k's (andeadd) wrote,
k's
andeadd

Categories:

Квадрат

Такое ощущение, что дискуссии вокруг "Чёрного квадрата" не закончатся никогда.
И непонятно, почему - ведь небезызвестный Дмитрий Гутов МАКСИМАЛЬНО просто и понятно всё объяснил.
Очень жаль, что я только вчера на это объяснение наткнулся; может, вы тоже не видели, поэтому делюсь.

Представим себе телевизор с идеально четкой картинкой. Изображение такое ЧИСТОЕ и живое, что ВСЁ на экране кажется ПРАВИЛЬНЫМ и замечательным. Таким было мировосприятие человека религиозной эпохи. Всё вокруг прекрасно, ибо всё освящено Божественным замыслом.
Соответственно, именно так художники того времени и рисовали всё, что видели.


По мере того, как человек терял эту НАИВНОСТЬ и чистоту восприятия, он воспринимал реальность всё фиговее и фиговее.
Это отразилось и в творчестве - художники стали ПРЕДНАМЕРЕННО ухудшать качество изображения, как бы УКЛОНЯТЬСЯ от малоприятной реальности, которая им стала открываться.

То есть если вам не нравится то, что вы видите на экране, вы берете и ослабляете четкость и резкость, да ещё и добавляете ПОМЕХ - это вас примиряет с неприятной картинкой, т.е. с окружающей вас смертью, ложью, несправедливостью, бедностью, насилием и всем прочим (в общем, со всем тем, что раньше было ВКЛЮЧЕНО в общую благолепную и осмысленную картину мира и потому не воспринималось так ужасно).


Дальше - хуже. Человечество взрослело, теряло последние остатки наивности и веры, соответственно, живопись свалилась в откровенно бредовые формы.


То бишь качество изображения художники ухудшили до такой степени, чтобы оно не имело ВООБЩЕ ничего общего с актуальной картинкой реальности. Только ТАК человеку было не больно на эту печальную реальность смотреть.


И, наконец, пришёл Малевич и сказал:
- Ребята, хватит извращаться. У нас на экране кроме РЯБИ, глюков и помех уже просто ничего не осталось. Давайте смиримся с тем, что мы стали воспринимать мир как говно, и выключим уже этот наш телевизор нахер.


* * *


Мои книги (написанные в соавторстве с интереснейшими людьми, настоящими профессионалами в своих областях)
можно приобрести во всех приличных книжных магазинах, в частности, вот здесь (логотипы кликабельны):



Tags: психологический психологизм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Кризис среднего возраста: как помочь себе и близким"

    Вышла в свет такая вот замечательная книга на одну из центральных тем этого блога - кризис среднего возраста. Сразу хочу поблагодарить двух…

  • "Соционика: 16 ключей к человеку", "Архетип счастья", "От соционики до Теории уровней"

    "Соционика: 16 ключей к человеку", "Архетип счастья", "От соционики до Теории уровней". * * * Соционика: 16 ключей к человеку Ни одно…

  • "Наше странное кино"

    Как известно, два лучших киноблогера современности - это Евгений Васильев (известный в жж как zheniavasilievv) и Елена Комиссарова…

  • Математическая метрозагадка

    Сколько езжу в метро, столько меня ВОЛНУЕТ такой вопрос. Имеет ли хоть какой-то реальный смысл, хоть какое-то математическое основание инфа вот на…

  • Reserved

    Многие знают, что у каждой "картинки" в классической карточной колоде есть свой прототип. Например, червовый король – Карл Великий пиковый -…

  • Первый жж-турнир по "Мафии"

    Да-да, это не ошибка. Первый в истории жж-турнир по "Мафии" случился именно сегодня, 17 августа 2019 года. Кто-то скажет: "Вы нифига не первые. В…

  • Тайна двух конвейеров

    "А правда, что на многих американских и европейских заводах стоят ДВА конвейера - на одном из качественных ингредиентов делают продукцию для своих…

  • МЧС и животные

    Все, наверное, видели по тв душещипательные сюжеты о том, как спасатели снимают с деревьев испуганных котиков и вытаскивают из мусоропроводов…

  • "Драка в блоке 99": рецензия на троих

    Была в своё время здесь такая рубрика: "Рецензия на троих": три человека смотрят один и тот же фильм и потом пишут по небольшой рецушке. Пришло время…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 200 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestxp_script

December 29 2018, 03:38:57 UTC 7 months ago

  • New comment
Как говорится, ''попытка неплохая'', но не оригинальная, и по-существу – вводящая в заблуждение.
Такие попытки оправдать модернизм "исчезновением материи", "социальной критикой", "конкуренцией" с фотографией, "концом времен", "отречением от старого мира", шоком мировых войн и революционных потрясений, и т.д. – предпринимались изначально.
Дескать – ''после Освенцима поэзия невозможна'', ''искусство умерло'', и т.п.

Фактически же модернизм просто паразитировал на волне кризисов и конфликтов, на масовых бедствиях и трагедиях. Проник в ослабленный общественный организм, как болезнетворный вирус.
И если может идти речь об "уклонении от реальности" , то лишь в том смысле, что такова была сверхзадача некой культурной политики, проводимой "определенными кругами" - вытеснить, разрушить , заместить в массовом сознании традиционные ценности, культурные представления, и, наконец, самое здравый смысл.
Причем, прежде для "уклонения от реальности", о котором говорит Гутов,никакого формального модернизма и "искажения картинки" почему-то не требовалось. Давно и благополучно существовали - романтизм, сентиментализм, символизм, классицизм, и т.д. Высокогуманистические произведения создавались в самые суровые времена. И кажущаяся ''наивность'' - лишь помогала выжить в таких условиях.

А модернизм с самого начала насаждался со скандалом, был прибежищем прохиндеев и социопатов, широкой аудитории был совершенно НЕ НУЖЕН ( даже в виде какого-либо "уклонения" ), активно ею отторгался ( и отторгается до сих пор, после векового промывания мозгов), и воспринимался как откровенный балаган.
Процесс был прямо обратный описаному Гутовым.
Поначалу это было ''легализованное хулиганство'' для очень БЛАГОПОЛУЧНОГО обывателя, который не нуждался в ''примирении с неприятной картинкой'', а наоборот, искал повода безопасно пощекотать нервишки.
И модернизм услужливо предлагал ему особенно отталкивающие образы насилия, смерти, уродства, ( ну, естественно, под предлогом их "критики" : дескать, автор, видите-ли, "протестует", изображая трагедию Герники или Роттердама в виде идиотской карикатуры ...)
И по сей день его апологеты из кожи вон лезут, тужась устроить хоть какой-нибудь скандальчик, хоть как-то шокировать, оскорбить зрителя. "Фрик-шоу" продолжается, и лезет во все окна и двери.
Какое уж тут "уклонение от печальной картинки"!
;-)
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →