k's (andeadd) wrote,
k's
andeadd

Categories:

"Мэри Поппинс возвращается"

Не так давно Женя zheniavasilievv Васильев, единственный в жж член Российской Гильдии кинокритиков, проводил опрос "Самый противный киноперсонаж ever". Уверенное первое место заняла Мэри Поппинс в исполнении Натальи Андрейченко - за неё проголосовали 36,3% участников опроса.

"Наглая тварь, аккуратистка и насильница свободного духа. Как же я ее ненавидел в детстве. Обыкновенная прислуга, а форсу как у комиссарши" - вот так ОБОБЩИЛ претензии к этому образу сам Женя.

Действительно, было в советской Мэри что-то крайне неприятное, то самое "комиссарское"; можно было бы подумать, что этими чертами её наделили, чтобы запугать советских детей, а в книге она была совершенно другой.

Однако в только что вышедшей на экраны киноленте "Мэри Поппинс возвращается" Эмили Блант играет Мэри абсолютно в той же тональности, что и Андрейченко.




Не отличишь!

* * *


После событий "Мэри Поппинс, до свидания" прошло 30 лет. Брат и сестра, которых мы помним по советской экранизации


выросли, возмужали-похорошели, но не смогли вписаться в социум. Они оба одиноки, трудятся на низкооплачиваемой работе, пребывают в перманентной депрессии и совершенно не видят для себя сколько-нибудь светлого будущего.


Возникает закономерный вопрос: не является ли это следствием того, что Мэри Поппинс СЛОМАЛА им в детстве психику своим ЖЕСТКИМ воспитанием?


А теперь точно так же калечит и новое поколение ребятишек.


Как говорил Игорь Калинаускас, "Надо создать Международное общество помощи детям, чью психику изуродовали взрослые-Штирлицы (родители, бабушки, тёти, няни)". Святая правда, и образ Мэри Поппинс - тому подтверждение. Логико-сенсорные экстраверты хороши много для чего, но только не для воспитания детей.

* * *

Обращают на себя внимание три вещи:

1) Сценарий фильма КЛИПОВЫЙ, постмодернистский. Развитие сюжета происходит первые 15 минут и последние 15 минут. Остальные 2 часа - это набор перенасыщенных спецэффектами сценок, имеющих своей целью ОШЕЛОМИТЬ юного зрителя звуком/цветом/музыкой/воплями. Подозреваю, это СТАНДАРТ для нынешнего детского кино. Видимо, подрастающее поколение с малых лет готовят к восприятию инстаграма. То ли дело в наше время - в ЛЮБОМ детском фильме был вменяемый СКВОЗНОЙ сюжет (в том числе и в "Мэри Поппинс, до свидания"), который учил ребенка строить правильные логические связи и смотреть на сложные ситуации в динамике.

2) Мне видится очень близкой к ПРАВДЕ схема использования волшебства Гендальфом. Гендальф не может юзать магию в любой произвольно взятый момент времени. Совершенно точно есть некое УСЛОВИЕ использования магии, которое от него не зависит. Так же и в сабже - в некоторых эпизодах, когда магия очевидным образом необходима, Мэри стоит как соляной столб и не может применить свои сверхспособности. Как она сама же и выражается (правда, по другому поводу), в такие моменты "Дверь не открыта". А вот КТО её открывает, в какие моменты и почему - тайна, над которой и сама Мэри боится размышлять...

3) Когда такая яркая женщина как Эмили Блант общается с детьми, легко усмотреть в этом элемент неуместного ИСКУШЕНИЯ (особенно в сценах, где она принимает ванну вместе со своими подопечными).


Но удивительное дело - даже с моим сверхчутьём на такие вещи в сабже всё ЧИСТО.
То есть не кто-нибудь, а Эмили Блант, которую вожделеет каждый первый кинолюбитель, раз в две минуты меняет легкомысленные платьишки, одно симпатичнее другого, танцует фривольные танцы, но это не генерит у зрителя НИКАКИХ сладострастных фантазий.


Видимо, Женя Васильев и вышеупомянутые 36,3% правы - этот образ действительно ОЧЕНЬ специфичен и не имеет аналогов; Мэри настолько неприятна своей холодностью и заносчивостью, что не вызывает симпатии вообще ни с какой стороны - ни с моральной, ни с плотской.

Такие няни нам не нужны.
Tags: кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 234 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →