k's (andeadd) wrote,
k's
andeadd

Category:

Мифология сложных частушек

Как известно, народное творчество НАСКВОЗЬ архетипично.
Сказки, былины, легенды - это клубки ЖИВЫХ, пульсирующих архетипов.
Расшифровывать их - одно удовольствие. Иногда это просто, а иногда там накручено СТОЛЬКО всего, что сам Юнг с Проппом не разобрались бы.

С частушками (как неотъемлемой частью народного творчества) - та же самая история.
Некоторые из них понятны и прозрачны, то есть архетипы там ОБНАЖЕНЫ и очевидны.


Вспомним классику:
Мимо тёщиного дома
Я без шуток не хожу,
То им хер в забор просуну,
То им жопу покажу.


Тут и первокласснику понятно, что речь идет о том, что герой пытается морально подавить врага, показать, что он его не боится и презирает, с помощью демонстрации определенных органов.
Это скучно.

Меня ГИПНОТИЗИРУЮТ частушки другого плана, гораздо более сложные и непонятные.
Здесь архетипы переплетены так, что этот узел очень сложно распутать.
Например:
На мосту стоит калека,
Убил х*ем человека;
Под мостом стоит другой,
Выгибает х*й дугой.



Почему именно КАЛЕКА убил человека х*ем? Зачем он его убил? Почему это произошло именно на мосту?
В каких отношениях находится первый калека со вторым? Почему тот, в свою очередь, находится ПОД мостом?
Зачем он выгибает дугой? Это как-то СОПРОВОЖДАЕТ убийство человека? Это часть ритуала, связанного с жертвоприношением?
И т.д.

Я ни капли не шучу сейчас.
Повторюсь, народное творчество - это живые архетипы, то есть концентрат таинственных и страшных НАДчеловеческих сил.
Это сама СУТЬ жизни.

Соответственно, вышеупомянутую частушку надо себе представлять не как смешную разноцветную карикатурку, а как серьезную, устрашающую, МИФОЛОГИЧЕСКУЮ сцену, примерно так:


И вот только с ТАКИМ настроением можно приступать к расшифровке.
Tags: психологический психологизм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestmozgosteb

July 16 2019, 10:15:42 UTC 1 month ago

  • New comment
Я, конечно, не специалист, но если распедаливать в духе первой частушки, то здесь речь идёт о взаимоотношениях со смертью. Мост, очевидно, это метафора перехода между тем миром и этим. А х*й - жизненное начало. Когда жизненное начало выражено в диурне, то диурн идёт по мосту смело, убивая врагов направо и налево (первый персонаж). Когда жизненное начало выражено в ноктюрне, то ноктюрн старается вступить со смертью в отношения, понять её. Для этого второй персонаж изгибает х*й дугой, как бы стараясь уподобить его мосту, т.е. старается познать смерть не умирая и не сражаясь с ней.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →