k's (andeadd) wrote,
k's
andeadd

Category:

Warcraft Classic и Питирим Сорокин

Был такой лютый отечественный социолог - Питирим Сорокин.


Начинал работать в России, потом вынужден был эмигрировать в США.

Самая известная его идея - о циклической смене устройства общества.
По Сорокину, общество бывает или идеациональным (то есть ориентированным на трансцендентные ценности), или идеалистическим (совмещающим трансцендентное и ЗЕМНОЕ), или чувственным (ставящим во главе угла земное). В этом порядке они и сменяют друг друга.

Почему идеациональное меняется на идеалистическое, а идеалистическое на чувственное - понятно и скучно. Ну потому что в том, что человек охотно спускается с горних высей к корыту с хрючевом, т.е. от духовной жизни к комфорту и разврату - нет ничего удивительного.

Гораздо интереснее момент, когда чувственное общество превращается в идеациональное. То бишь заплывшие жиром избалованные людишки вдруг решают себя ограничить и ВВЕРГНУТЬ в аскезу.

Вот с игрой "Ворлд оф Варкрафт" произошла как раз такая история.
15 лет игра упрощала условия для игроков, пихала им в рот новый контент, улучшала графику, в общем, кормила с ложки, холила и лелеяла.

В итоге все ОБОЖРАЛИСЬ и захотели той самой АСКЕЗЫ.
Соответственно, недавно по многочисленным просьбам игрокам ВЕРНУЛИ игру в том минималистическом и НЕДРУЖЕЛЮБНОМ виде, в котором она была в момент своего появления в 2005 году. Это примерно то же самое, как по просьбам современных телезрителей вернуть черно-белое телевещание с помехами.

Я вот тоже не удержался, создал нового персонажа и побегал сегодня чуток в ТОМ, идеациональном мире, вспомнил былое.









В общем, аскеза рулит. Питирим Сорокин был прав.
Tags: Варкрафт, психологический психологизм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments