k's (andeadd) wrote,
k's
andeadd

Category:

Три преступных гения советского кино: Борисов, Кэп и Козырец

Злодеи в детективных фильмах, как правило, скучные. Всё с ними ясно. Тяжелое детство, плохие компании, скользкая дорожка и в итоге ФРОНТАЛЬНЫЙ конфликт с социумом.
Это касается и западного кино, и российского, и советского. Тоска.

Остро не хватает в кино идеологических наследников Мориарти. Людей, которые бы не только ради денег грабили и убивали, а ради утверждения какой-то своей Злодейской Интеллектуальной Правды.

Есть исключения, но их немного.
В советском кино навскидочку мне сейчас три ХОРОШИХ, качественных злодея вспомнились.

* * *

"Сумка инкассатора" (1977) - https://youtu.be/n99jMvk4KGU

Завязка НЕТРАДИЦИОННО мрачная: преступники остановили машину инкассаторов в темном переулке, самих инкассаторов сначала отравили нервно-паралитическим газом, а потом сожгли вместе с машиной. Капец.

Любопытно, что для пущей эффективности расследования его поручают двум лучшим местным сыщикам - Буркову и Банионису, которые недолюбливают друг друг друга.
- Я с ним не буду работать!
- И я с ним не буду!!

Но в процессе мужики конечно проникаются друг к другу нежными чувствами и профессиональным уважением.
Чисто ЗАПАДНАЯ киносхема. Нарождающийся отечественный БРОМАНС.

Здешнего злодея, маньяка-интеллектуала зовут Юрий Борисов, но играет его Витаутас Томкус; это и понятно; разве у столь хитроумного преступника-извращенца может быть РУССКОЕ лицо?


* * *


"Пропавшие среди живых" (1981) - https://youtu.be/c9Zzr_w1IZI

Преступный гений этого фильма, пожилой импозантный Фёдор Кашлев (он же Нырок, он же Строгий, он же Кэп) - ОФИЦИАЛЬНО промышляет угоном машин, но совершенно очевидно, что он птица куда более высокого полёта.

Несмотря на то, что прямых указаний на это нет, у зрителя остаётся отчётливое ощущение, что Кэп связан не просто с Западом, а с западными МАСОНАМИ, а возможно, даже с некими эзотерическими кругами, в которых практикуются жертвоприношения и качественные, с ОТТЯЖЕЧКОЙ садомазолесбооргии.

Вот на скрине Кэп вкрадчиво и сладострастно СОВРАЩАЕТ очередную невинную советскую деревенскую душу. Ох.



* * *

"Версия полковника Зорина" (1978) - https://youtu.be/Suu04WUYoA8

Не менее замечательный, но совершенно ДРУГОЙ случай.

Ничем не примечательный часовщик Геннадий Козырец не просто оказывается хладнокровным убийцей, это хрен бы с ним; главное, он впервые в истории советского кино бросает ОТКРОВЕННЫЙ интеллектуальный вызов следователю, который ведёт за ним охоту.

Вот прям так, в лоб:
- Ну что, полковник, пошли пожарим шашлычки да водочки попьем, и я тебе объясню, почему ты со своими куриными мозгами никогда ни одной улики на меня не нароешь.



Уверенность в себе и ощущение интеллектуального превосходства, достойные вышеупомянутого Мориарти.


* * *

Этот пост на моем канале в Яндекс.Дзен: https://zen.yandex.ru/media/andeadd/tri-prestupnyh-geniia-sovetskogo-kino-borisov-kep-i-kozyrec-5dbab38892414d00ac4e1b8f
Tags: кино СССР, около кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestbhaga

November 1 2019, 07:31:22 UTC 5 months ago

  • New comment
Последнее фото уже сутки покоя не даёт…
Смотрел на него, смотрел.
А кто из них кто?
Кто хладнокровный убийца, а кто - следователь?
Ну, поясню.
1) Фильм этот я не смотрел, впервые слышу про него, и смотреть не буду ни в коем случае.
(это значит, узнать из первоисточника не получится)

2) Конечно, кто-то может в комменте подсказать (но я читать не буду-)_))_)) Ни в жистьЗ))
3) Автор поста не уточняет (вроде не уточняет же?), кто есть кто на фото №3 к последнему в списке, третьему фильму.

И тут начинается самое интересное. (дальше идёт довольно бредовый поток мыслей, предупреждаю!)

Итак, если быть ВООБЩЕ не в теме, о чем фильм, кто там и что делает по сюжету и т.п., начинаешь ловить себя на мысли: а ведь по внешнему виду этих персонажей не возможно просто НИКАК идентифицировать ни следователя, ни хладнокровного убийцу.
Ну, сидят мужики, побухивают слегка.
ничего особенного.

У сидящего справа внешность в целом приличная, хотя лицо с легким уклоном в хазарский каганат.
В лице читается сообразительность, некоторая чувственность.
Кепка ему хорошо идёт к лицу, рубашка цвета игривого, воротничок хорошо разложен в стороны – да, в СССР такие рубашки (из стран бывшего соцблока) считались шиком. У меня такая есть (!), с таким шикарным, большим воротником, желтая. Производство (внимание!) – Чехословакия!
Куплена родителями в ГУМе, разумеется им пришлось стоять в очередь и т.п.

Итак, чувак справа – модный, умеет жить, и не дурак.
«Нет, следователем такой быть не может!» - так и хочется заключить.
Но, как говаривал наш (безвинно, кстати, убитый) поэт,
«быть можно дельным человеком, и думать о красе ногтей».

Хотя у него модная рубашка, и в целом он такой симпатичный, но разве не может он быть следователем? Запросто.
А убийцей? Тоже может! И по тем же самым причинам.

Теперь слева. Там сидит дядька в каком-то плаще, что ли (?), явно постарше, и вроде с уклоном в умудрённость этакую… «Деревенщина» голимая, или близко к этому – внешность простоватая.

Убийца ли он? Да запросто!
Такой может подойти в парке ЦПКиО к школьнику, погладить его по голове и предложить покататься на аттракционах. И попить «ситро» (!).
А потом легко утащить в лесочек. И там…
Доверие вызывает! Такое качество для убийцы – первое дело.
Очень даже ТАКАЯ у него внешность. Безобидная как бы, нейтральная, даже невзрачная.
Может ли быть убийцей?
А то, конечно – ИДЕАЛЬНЫЙ убийца, нейтральный, невзрачный и т.п.

В общем, я пребываю в непонятках.
Черт бы побрал это советское кино!

Может, у кого-то из читателей этого поста были схожие метания и думы?

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →