k's (andeadd) wrote,
k's
andeadd

"Мама" - 8/10

В истории кинематографа более сотни фильмов с названием "Мама", но любой рождённый в СССР кинолюбитель выделит из них ТРИ:
"Маму" 1976 года с Боярским и Гурченко
"Маму" 1999 года с Мордюковой и Машковым
и вот теперь ещё и "Маму" 2017-го с Бардемом и Лоуренс.

* * *

Сразу бросается в глаза, что все три фильма объединяет слово "ОВЦА".

В "Маме" 1976-го овцу (не в интеллектуальном, а в ЗООЛОГИЧЕСКОМ смысле) играет Гурченко.


"Мама" 1999 года рассказывает о семье ОВЕЧКИНЫХ (внимание - НЕ хоккеистов! там совсем другая история).


И, наконец, в "Маме" 2017-го центральным эпизодом является заклание агнца (то бишь, по русски говоря, принесение в жертву ОВЦЫ).


Случайность? Хера с два. Случайностей НЕ БЫВАЕТ.

* * *

Непосредственно сабж является очередной попыткой попинать уже и так практически не подающую признаков жизни веру людей в Бога. Не зря и РОЖУ на роль Бога подобрали премерзейшую, бардемовскую, я уже не говорю о тех бесчинствах, которые он на голубом глазу творит.

Более того, не постеснялись возвести на Боженьку откровенный поклёп и сделали его рецидивистом. В христианстве, как известно, на апокалипсисе всё ЗАКАНЧИВАЕТСЯ. Но, видать, в глазах атеистов это недостаточно зловещий финал, поэтому в фильме Бог внезапно запускает процесс по новой, видимо, уже в стомиллионный раз. Т.е. он не просто отморозок, который один раз набедокурил и остановился, нет; он лютует как заведённый, бесконечно, по кругу.

* * *

Самый интересный вопрос - кого воплощает Лоуренс?
Я не знаю, говорил ли что-то на эту тему режиссёр и что пишут в рецензиях, но мои знакомые, которые видели сабж, дружно предполагают, что ЗЕМЛЮ.
Какую блин Землю? Это что, история про Гринпис и сохранение сраных амурских тигров?

Давайте-ка лучше рассмотрим три куда более интересные версии.

* * *

Лично я думаю следующее:

Версия №1.
Персонаж Лоуренс - это София, Премудрость Божия.


"В русской религиозной философии XIX—XX веков учение о Софии развивали В.С.Соловьёв, С.Н.Булгаков и П.А.Флоренский. Соловьёв определил «Софию Божества» как единую субстанцию Божественной Троицы, Её всеединство (фр. tout dans l’unite), абсолютное единство, образующее мудрость, и — в противоположность Богу, как безусловно единому, — множественность, содержащую единого (осиленную им и сведённую к нему). Её действия начинаются в момент создания «мировой души».

...Если по отношению к Богу София — пассивно зачинающее лоно, «зеркало славы Божией», то по отношению к миру это — строительница, созидающая мир, как плотник или зодчий складывает дом как образ обжитого и упорядоченного мира, огражденного стенами от безбрежных пространств хаоса; дом — один из главных символов Библейской Премудрости (Прит. 9:1 и др.)."


Согласитесь, это она и есть: строительница, дом, мудрость. София.

* * *

А мой прекрасный френд Роман rtr_brainz считает вот так:

Версия №2.
Персонаж Лоуренс - это тоже Бог, но ДРУГОЙ.


Цитирую Романа: "Герой Бардема — Бог попсовый, распиаренный, нравящийся всем. Героиня Лоуренс — Бог, который в тебе. Уютный, оберегающий, старающийся вести по правильному пути.
И героине Лоуренс очень точно подходит фраза про "нахуй вас" из всем известного баттла.
Так она и поступила, впрочем".


Если я правильно понимаю Романа, речь идёт о строках:
...Лучше я сдохну ебучим ноунеймом,
Чем прославлюсь и стану тобой
.


* * *

И, наконец, еще одна версия - от проницательной cielly.

Версия №3.
Фишка в том, что не Бардем создал Лоуренс, а Лоуренс - Бардема.


Цитирую: "Героиня Лоуренс - символ праны, всепроникающей энергии, которая создает и обуславливает Бога-Бардема, а не наоборот. Он только кажется создателем.
Причём, Бог-Бардем, показанный в фильме - это тестовая модель, несовершенная. У той «жены», которая просыпается в конце, бог может получиться лучше."

* * *

Безотносительно того, какая из версий правильная, фильм затянутый - это, безусловно, недостаток.
Но главное, ребята, он нащупывает РЕАЛЬНОСТЬ.
Вы думаете, что реальность - это вот эти ваши джинсики, платьишки, сериалы, дети, работа, деньги и трамваи?
Неа.
Всё это примерно в миллиард раз дальше от истинной реальности, чем хтонический пиздец, показанный в сабже.
Tags: кино, около кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 246 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →