"Форма воды"
Откуда берутся все вот эти фильмы про людей, драматически отличающихся от основной массы населения, т.е. про геев, негров, инопланетян и так далее? Почему именно такое кино получает по 150 "Оскаров"?
Мне думается, дело не только в том, что такие фильмы направлены на всеобщую гуманизацию нашего общества, и общество это всячески поощряет.
Одновременно они ещё и отражают тотальное РАЗОЧАРОВАНИЕ людей друг в друге.

Каждый из нас (за исключением либо истово верующих, либо совсем уж ограниченных индивидов) уже хорошо понял, что человек по природе - унылое, самодовольное, ПУСТОЕ существо. А раз так, то объект приложения своей любви, своего интереса, своих ресурсов нужно искать ЗА пределами массы среднестатистических хомо сапиенсов - среди гомосексуалистов, представителей экзотических народностей, пришельцев из космоса и ихтиандров.

В каждом из фильмов, сделанных по этой схеме, классические хомо сапиенсы проявляют себя как полное говно, а противостоящие им перверты/нацмены/алиены - как образцы нравственности и высокой культуры. Это прекрасно выражает фоновое раздражение и разочарование людей друг в друге и с трудом подавляемую взаимную агрессию. "Отпустите нас уже блять отсюда в край шестиглазых пятиногих ксеноморфов, только там у нас есть надежда найти родственную душу!"
* * *
"Три билборда на границе"
Если вы подзабыли, что такое настоящее кино и каким оно должно быть - то вам сюда.

Фильм много о чём, в том числе о том, что социум всё больше ОТПУСКАЕТ вожжи, и мы теперь вынуждены сами делать моральный выбор в той или иной ситуации (недаром главная героиня одинаково решительно и без малейших сомнений посылает нафик и пастора, и шерифа как носителей ВНЕШНИХ, простых и понятных инструкций).
Соответственно, наш выбор теперь ничем не подкреплен, кроме наших эмоций, желаний, взбрыков и прочей хуетени.
Он иррационален и рождает откровенный хаос, который никакое "напряжение душевных сил" не остановит.
И если в фильме Разумный Негр-Шериф (осколок того времени, когда государство/церковь/нация всё ещё решали за человека) приехал и что-то - пусть и неуверенно - стал бормотать и кого-то наставлять на путь истинный, то в реале таких негров уже особо и не наблюдается.
Соответственно, Хаос всё ближе и ближе.
Вероятно, единственный выход избежать катастрофы - это переселить всех в виртуальную реальность.
В фильме обязательно должен был быть персонаж типа какого-нить сраного мальчика, который смирно сидит шпилит в Варкрафт и никого не трогает.
Его там не было, но на самом деле он есть - за кадром, он ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ.

* * *
Понятно, что "Оскар" за лучший фильм получит либо "Форма воды", либо "Три билборда".
Красивая пустышка против безусловного шедевра.
И что-то мне подсказывает, что исход сражения предопределён: чтобы мы там ни думали, на что бы ни надеялись - СТРАТЕГИЧЕСКИ ихтиандры уже победили.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →