k's (andeadd) wrote,
k's
andeadd

"Пассажиры" - 8/10

2135 год. Гигантский звездолёт "Барак Обама" неспешно летит к далёкой экзопланете, чтобы как следует её терраформировать и затем ИСТОРГНУТЬ на тамошние заливные луга 30 тысяч землян. Все запланированные 120 лет межзвездного путешествия будущие поселенцы должны индифферентно подмерзать в анабиозе.

Однако на 30-м году полёта происходит столкновение со списанным в утиль русским спутником, в результате чего в одной из 30 тыщ анабиозных капсул перегорают предохранители, и спящий в ней Крис Пратт просыпается.

Промучавшись в одиночестве год, он не выдерживает и принудительно БУДИТ ещё одну пассажирку, самую симпотную и грудастую (в исп. нар. арт. США Дженнифер Лоуренс), прекрасно понимая, что тем самым обрекает её на унылую жизнь в четырёх стенах до самой смерти. Лететь-то ещё 90 лет, а заснуть взад не получится.


По поводу фильма у меня есть ТРИ мыслишки:


1. Он о том, что неисповедимы пути Господни.
Девушка в тяжелейшем шоке от того, что чувак её разбудил, тем самым устроив ей безысходное бесперспективное будущее.
При всём желании она не согласилась бы с тем, что эта побудка - К ЛУЧШЕМУ. Вот как ни старалась бы, а не смогла бы придумать НИ ОДНОЙ версии, почему та херня, которая с ней произошла, - это невиданная удача и успех.

Однако в итоге оказывается, что это именно так. Если бы чувак её не разбудил, то настала бы кабзда всем - и ей, и ему, и всем 30 тыщам пассажиров. Ну я спойлерить не буду, но там реально получается такая петрушка.
Человеческим мозгом это предугадать невозможно, тут чисто Божий промысел, который не просчитаешь.

Сие ОЧЕНЬ поучительно.


2. Рассказанная в фильме история, по сути, метафора дефлорации.
То есть живёт себе девушка в своей, фигурально выражаясь, прозрачной КАПСУЛЕ - светлая, чистая и наглухо отгороженная от греха. Находясь в этой капсуле, она чувствует себя замечательно, не нервничает, не суетится, не испытывает плохих эмоций, она, простите, даже не какает.

Но потом приходит мужик и РАЗБИВАЕТ стекло (если вы понимаете о чём я), девушка просыпается и открывает для себя другой мир - банальный, грязный, неприветливый. Мир греха. Мир, из которого хочется убежать, но бежать НЕКУДА. Живи в нём ещё 90 лет, пока не сдохнешь.

Это реально СТРАШНО. Берегите девственность.


3. Фильм отсылает к одному из вырезанных эпизодов "Прометея" (http://andeadd.livejournal.com/1389157.html), где Нуми Рапас говорит:
- Я слышала африканскую легенду о том, как бог сначала долго-долго был один. Но потом он создал человека. Просто потому что ему стало скучно.

В принципе, Крис Пратт будит Дженнифер Лоуренс именно потому, что ему скучно.
То есть он пробуждает её сознание из небытия и таким образом сразу навешивает на это сознание - одинокое и потерянное - МРАЧНЕЙШИЕ вопросы: "Зачем я здесь?", "К чему это всё?" и "Что ж за ёптвоюмать-то происходит, а??"

И когда Лоуренс уже сходит с ума от безысходности и на 100% уверена, что будить её было ТОЧНО не надо, она и Пратт попадают в ситуацию, когда общими усилиями спасают звездолёт и всё его население от гибели.

То есть Бог создаёт человека, человек мучается тысячи лет и в итоге окончательно убеждается, что его жизнь - бессмысленная пытка; но как раз в этот момент на горизонте появляется Абсолютная Смерть (условно говоря, Антихрист), и Бог вместе с человеком в судьбоносной ЭСХАТОЛОГИЧЕСКОЙ схватке его побеждают.

И смысл всей истории внезапно становится ясен.
И люди понимают, ЗАЧЕМ они.
Tags: кино, около кино, психологический психологизм
Subscribe

Posts from This Journal “около кино” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 266 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →