k's (andeadd) wrote,
k's
andeadd

Соционика + капуста

Отличный подростковый фильм "Философы: урок выживания"

рассказывает нам о том, что после ядерной войны ценность человека для общества резко изменится. В наше время ты крутой, если все материальные новинки купил, а все нематериальные - посмотрел, а вот в постапокалиптическом мире будет иметь значение только твоё здоровье и твоя ПРОФЕССИЯ.

Все офисные перекладыватели бумажек, сидельцы вконтактике и творческие личности (то есть 95% из нас) пойдут нахрен:


Элитой общества станут те, кто умеет создавать некие РЕАЛЬНО важные для общества товары и услуги.
Так как международная напряжённость сейчас растёт и третья мировая не за горами, о смене профессии пора задуматься уже сейчас.

Я свято верю в то, что профориентироваться нужно по соответствующим соционическим малым группам.
Напомню, этих групп четыре:
Практики - сенсорные логики
Социалы - сенсорные этики
Теоретики - интуитивные логики
Идеалисты - интуитивные этики


* * *

Модные в наше время попытки придумать СВОЮ профориентацию с нуля - это изобретение велосипеда (который, как правило, едет значительно хуже, чем велосипед ранее изобретённый).

Я уже писал про самого заслуженного советского профориентатора Климова, который интуитивно вышел на вышеупомянутые четыре соционические группы и добавил к ним ещё одну, объединяющую в себе профессии, связанные с природой - т.е. доярок, агрономов, свекловодов и т.п.: https://andeadd.livejournal.com/1520907.html.
Это очень по-нашему, мы же аграрная страна до сих пор.

Что характерно, и на Западе есть свой Климов, которого зовут Холланд.
Он тоже был великим профориентатором и придумал свою схему, в которой целых ШЕСТЬ типов людей, склонных к определенным профессиям.

Беглое изучение измышлений Холланда показывает, что четыре его типа из шести - полные аналоги соционических групп профориентации.
Вот смотрите, слева - холланд, справа - соционика:
Реалистический тип = практик
Социальный тип = социал
Исследовательский тип = теоретик
Артистический тип = идеалист


Какие же два ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ типа Холланд присобачил к классическим четырём? Может, тоже агрономов-картофелекопателей?
Нет.

Он добавил:
Конвенциональный тип - консерватор, для которого главное - материальная выгода и статус.
Предпринимательский тип - экспансивный, конкурентный, прирожденный руководитель и бизнесмен.

Проще говоря, один помешан на деньгах и власти, другой - помешан на том же самом, просто чуток посильнее.

* * *

То есть понимаете ТЕНДЕНЦИЮ?
Русский Климов апгрейдит соционическую схему профессиями, связанными с ПРИРОДОЙ, а американец Холланд - профессиями, связанными с лютым заколачиванием БАБЛА.
Можно неуклюже пошутить, что у русских в голове капуста и у американцев тоже, только эти капусты - разные.

С одной стороны, это значит, что мы - ДУШЕВНЕЕ америкосов, ближе к природе, к солнышку и земле-матушке.

С другой стороны, пока мы активно готовим свекловодов и доярок, они готовят новых Гейтсов и Джобсов.

Вопрос (совершенно НЕ риторический) состоит в том, КТО будет нужнее после ядерной войны - свекловоды или гейтсы?

* * *


Мои книги (написанные в соавторстве с интереснейшими людьми, настоящими профессионалами в своих областях)
можно приобрести во всех приличных книжных магазинах, в частности, вот здесь (логотипы кликабельны):



Tags: временное избранное
Subscribe

Posts from This Journal “временное избранное” Tag

  • Проявленное и Непроявленное

    Вечер пятницы. Все нормальные граждане бухают, гуляют, веселятся. Но это даже хорошо, потому что этот пост не для них, а для людей с ОСОБЕННЫМИ…

  • Немного о сектах

    Личный опыт Личный опыт общения с сектантами у меня довольно скудный. В свое время в целях сбора инфы для статьи на эту тему побывал на паре…

  • Стримерши в СССР

    Среди молодёжи сейчас самая популярная тема - СТРИМЕРШИ. Стримерши - это такие симпатичные девки, которые играют в различные игры типа "Варкрафта",…

  • Женское значит сложное

    Мужское сознание - познающее, анализирующее, т.е. РАСЩЕПЛЯЮЩЕЕ. Символически эти качества можно обозначить треугольником. А женское сознание -…

  • Кино со спецэффектами

    В продолжение вчерашней темы. * * * В Библии есть такая интересная история: однажды Моисей увидел куст, который был охвачен божественным огнём и…

  • Кувалда

    "Сейчас аудитория Живого Журнала по всему миру составляет 45 миллионов человек в месяц, из них по России - 25 миллионов. Средний возраст аудитории…

  • Про рыжих и грибы: две зарисовочки

    Думаю, в России стареть страшно ещё и потому, что придётся иметь дело с ГОСУДАРСТВОМ. В молодости с представителями государства можно практически…

  • Почему змея не такая как все

    Многие из вас, дорогие френды, сейчас едут на дачу. На даче, как правило, природа, а где природа - там змеи. У меня на даче их, например, более чем…

  • О будущем Матрицы

    Начнём несколько издалека. Все помнят сцену в фильме "Матрица", где Сайфер договаривается с Агентом Смитом о тридцати сребрениках. Если кто забыл,…

Comments for this post were disabled by the author