k's (andeadd) wrote,
k's
andeadd

World of СЭС

Если кто не знает, есть такой термин - СЭС, т.е. Сложная Этическая Ситуация.


Я прекрасно помню свою первую СЭС.
В детском саду дружил с мальчиком, тоже Денисом (нет, не с собой, с другим). И как-то Денис принёс в садик красивую разноцветную машинку. Такую распрекрасную - обзавидуешься.
Но он никому в неё играться не давал, только мне.

А у нас в группе были два аморальных отморозка - Саша и Вова.
И вот они увидели эту машинку, отозвали меня в сторонку и говорят:
- Давай с тобой дружить.


Я говорю:
- Здоровско! Давайте.

Они говорят:
- Давай ты тогда возьмёшь у Дениса его машинку и отдашь её нам.

Я говорю:
- Нет, это некрасиво.

Они говорят:
- Тогда мы у него её отнимем.

И двинулись в сторону Дениса, который беззаботно играл в свою машинку в другом конце детсадовского двора.

И я ему конечно стал орать:
- Беги, они у тебя сейчас машинку отнимут!!!

И тут Саша и Вова останавливаются, оборачиваются ко мне, и Саша трагическим голосом говорит:
- Мы же с тобой ДРУЗЬЯ... Ты нас ПРЕДАЛ...


Это был пиздец какой-то.
Иногда мне кажется, что именно в этот момент во мне СОЗНАНИЕ проснулось.
ДО этого момента я из детства почти ничего не помню, а тут прям как МОЛНИЯ ударила.
Вижу Сашу и Вову до сих пор как живых.

Я же тогда не понимал, что "дружили" они со мной всего полминуты и исключительно ради того, чтобы попробовать с моей помощью машинку отнять. Мне реально показалось, что я их ПРЕДАЛ. Они же мои друзья.
С другой стороны и Денис тоже друг.
В общем, это и называется Сложная Этическая Ситуация.

Так вот, реально круто было бы сделать компьютерную игру, ПОЛНОСТЬЮ состоящую из СЭС.
Причём, персонаж проживал бы там разные временнЫе этапы, то бишь это были бы СЭС детские, подростковые, молодёжные, средневозрастные, старческие и т.д.

Понятно, что существуют игры, где есть элементы этического выбора, но там один выбор в час, и он как правило нереалистичный. Типа "Что вы выбираете - уничтожить Космический Флот злых свиногрызов или изобрести для народа эликсир против плоскостопия"?

Это фантастика и синтетика, которая не цепляет струны души.

Интересно что-то житейское, настоящее, ЗНАКОМОЕ; то, что требует реалистичных мучительных размышлений и грозит СТЫДОМ в случае неверного выбора. Либо этот неверный выбор УЖЕ сделан, и игра предлагала бы найти пути выхода из этого стыда.
Tags: психологический психологизм
Subscribe

Posts from This Journal “психологический психологизм” Tag

  • Пробуждение Эроса (мужского)

    За пафосным сабжем скрывается, в общем-то, простая движуха: некоторые френды решили поделиться, кто из киногероев/киногероинь пробудил в них первые…

  • World of Tanks

    В рамках изучения кризиса среднего возраста приобщился к World of Tanks, потому что, как всем известно, 99% в неё играющих - мужики за 40.…

  • День российского кино

    Совершенно некогда, поэтому отметим сегодняшний праздник отрывком из ЭПИЧЕСКОЙ статьи "Крах коммунистической идеологии в советском кино"…

  • Нож Ыыыта

    Много лет назад, когда на летних каникулах был в деревне у бабки, в окрестности понаехали археологи. Человек десять. Разбили лагерь и стали КОПАТЬ.…

  • Мужчины и женщины: система координат

    Уже лет пять френдши просят меня нарисовать координатную сетку мужской привлекательности. Давайте сегодня уже сделаем это и закроем тему. * * * Для…

  • Два психолога

    Друзья, нужна помощь людей, интересующихся психологией. Если кто-то ВДРУГ помнит, около года назад в комментарии пришёл мужчина, который…

  • Пятый феномен

    Ученик Гуссерля, немецкий ФЕНОМЕНОЛОГ Евгений Финк в своей работе "Основные феномены человеческого бытия" указывает на ПЯТЬ таких феноменов, то бишь…

  • Дугин и коты: топ-5

    Александр Гельевич Дугин - геополитик на большого любителя. Но вот социолог, философ, ТРИКСТЕР и лектор он гениальный. Давно хотел нарезать топ-5…

  • Люди и гусеницы

    Наверняка все читали про самые большие пенисы животных и знают, что почти все примечательные в этом смысле животные живут НЕ в России. Слон - не в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 138 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →