k's (andeadd) wrote,
k's
andeadd

Categories:

Сталин и субъективные ощущения

Смотрите, мы же взрослые люди и наверняка давно избавились от манеры решать за других, что им хорошо, а что плохо.

Вот, например, Вася любит шумные вечеринки и бухло, а Маша - книги, театр и уединение.

Если Вася дурак, то он скажет:
- Мда уж, Маша конечно совершенно несчастная, не понимает, что такое жить с удовольствием.

То же самое будет говорить Маша про Васю, если она дура.

Но если Вася и Маша - вменяемые люди, то они ПОНИМАЮТ, что в каждой избушке свои погремушки.
Ок, тебя радует совершенно не то, что радует меня, но это нормально, люди разные.

* * *

Но я вот посмотрел наконец-то фильм Дудя про Колыму и ВНЕЗАПНО понял, что в некоторых случаях эту логику почему-то не применяют.

155938404716816891.jpg

Дудь говорит, что пострадали от репрессий 20 миллионов человек.

Но общение Дудя с детьми репрессированных подтверждает давно известную вещь: большинство из прошедших ГУЛАГ говорили, что Сталин всё равно молодец и рыдали, когда он умер, и передали любовь к нему своим детям.

Допустим, таких довольных своей судьбой было 75%.
Значит ли это, что корректнее говорить, что пострадали от репрессий не 20, а всего ПЯТЬ миллионов человек?

* * *


Можно это проиллюстрировать и другим примером.
В России 6 миллионов неблагополучных семей. Но если мы все эти семьи опросим и члены 4 из 6 миллионов семей скажут, что их всё устраивает, можно ли будет сказать, что в РФ всего ДВА миллиона неблагополучных семей?

Если мы (см. начало поста) не считаем себя вправе решать за других, кто счастлив, а кто нет, то почему мы решаем, кто неблагополучный и кто пострадал от репрессий - если сами люди довольны?
Tags: психологический психологизм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestslava_mir

February 14 2020, 21:11:02 UTC 8 months ago

  • New comment
Апеллируют к объективному нравственному закону, хотя по их убеждениям его не существует. Да, нужно либо применять к Сталину и репрессиям ту же логику, либо осуждать Сталина и репрессии, но признать существование объективного нравственного закона, а значит и Бога.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →