k's (andeadd) wrote,
k's
andeadd

Categories:

"Зови меня своим именем" - 8/10, "Атлантида" - 4/10

"Зови меня своим именем"

Как известно, основных претендентов на "Оскар 2018" в номинации "Лучший фильм" три: "Форма воды", "Три билборда" (о них можно почитать вот здесь: https://andeadd.livejournal.com/1496530.html), ну и "Зови меня своим именем".

"Три билборда", конечно, проиграют, т.к. этот фильм - об обычных людях. Обычные люди на "Оскаре", как известно, НЕ приветствуются.

А вот "Форма воды" и "Зови меня своим именем" заточены под "Оскар", т.к. в "Форме воды" главный герой - женщина-инвалид, а в "Зови меня" главные герои - геи-евреи.
Причём, любовь у геев начинается именно с того, что один из них видит на волосатой груди другого КУЛОН в виде магендавида. Зачем сюда приплели национальность? Какой в этом художественный смысл? Никакого. Режиссёр, видимо, просто решил, что заточенную под "Оскар" кашу маслом не испортишь.
call-me-by-your-name-01.jpg

Как бы то ни было, кино хорошее. Лично я абсолютно не из тех, кто дрочит на романтические половые неврозы ушедшей юности, но и меня зацепило чутка. Всё так нежно, красиво и с таким чувством меры и вкуса, что местами забываешь, что к чему.

Конечно, играет роль не только мастерство режиссёра, но и сама буколическая обстановка. Дело происходит в Италии, цветущим летом. Кругом - пышные акации, беззаботные бабочки и морской бриз. Жилищно-коммунальные службы г.Неаполь работают отлично - на улицах чистота и благодать. И люди все такие вежливые и ПОНИМАЮЩИЕ (вообще, сабж уникален тем, что абсолютно ВСЕ персонажи здесь добрые и умные). Настоящие культурные европейцы.
В таких условиях и гейство смотрится как-то... органично.

А я вот сегодня ехал в маршрутке, простоял в пробке час. Хотя уже вроде снегопады закончились и давно пора было дороги почистить. Пассажиры, естесна, злые. Многие едут на народные масленичные гуляния, а тут ёптвоюмать пробка. Дети ноют. Мамы их ругают. "Юра, заткнись, не плачь, не позорь меня". То есть кругом не акации и вежливость, а ненависть и пиздец.
В таких условиях стильным геем быть невозможно, можно быть только пидорасом.
Поэтому отечественные фильмы про однополую любовь, типа "Зимнего пути" (https://andeadd.livejournal.com/1481432.html), в отличие от "Зови меня своим именем", производят такое ГРЯЗНОЕ, отталкивающее впечатление.

Но, по идее, это даже и к лучшему.

* * *

"Атлантида"

"Атлантида" ни на какие высокие награды не претендует, но и она всё о том же - о том, что все люди братья, и надо уже завязывать друг друга гнобить по половым, расовым и иным признакам.

Два смотрителя маяка, расположенного на маленьком необитаемом острове, каждую ночь обороняют государственное имущество от полчищ ГОМИНОИДОВ, которые лезут на берег из подводной Атлантиды. Гоминоиды непонятно как там в своей Атлантиде живут, потому что ни ума, ни оружия, ни навыков стратегического ведения боя не имеют и бесславно гибнут под пистолетно-автоматным огнём.

Одну из атланток удаётся захватить в плен. Старший смотритель, брутальный циник, пленную не уважает и за человека не считает: кормит объедками, ругает матом и сношает извращёнными способами.
Младший же зовёт её "рыба моя", втайне хочет на ней жениться и увезти в солнечный Нью-Йорк.
Cold_Skin-611143684-large.jpg


Иными словами, мы имеем здесь классическую схему "Красавица и чудовище" (она же используется и в "Форме воды"), но уникальность сабжа в том, что в роли чудовища выступает женщина. То есть получается "Красавец и чудовищница".

Но фишка не в этом. Главное, принципиальное отличие большинства современных реализаций вышеупомянутой схемы заключается в том, что чудовище/чудовищница после обретения любви НЕ превращается в нормального человека.
Это очень важно.

Если бы сказку об Иване-царевиче снимали в наше время, то после того, как он поцеловал лягушку, она бы НЕ стала царевной. Иван бы жил, спал и рожал детей именно с лягушкой!

В этом суть нынешней идеологии тотальной толерантности. Чудовище - это НЕ промежуточный этап перед превращением в человека, чудовище останется чудовищем НАВСЕГДА и будьте любезны его полюбить именно в таком качестве и виде.
Tags: кино
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

  • "Паразиты" - по-корейски, по-российски и по-советски

    "Паразиты", 2019 Все прутся от "Паразитов". "Фильм года!", а то и "Фильм десятилетия!" Зря. Кино НЕВЫНОСИМО затянутое и скучное. Хотя да, тема…

  • "Драка в блоке 99": рецензия на троих

    Была в своё время здесь такая рубрика: "Рецензия на троих": три человека смотрят один и тот же фильм и потом пишут по небольшой рецушке. Пришло время…

  • "Загадочное убийство", "Кладбище домашних животных"

    У Лакана есть прекрасная формула "Человек рождается В ЯЗЫК". То бишь младенца ВБРАСЫВАЕТ в океан слов и смыслов, где он постепенно, месяц за месяцем,…

  • "Джон Уик 3: Парабеллум" и Чёрный Кинозал

    Вы часто ЖДЁТЕ какой-нибудь новый фильм? Я раз в два года, не чаще. Вот в 2015 году ждал "Терминатор: Генезис". В 2017-м - "Чужой: Завет". А в этом…

  • "Наркокурьер"

    Помните известную историю о том, как Сара Бернар в 70 лет сыграла 13-летнюю Джульетту? На момент съемок "Наркокурьера" Клинту Иствуду было 88, а его…

  • "Закатать в асфальт"

    Оч. коротко, т.к. надо огурцы бежать рыхлить. * * * Сценарист и режиссёр С. Крэйг Залер - это как Тарантино, только лучше. Спокойнее и крепче, без…

  • "Номер 44", "Курск", "Время расцвета", "5 дней в августе"

    Четыре ИХ фильма о НАС. Очень коротко, т.к. перцы на даче сами себя не посадят. * * * "Номер 44" Губастый мачо Том Харди изображает майора НКВД,…

  • "В погоне за Бонни и Клайдом"

    Смотрите, какая совершенно замечательная штука. В 1994 году Вуди Харрельсон снялся в фильме "Прирождённые убийцы", где играл современный вариант…

  • "Оскар-2019"

    До раздачи "Оскаров" - всего сутки с небольшим. И каждый знает, что церемония вручения воспринимается в тыщу раз бодрее, если ты ВИДЕЛ фильмы,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 284 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →