k's (andeadd) wrote,
k's
andeadd

Category:

Прапорщик Задов forever: немного о творческом пути Анны Пармас

Фильм Анны Пармас "Давай разведёмся" на недавнем "Кинотавре" получил приз зрительских симпатий, оставив далеко позади "Сторожа", "Быка" и прочих фаворитов.

Обычно после таких новостей кинолюбители решают посмотреть что-то из ПРЕЖНИХ творений режиссёра-победителя, однако ввиду насыщенной жизни быстро об этом забывают. Но сегодня я вам помогу и максимально коротко расскажу, чем занималась Пармас раньше и что из её творений стоит смотреть, а что нунафик.
_normal(1).jpg

С 1995 по 2004 год Пармас в качестве режиссёра и сценариста экспериментировала с прапорщиком Задовым. Вряд ли кто будет спорить, что вершиной этих экспериментов стал "Осторожно, модерн 2", лучший российский комедийный сериал эвер.


"Полный модерн", "Осторожно модерн" и "Осторожно Задов" гораздо слабее, на них можно время не тратить.

Есть в этом ряду и два отдельных проекта:
сделанный кое-как и быстро скончавшийся "Камера, мотор" (сериал о буднях съемочной группы, тоже с Нагиевым и Ростом + актерами второго плана):


и чудесная новогодняя полнометражка "Барская усадьба", которую лично я каждый год пересматриваю вместо "Иронии судьбы":



В 2005 году Пармас прощается с Задовым и снимает мини-сериал "Нежная зима" - милую лирическую историю абсолютно в стиле мелодрам телеканала "Россия". Если вы женщина за 50 - не разочаруетесь точно. Да я сам в своё время посмотрел и не уснул, чо уж:


В 2007 году - новый эксперимент - ситком "Зачем вы, девочки?"
Это что-то типа "Шести кадров", но исключительно с женщинами, про женщин и для женщин. Тогда это вполне можно было смотреть, сейчас воспринимается как архаичная смехопанорамовщина.

В 2011 году Пармас входит в творческое пике и пишет сценарий фильма "На крючке!"

То, что Бэдкомедиан в свое время не сделал обзор на этот неприкрытый СРАМ - досадное упущение, т.к. "На крючке" - просто классический баженовский поцыент.

Впрочем, талантливый человек на то и талантливый, что даже провал использует как взлётную полосу для нового дерзкого РЫВКА. И рывок случился: в 2012 году Пармас знакомится с Дуней Смирновой и ДУПЛЕТОМ выдаёт два очень приличных фильма (во всяком случае на российском безрыбье - точно) - "Два дня" и "Кококо":





Меня в этой истории больше всего интригует, что Смирнова позвонила Пармас и предложила вместе поработать после чудовищного "На крючке". Ни на секунду не допускаю, что "На крючке" может понравиться хотя бы одному ВМЕНЯЕМОМУ человеку. Значит, Дуня (возможно, она ценитель Задова и фанат Пармас задовской эпохи) просто захотела СПАСТИ Пармас от дальнейшего падения, поэтому и предложила сотрудничество.

Затем в киножизни Анны наступает ПЯТИЛЕТНЯЯ пауза (отягощенная созданием клипов для группы «Ленинград»), после которой, в 2018 году, Пармас ВЫВАЛИВАЕТ на зрителя сразу всё что умеет: ситком "Света с того света" (спасибо, нет), "История одного назначения" (на любителя), "Ёлки последние" (достойное завершение бесконечного сериала).


И вот теперь - "Давай разведёмся".


Я фильм ещё не видел, но конечно же буду смотреть - слишком ИНТЕРЕСНЫЙ человек Пармас, и все её восхитительные взлёты и необъяснимые провалы это только подтверждают.
Tags: кино РФ, около кино, сериал
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →