Юнг: во второй половине жизни ты начинаешь чувствовать, что центр твоей психики - НЕ В ТЕБЕ, не в твоем маленьком тленном жалком Эго.

Центр где-то сбоку :)) ВНЕ тебя. И он ОГРОМЕН. Он ТОТАЛЬНЫЙ и ВСЕОБЩИЙ. И ему спасибо за всё. И, вероятно, не-спасибо тоже.

Это как если бы ты 40 лет летел в космическом корабле в каюте с закрашенными иллюминаторами и с тусклой лампочкой под потолком, и тебе казалось, что эта твоя лампочка и есть единственный источник света во всем мире.

Но в один прекрасный день краска рассохлась и осыпалась, и в иллюминаторе ты увидел что-то примерно такое:


Хрен знает, что с этой МАХИНОЙ делать, как с ней взаимодействовать, но во всяком случае Теорию Единственной Лампочки с этого момента можно считать неактуальной.

* * *

Кароч давайте старейте уже быстрее! А то на посты про Вторую Половину Жизни никакого отклика, никакой обратной связи, обсудить не с кем, все френды пока слишком молодые и полные розовых надежд.
Tags: КСВ, психологический психологизм
Subscribe

Posts from This Journal “психологический психологизм” Tag

  • "Психологини"

    Просто удивительно, как наши производители сериалов раньше-то не додумались использовать благодатнейшую тему "Женщины и психология". По моим…

  • 2 + 2

    Очень меня занимает эта тема, поэтому сделаю БАЗОВЫЙ постик, а потом буду периодически к нему возвращаться и от него плясать. Напомню, что в…

  • Пост-аффект

    Люди всегда друг другу что-то рассказывали. В наше время они делают это в фейсбуке, вконтакте и в жж. А если отмотать максимально вглубь веков -…

  • Смертные есть люди

    У величайшего философа XX века Мартина Хайдеггера есть совершенно ПОТРЯСАЮЩАЯ фраза; один раз услышав её, выкинуть из головы потом невозможно. Фраза…

  • Вирус

    Любой вменяемый человек чётко понимает, как он относится к той или иной части содержимого своей головы. Например: вот это моё глубокое убеждение,…

  • Еда и психология

    Сегодня с утра пришла ИНСАЙДЕРСКАЯ инфа, что две самые популярные темы в жж - это ЕДА (с огромным отрывом) и психология (не какая-то замороченная, а…

  • Итсизм в картинках

    Посмотрел по непопулярному телеканалу "Культура" интереснейшую беседу с социологами и теологами о религиозных воззрениях нынешней молодёжи.…

  • Минутка русского языка

    В наше время среди интеллектуальной молодёжи чрезвычайно популярна философия "всё - едино, всё есть одно; то, что мир неоднороден - иллюзия".…

  • Дисбаланс

    Если максимально коротко объяснять, чем отличается человек прошлых эпох от современного человека, то получится примерно следующее. * * * У человека…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 387 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →