k's (andeadd) wrote,
k's
andeadd

Categories:

"Мэри Поппинс возвращается"

Не так давно Женя zheniavasilievv Васильев, единственный в жж член Российской Гильдии кинокритиков, проводил опрос "Самый противный киноперсонаж ever". Уверенное первое место заняла Мэри Поппинс в исполнении Натальи Андрейченко - за неё проголосовали 36,3% участников опроса.

"Наглая тварь, аккуратистка и насильница свободного духа. Как же я ее ненавидел в детстве. Обыкновенная прислуга, а форсу как у комиссарши" - вот так ОБОБЩИЛ претензии к этому образу сам Женя.

Действительно, было в советской Мэри что-то крайне неприятное, то самое "комиссарское"; можно было бы подумать, что этими чертами её наделили, чтобы запугать советских детей, а в книге она была совершенно другой.

Однако в только что вышедшей на экраны киноленте "Мэри Поппинс возвращается" Эмили Блант играет Мэри абсолютно в той же тональности, что и Андрейченко.




Не отличишь!

* * *


После событий "Мэри Поппинс, до свидания" прошло 30 лет. Брат и сестра, которых мы помним по советской экранизации


выросли, возмужали-похорошели, но не смогли вписаться в социум. Они оба одиноки, трудятся на низкооплачиваемой работе, пребывают в перманентной депрессии и совершенно не видят для себя сколько-нибудь светлого будущего.


Возникает закономерный вопрос: не является ли это следствием того, что Мэри Поппинс СЛОМАЛА им в детстве психику своим ЖЕСТКИМ воспитанием?


А теперь точно так же калечит и новое поколение ребятишек.


Как говорил Игорь Калинаускас, "Надо создать Международное общество помощи детям, чью психику изуродовали взрослые-Штирлицы (родители, бабушки, тёти, няни)". Святая правда, и образ Мэри Поппинс - тому подтверждение. Логико-сенсорные экстраверты хороши много для чего, но только не для воспитания детей.

* * *

Обращают на себя внимание три вещи:

1) Сценарий фильма КЛИПОВЫЙ, постмодернистский. Развитие сюжета происходит первые 15 минут и последние 15 минут. Остальные 2 часа - это набор перенасыщенных спецэффектами сценок, имеющих своей целью ОШЕЛОМИТЬ юного зрителя звуком/цветом/музыкой/воплями. Подозреваю, это СТАНДАРТ для нынешнего детского кино. Видимо, подрастающее поколение с малых лет готовят к восприятию инстаграма. То ли дело в наше время - в ЛЮБОМ детском фильме был вменяемый СКВОЗНОЙ сюжет (в том числе и в "Мэри Поппинс, до свидания"), который учил ребенка строить правильные логические связи и смотреть на сложные ситуации в динамике.

2) Мне видится очень близкой к ПРАВДЕ схема использования волшебства Гендальфом. Гендальф не может юзать магию в любой произвольно взятый момент времени. Совершенно точно есть некое УСЛОВИЕ использования магии, которое от него не зависит. Так же и в сабже - в некоторых эпизодах, когда магия очевидным образом необходима, Мэри стоит как соляной столб и не может применить свои сверхспособности. Как она сама же и выражается (правда, по другому поводу), в такие моменты "Дверь не открыта". А вот КТО её открывает, в какие моменты и почему - тайна, над которой и сама Мэри боится размышлять...

3) Когда такая яркая женщина как Эмили Блант общается с детьми, легко усмотреть в этом элемент неуместного ИСКУШЕНИЯ (особенно в сценах, где она принимает ванну вместе со своими подопечными).


Но удивительное дело - даже с моим сверхчутьём на такие вещи в сабже всё ЧИСТО.
То есть не кто-нибудь, а Эмили Блант, которую вожделеет каждый первый кинолюбитель, раз в две минуты меняет легкомысленные платьишки, одно симпатичнее другого, танцует фривольные танцы, но это не генерит у зрителя НИКАКИХ сладострастных фантазий.


Видимо, Женя Васильев и вышеупомянутые 36,3% правы - этот образ действительно ОЧЕНЬ специфичен и не имеет аналогов; Мэри настолько неприятна своей холодностью и заносчивостью, что не вызывает симпатии вообще ни с какой стороны - ни с моральной, ни с плотской.

Такие няни нам не нужны.
Tags: кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 234 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Ой, а я обожала наш фильм и Андрейченко - ее Мэри была реально Леди Совершенство, до сих пор так считаю ))
И мне всегда казалось, что они великолепно английский характер в ней передали - вся эта холодность и чопорность, это ведь так типично для Англии.

Смотрела голливудскую Мэри Поппинс (64 год) с Джуди Эндрюс и Ван Дайком - они, конечно, красавчики, и поют суперски, но британского духа мне там не хватало, и весь сюжет не дотягивал до нашего. Но это мюзикл был, наверное, сравнивать некорректно.

Новый фильм еще не видела, очень хочу посмотреть
"Смотрела голливудскую Мэри Поппинс (64 год) с Джуди Эндрюс и Ван Дайком"

не видел; в ближайшие дни ликвидирую это упущение.

zendala

2 years ago

> Такие няни нам не нужны
Конечно, у нас свои прекрасные няни

прекрасные няни Вики из преисподней)))

Deleted comment

pol_ned

2 years ago

Deleted comment

в детстве я обожал фильм про Мэри Поппинс, но саму Мэри люто ненавидел. Однако,я уже тогда был не просто пытливым ребенком, а ребенком читающим, поэтому одной из БОЛЬШИХ книжек, взятых мной в библиотеке была как раз про Мэри Поппинс! И что же в итоге - в книжке она была еще гаже. Я читал и удивлялся. Нут потому что привык, что главные герои - они ж хорошие, добрые, а тут прям какая-то гадюка была))
но по сюжету книги она всё-таки положительная?
т.е. как какой-нибудь злой СЕРЖАНТ в военном фильме: вроде сволочь, но ближе к финалу выясняется, что то, чему он учил солдат, спасло им жизни, а он сам в душераздирающем эпизоде пожертвовал собой ради какого-нибудь бестолкового новобранца.

mage_pro

2 years ago

pol_ned

2 years ago

baby_lyaliko

2 years ago

Julia Lubina

2 years ago

pol_ned

2 years ago

mage_pro

2 years ago

pol_ned

2 years ago

В книге, кстати, психотип Мэри Поппинс совершенно противоположный. Но парткомовская блядь генетически не способна сыграть настоящую Мэри Поппинс, так же как и блядь демократическая.
Мы недавно в детьми слушали книгу - были поражены, что Мэри Поппинс в книге все время недовольно или презрительно фыркает или выражает еще что-то неприятное. Короче, Андрейченко просто зайка, по сравнению с оригиналом в книжке. Видать у англичан настолько все сурово в жизни, что это персонаж считается лучшей няней :))
О, выше коммент о том же!

zendala

2 years ago

andeadd

2 years ago

zendala

2 years ago

andeadd

2 years ago

richard_grm

2 years ago

rtr_brainz

2 years ago

lenochek1311

2 years ago

k_medvezhonkina

2 years ago

lenochek1311

2 years ago

k_medvezhonkina

2 years ago

anestesia

2 years ago

andeadd

2 years ago

mage_pro

2 years ago

mage_pro

2 years ago

andeadd

2 years ago

lysoval

2 years ago

andeadd

2 years ago

Deleted comment

mage_pro

2 years ago

lenochek1311

2 years ago

andeadd

2 years ago

anestesia

2 years ago

andeadd

2 years ago

rtr_brainz

2 years ago

lenochek1311

2 years ago

rtr_brainz

2 years ago

naphilippovna

2 years ago

Deleted comment

Ты смотрел а широком экране?

И там пели и танцевали?

andeadd

January 19 2019, 18:42:53 UTC 2 years ago Edited:  January 19 2019, 18:45:08 UTC

на широком;
песни там неинтересные, прямо скажем; по крайней мере, в нашей локализации.
и неприятно, что артикуляция дико не совпадает с текстом; но это проблема всех локализованных мюзиклов.

вообще Блант во всех песенных фрагментах похожа на Любовь Орлову :))

radugaw

2 years ago

kirill2490

2 years ago

Мне она казалась занудной, а в целом фильм - скучным!)
И пели все много и занудно))
Я вот фильм с Андрейченко помню, но мне было непонятно про что он, сюжетная суть ускользала. Разве что музыка хорошая.
Какая-то тётка, какие-то дети. Поют, танцуют иногда. Зачем, почему?.. Воспринимал его как музыкальный видеоклип, или киноконцерт.

Абсолютно не согласна! Мэри Поппинс в детстве была любимым фильмом!
И персонаж не делает и не говорит ничего, что нельзя было бы связать с хорошими манерами и границами личности. Мэри жестковата, но для британской гувернантки середины 20 века - норм.
Мэри Поппинс 2019 года - поверхностное и пустое кино,  с посылом: "Ничего не предпринимай, будь мудаком, все само образуется". Эмили Блант в роли чертовски хороша. И, возможно, хотя бы то, что Мэри не применяет магию в самые ответственные моменты, даёт нормальный посыл предпринять хоть что-то, взять на себя ответственность.
Майкл Бэнкс - ничтожество.
Простите за сумбур

"Майкл Бэнкс - ничтожество"

а фонарщик - явный КСВшник. Вселенская грусть не сходит с лица даже когда он поет веселые песенки.

kirill2490

2 years ago

insomnia25

2 years ago

kirill2490

2 years ago

insomnia25

2 years ago

А расскажи мне, какой психотип в соционике подходит к определению "идеальная няня"?))
Кто-нибудь добрый и вкусно кормящий мм

lenochek1311

2 years ago

schiatzuu

2 years ago

elisa_liz

2 years ago

andeadd

2 years ago

vasya_shitov

2 years ago

andeadd

2 years ago

vasya_shitov

2 years ago

Книжка была замечательная.
И грустная, потому что МП в жизни не существовало.
Это детские воспоминания...
Помню, там песни нравились.
А еще, это же начало перестройки и там были какие-то фиги в кармане, которые сейчас уже и не вспомнить, это было как-то свежо.
"там были какие-то фиги в кармане"

кота в витрине звали "Застой"?

k_medvezhonkina

2 years ago

galenel

2 years ago

я УВАЖАЛ Мэри Андрейченко, был немношк очарован Джейн Бэнкс и ненавидел ебучего кота, который плясал в витрине
Кот-кошмар.

andeadd

2 years ago

elisa_liz

2 years ago

andeadd

2 years ago

elisa_liz

2 years ago

elisa_liz

2 years ago

andeadd

2 years ago

elisa_liz

2 years ago

k_medvezhonkina

2 years ago

elisa_liz

2 years ago

k_medvezhonkina

2 years ago

elisa_liz

2 years ago

k_medvezhonkina

2 years ago

elisa_liz

2 years ago

k_medvezhonkina

2 years ago

elisa_liz

2 years ago

rtr_brainz

2 years ago

k_medvezhonkina

2 years ago

Можно, уточнить, сколько всего человек приняло участие в опросе, - ну вот те, от которых 36,3?
точно помню, что 500+.
еще помню, что второе место заняли Неуловимые мстители.

k_medvezhonkina

2 years ago

andeadd

2 years ago

k_medvezhonkina

2 years ago

andeadd

2 years ago

k_medvezhonkina

2 years ago

k_medvezhonkina

2 years ago

martinn

2 years ago

andeadd

2 years ago

martinn

2 years ago

andeadd

2 years ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal