k's (andeadd) wrote,
k's
andeadd

"День независимости 2" - 8/10, "Белоснежка и охотник 2" - 2/10, "Джейн берёт ружьё" - 7/10

Все мы сетуем, что "кино стало тупое, одни яркие картинки, никакого смысла". А первым-то это заметил известный умник Жан Бодрийяр; в свое время он высказал мрачное прозрение по поводу искусства (в частности, кино) в эпоху развитого постмодерна.

Каждое произведение искусства во все времена воспринимается (ну и, как правило, создается) с точки зрения определенной ПАРАДИГМЫ, которая на тот момент рулит в обществе.

Например, все мы помним сцену "Тепло ли тебе, девица?" из Морозко.
Вот если её показать носителям разного мировоззрения, то ВЫВОДЫ из неё они сделают разные.

Представитель религиозного общества скажет: "Эта сценка о том, как великие духи леса вступают в контакт с людьми"
Современный западный либерал скажет: "Это довольно точный пересказ наполненных глубоким смыслом архаических преданий".
Коммунист скажет: "Сцена заставляет нас задуматься о том, что все люди - братья, независимо от пола и возраста".
Фашист скажет: "Морозко - очевидный символ третьего Рейха, пожилой высокий блондин-ариец, благородно протягивающий руку помощи ребенку"
и т.д.

Все эти мнения, совершенно очевидно, привязаны к определенным СХЕМАМ мышления.
Но постмодерн, как известно, - это полное, ТОТАЛЬНОЕ освобождение от любых схем - религиозных, коммунистических, фашистских, патриотических, возрастных, гендерных и т.д.

Применительно к кино освобождение от схем - это по сути освобождение от ЯЗЫКА, на котором раньше общались создатели фильмов и зрители. Вместо языка остаётся одно мычание, которое не имеет смысла ни для того, кто мычит, ни для того, кто это мычание слышит. То самое пустое "мелькание ярких картинок", которое не заставляет зрителя думать ни о духах леса, ни о коммунизме, ни об арийцах, ни об архаических преданиях, ни о чём-либо другом. Потому что голова зрителя СВОБОДНА, то бишь ПУСТА, в ней не осталось интерпретационных схем. И в голове режиссера тоже.

Бодрийяр называл это заменой «message» на «massage», т.е. заменой "послания" на "массаж".
Если раньше в кино был месседж, смысл (его невнятные остатки ПОКА ЧТО можно заметить и в современных фильмах), то вскоре останется только МАССИРОВАНИЕ глазного нерва зрителя.

Всё так и есть, поэтому оч. коротко:

"День независимости 2"
Первый "День независимости" наряду с "Матрицей" и "Терминатором" безусловно входит в топ-3 лучших фантастических фильмов эвер. Второй, как ныне водится, должен был стать полным говном, но нет.

Понятно, что мы уже постарели на 20 лет, и такого же восторга, как в юности, нет и быть не может.
Но в любом случае это ТОЧНО не провал; а некоторые ВИЗУАЛЬНЫЕ находочки останутся в башке надолго и явятся в страшных снах не одному миллиону людей с нестабильной психикой. Вообще, этот тот редкий случай, когда у сценариста, совершенно очевидно, было до жопы всяких идей, возможно, реализованы они не лучшем образом, но само ощущение ИЗБЫТКА вдохновения очень располагает.

Есть и негативные моменты - например страшно ОКРЯКЛА Вивика Фокс (жена Уилла Смита в первой части). Помните какой ИЗЯЩНЕЙШЕЙ вертихвосткой она была? А сейчас унылая и безжизненная сватья баба Бабариха. Вот так людей РАЗМАЗЫВАЕТ Кризис Среднего Возраста.


Удивительно видеть в "Дне независимости" Шарлотту Генсбур. Только что мы в триеровской "Нимфоманке" смотрели как три здоровенных негра я извиняюсь яростно её сношают, потом извращенцы хлещут кнутом, потом приносят наручники и приводят мерина, потом... ну вы помните же, да? И вдруг в сабже она в статусе профессора экзомедицины изучает инопланетных микробов а потом бегает с бластером по космической базе - полностью одетая и без члена во рту. Какое-то ощущение ирреальности от такого резкого переключения.




"Белоснежка и охотник 2"
А вот тут всё ожидаемо: типичный говносиквел.

Надо было умудриться сделать скучным и некрасивым фильм с Шарлиз Терон и Эмили Блант, но создатели сабжа поднапряглись и смогли.


"Джейн берет ружье"
Уютный вестерн с Портман, которая мстит за кого-то там и добивается чего-то там, я так и не понял. Главное, что ей очень идут ШЛЯПА и длинное платье.

Т.е. месседж непонятен, а массаж хороший.
Tags: кино, премодерн-модерн-постмодерн
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 127 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →