k's (andeadd) wrote,
k's
andeadd

Верочка и её коллеги

Кинолента «Служебный роман», как известно, снята по пьесе Рязанова и Брагинского, которая до этого несколько лет с большим успехом шла на театральной сцене.
«Сослуживцы» – телевизионный фильм-спектакль 1973 года, основанный на постановке этой пьесы театром имени Маяковского. Фильм-спектакль проливает свет на некоторые белые пятна и загадки, ответов на которые нет во всеми любимой киноленте, да и в целом нота у него несколько другая.

Начнём с того, что Новосельцев и Самохвалов в «Сослуживцах», безусловно, деревенские типажи – и в смысле поведения, и чисто ФИЗИОГНОМИЧЕСКИ.



В отличие от фильма «Служебный роман», где с первых кадров понятно, что Самохвалов – подонок себе на уме, в «Сослуживцах» он румяный позитивный рубаха-парень.

- Я последние три года в Швейцарии работал, – сообщает он Новосельцеву, хихикая, с интонацией «Вот повезло-то мне, дураку! совсем они там наверху с ума спрыгнули – таких, как я, в Швейцарию посылать».

Иными словами, самовосприятие у здешнего Самохвалова совершенно не такое, как у отравленного избыточным самомнением Самохвалова-Басилашвили. Соответственно, и эпизод с передачей писем Рыжовой в руки Шуры здесь скорее грубая этическая ошибка Самохвалова, чем прямое следствие его гнилой натуры.


Коренным образом отличается от киношного образа и Рыжова. В "Служебном романе" она жалкая рохля, но при этом из некоторых диалогов складывается отчётливое ощущение, что в юности она была та ещё отморозь.
Что с ней с тех пор произошло?
Какими бы ни были крутые горки, укатать Сивку ниже уровня моря очень сложно. В этом смысле фильм-спектакль «Сослуживцы» более достоверен – Рыжова тут выглядит не как мешок с соплями, а как стареющая стерва - в стиле героинь Аллы Демидовой. Небрежно дымит цигарками, не носит лифчиков, общается вальяжно и иногда шокирует окружающих репликами типа:
– Что, Бубликов умер? Странно, а ведь плохой человек.

При таком раскладе понятно, чем и как она зацепила Самохвалова в своё время...


О Калугиной сказать нечего, она вполне себе в духе фильма - Ия-Саввина-стайл.
А Новосельцев, сами видите, изрядно похож на Райкина, только, конечно, пожиже.


Скрин эпической сцены с "пузырьками в носу", т.е. с преображенной Калугиной:

никаких обжиманий в прихожей в телеспектакле нет, парочка реально едет "спасать кошку" (тм); впрочем, потом по косвенным намёкам выясняется, что таки НЕ ДОЕХАЛИ.

Отдельно хотелось бы отметить Верочку – она тут никакая не забавная разведёнка 30+, а юная девушка, которая озабочена не просто флиртом или любовью, а, прежде всего, не по-советски прагматичным поиском жениха.


Вот она В ДИНАМИКЕ:



* * *

Остановимся на Верочке чуть подробнее и вспомним её самых популярных коллег.
Гугл выдаёт вот такой список наиболее релевантных киносекретарш:

давайте-ка быстренько по нему пройдёмся.

"Папины дочки" - самый НАРОДНЫЙ из представленных в списке фильмов/сериалов, поэтому чему ж удивляться. Хотя, вообще говоря, я думал, что фанатам секретарши Тамары нынче уже далеко за 70, и они гуглом не пользуются.


С "Не родись красивой" всё понятно - незабвенная Юлия ТАКШИНА покоцала сердца всему мужскому населению России.



Роуз из "Корпорации монстров" попала в топ, видимо, из-за похожести на большинство секретарш в муниципальных учреждениях РФ.


А вот это неожиданно: роль Энни Поттс в "Охотниках за привидениями" небось не помнят даже в США, неужто в России такая МОЩНАЯ диаспора её фанатов?


Смотрел ровно одну серию "Саши/Тани", поэтому насчет этой фемины могу сказать только, что она определенно симпатичнее Тани. И, понятное дело, Саши.


Круг постепенно замыкается: Нелли Уварова МЕРКЛА на фоне Такшиной в "Не родись красивой", но в "Адаптации" развернулась во всю свою недюжинную сексуальную мощь.


И наконец круг окончательно замкнулся: начинали с Верочки, ею и закончим; всё же именно Ахеджакова в "Служебном романе" - ЭТАЛОН киносекретарши.


* * *


Мои книги (написанные в соавторстве с интереснейшими людьми, настоящими профессионалами в своих областях)
можно приобрести во всех приличных книжных магазинах, в частности, вот здесь (логотипы кликабельны):



Tags: около кино
Subscribe

Posts from This Journal “около кино” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 156 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Конечно, Тося Бурыгина.
Ещё одна секретарша от Рязанова - персонаж Валентины Талызиной в "Стариках-разбойниках" (она секретарша прокурора Федяева-Буркова).
У Георгия Данелии в "Насте" - колоритная секретарша старой закалки (у представителя как раз новой власти, префекта Тетерина-Абдулова), которую играет Нина Гребешкова, жена Леонида Гайдая.
И у самого Гайдая были яркие секретарши. В "Спортлото-82" - роскошная Алла Дмитриевна (Луиза Мосендз), которая на голову выше своего шефа-Брондукова. Что, однако, не мешало отношениям :) И в "Опасно для жизни" - тоже начальником был Брондуков - а его смекалистая секретарша собранные с ходоков шоколадки сдавала обратно буфетчице. Её играла Марина Поляк, в её активе были ещё киносекретарши, а сейчас она замужем за Михаилом Швыдким.
Но главная киносекретарша - и главная роль! - это Алиса Постик - Софико Чиаурели - из "Ищите женщину!", секретарша мэтра Роше-Юрского.

Она там вроде как телефонисткой числится - французский оригинал писался давно - но по сути она секретарша. А личный секретарь мэтра Роше Сюзанна Бриссар - платонически в него влюблённая - скорее помощник, референт. Ну а красотка Вирджини - только машинистка. Вот такое у них разделение труда.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →