k's (andeadd) wrote,
k's
andeadd

Category:

Актуалочка: 5 лучших фильмов об ожидании апокалипсиса

Вы уже, наверное, знаете, что за последние пару недель самым просматриваемым фильмом в онлайн-кинотеатрах всего мира стало "Заражение" - кино 2011 года с Джудом Лоу.



В смысле соответствия нынешним реалиям "Заражение" - прямо-таки пророческий фильм. Но есть одно обстоятельство, очень существенное, из-за которого смотреть его не надо.
Он, блин, капец какой скучный. Совершенно несмотрибельный. Даже СЕЙЧАС.

* * *

Я вам предложу куда более интересную штуку: 5 лучших фильмов об ожидании апокалипсиса.
Внимание - НЕ о самом апокалипсисе и НЕ о постапокалиптической реальности, и НЕ об апокалипсисе, который удалось предотвратить, а именно об ОЖИДАНИИ именно НЕИЗБЕЖНОГО апокалипсиса.

Думаю, такого топа доселе не было в природе; сейчас - самое время. Сегодня весь мир живёт в ожидании апокалипсиса, и интересно СВЕРИТЬ свои ощущения с ощущениями героев фильмов на эту тему.
Итак.

* * *

5.
"Волшебная миля"



Средневзвешенный американский обыватель случайно подслушивает телефонный разговор между Пентагоном и Белым Домом. Из разговора следует, что ТЫСЯЧИ русских ядерных ракет уже летят к Вашингтону, и через час в США не останется даже тараканов.

Чувак пытается донести эту инфу до своих знакомых, но они обзывают его толстым троллем и советуют устроиться в американский аналог телепередачи "Аншлаг, Аншлаг".
Это, наверное, прелюбопытное ощущение - когда ты знаешь нечто ТАКОГО судьбоносного масштаба, но тебе никто не верит. Как им доказать? Как убедить??
Впрочем, эта подтема - как и все остальные - создателями фильма раскрывается без души и на троечку.


4.
"4:44: Последний день на Земле"



Ну, вообще говоря, практически в ЛЮБОМ артхаусном фильме такая атмосферка, как будто всё уже плохо, а скоро ваще КРАНТЫ.
Причем, это НИКАК не зависит от тематики конкретной кинокартины. То есть рассказывает ли артхаусный фильм о сумасшедшей любви, о спортивных победах или о бразильском карнавале - всё равно кажется, что жить героям осталось от силы часа три.

В "4:44: Последний день на Земле" классическое артхаусное настроение НАКОНЕЦ-ТО совпадает с сюжетом. То есть здесь всему миру реально наступает кабзда из-за ИСТОНЧЕНИЯ озонового слоя, и все персонажи задумчиво и мрачно этого ждут.
В конце фильма кабзда таки приходит, и зритель облегченно вздыхает: мол, туда вам всем, занудам, и дорога.


3.
"Последние часы"



Австралия очень удачно расположена. Пока чудовищная ударная волна от гигантского метеорита сметает Европу и Америку, австралийцы некоторое время еще могут спокойно пить кофе и постреливать в кенгуру. В запасе у них - несколько последних часов.

Герой киноленты тратит эти часы на то, чтобы
а) побегать наперегонки с маньяками-убийцами
б) спасти от педофилов незнакомую девочку
с) поучаствовать в секс-вечеринке
д) осознать, что жизнь прожить - не поле перейти

Кино на любителя; единственное, что здесь ТОЧНО хорошо - это финальная сцена с гигантской огненной СТЕНОЙ, безжалостно поглощающей утконосов, страусов, главного героя с его подругой и прочую австралийскую фауну.


2.
"Последняя ночь"


Чем человеку заняться, если через шесть часов планету катастрофически и безвозвратно разнесёт на куски?
Куда пойти? В боулинг? В "Шоколадницу"? Или на концерт Григория Лепса?

В такие-то моменты и раскрывается внутренний мир людей.
Кто-то колется марихуаной, кто-то бьет витрины, топчет клумбы и насилует прохожих, кто-то напоследок кушает икру ложками, кто-то в 108-й раз стоически пересматривает сериал "Сваты".

В общем, всем тошно и плохо.
Но, женщинам, думаю, легче, и я объясню, почему.

Не секрет, что одной из главных проблем для женщины является "Когда именно ДАТЬ новому партнеру?"
Если дать слишком рано, партнер заскучает и сбежит.
Если долго не давать, он тоже сбежит - к тем, кто быстро даёт.
А когда через несколько часов конец света, то вечная женская мучительная дилемма наконец-то теряет актуальность. Ответ ясен: надо давать! Точка. Как гора с плеч.

Впрочем, для создателей фильма это уже слишком ГЛУБОКИЕ психологические нюансы.


1.
"Меланхолия"

Однозначное первое место среди фильмов об ожидании апокалипсиса, конечно, у "Меланхолии".
Сюжет, я думаю, все знают: мир готовится к полному и окончательному выпиливанию, так как Земля вскоре должна столкнуться с другой планетой, прямо как в шизофренических прогнозах телеканала "ТВ 3".



Раскрывать все тонкие аллюзии и метафоры, которыми БОГАТ фильм, нет смысла; главное, что они делают его таким увлекательным, что конца света в итоге можно и не заметить.

Если апокалипсис будет таким, дайте два.


* * *

Вообще, любое кино на заявленную в посте тему сводится к вопросу: ЧЕМ заняться в последние дни/часы перед апокалипсисом?
Вопрос-то непростой. Тут фантазия нужна.
Любопытно, существуют ли популярные КНИГИ, где читателям предлагают интересные и необычные варианты...
Tags: около кино, психологический психологизм, эпидемия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 101 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestt_modestova

March 27 2020, 08:46:03 UTC 11 months ago

  • New comment
Разумеется, книги существуют.
Особенно этим страдали на рубеже XIX и XX веков (прорицалища, что ли, у всех отросли, катастрофу чуяли?).

Можете почитать "Отравленный пояс" Артура нашего Конан Дойля, можете "В дни кометы" Герберта не нашего Уэллса, можете поискать книгу С. Бельского "Под кометой", рассказ С. Стечкина "Комета", можете найти рассказ Брюсова "Республика Южного Креста". Везде есть варианты, что делать, если тебе осталось жить час-день-год.
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Кино.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Обратите внимание!
По сюжету фильма вирус возникает в Ухане (Китай), а фильм снят в 2000 году - за 20 лет до настоящих событий...



Ну не знаю, мне понравилось Заражение, и что все спаслись потом. Всего 267 миллионов погибло...
ты небось только на Джуда любовалась!!

litera_dura

11 months ago

mage_pro

11 months ago

litera_dura

11 months ago

Заражение полностью раскрывает тему и одновременно ее закрывает, после этой нудоты ещё долго на всякие вирусокатастрофы и апокалипсисы глядеть не хочется)
слоган "Бойтесь пандемии. Пандемия - это СКУЧНО"
Очередной раз советую строго по теме грузинскую короткометражку "8 минут", в сети есть, я проверял.
Меня тогда прям зацепило.

> кто-то в 108-й раз стоически пересматривает сериал "Сваты"
Убил гг

andeadd

March 21 2020, 14:52:23 UTC 11 months ago Edited:  March 21 2020, 15:46:34 UTC

здесь его повешу, пусть желающие смотрят.
:


посмотрел; хорошо!

oren_56

11 months ago

andeadd

11 months ago

mage_pro

11 months ago

> А когда через несколько часов конец света, то вечная женская мучительная дилемма наконец-то теряет актуальность. Ответ ясен: надо давать! Точка.

и следом неизбежно возникает не менее мучительный вопрос - #атомулиядала? ))
следом уже КАПЕЦ! не успеет.

randomly_bk

11 months ago

otmarinka

March 21 2020, 15:24:50 UTC 11 months ago Edited:  March 21 2020, 15:29:00 UTC

Не могу найти Последнюю ночь
:

otmarinka

11 months ago

"Далекая Радуга" Стругацких?
не читал :( А есть экранизация??

baby_lyaliko

11 months ago

andeadd

11 months ago

andeadd

11 months ago

sacai

11 months ago

baby_lyaliko

11 months ago

randomly_bk

11 months ago

"Как им доказать? Как убедить?"
Не хватает третьего вопроса: "А зачем вообще убеждать?".
Тоже как раз вчера посмотрел Заражение.
Скучный, но очень уж актуальный, прям слово в слово как сейчас.
Кто у кого скопировал, вот в чем вопрос.

Это Сандра О?


Меланхолию тоже пару недель назад посмотрела. Слишком депрессивно, прям до жути.

"Это Сандра О?"

у меня тот же вопрос, но ленюсь гуглить :))

elisa_liz

11 months ago

elisa_liz

11 months ago

andeadd

11 months ago

litera_dura

11 months ago

elisa_liz

11 months ago

litera_dura

11 months ago

elisa_liz

11 months ago

litera_dura

11 months ago

andeadd

11 months ago

litera_dura

11 months ago

elisa_liz

11 months ago

elisa_liz

11 months ago

litera_dura

11 months ago

Я уже почитала про чуму, про испанский грипп, про коронавирусы, а после Заражения уже все, не надо больше ничего.
Что-то даже не утешает что все варятся в этом.
А представь, как было бы тоскливо без инета, без информации, без общения.

andeadd

11 months ago

mage_pro

11 months ago

litera_dura

11 months ago

elisa_liz

11 months ago

Мой ТОП:
1. "Кажется, мы остались одни"
2. "Разделитель"
3. "Носители"
3. "28 недель спустя"
5. "Обитель зла"
это ж не об ожидании.
А мне заражение понрпвился, потому что правдив в своей модели. Со стороны, мож, оно и скучно смотреть, а термометрию проводить несколько раз в день, дезинфнкцию тотальную три раза, выполнять все протоколы по СИЗ, заливаться антисептиком для рук плюс при этом и работать еще и учиться и приказы новые по короне, которые валом сейчас прут - вот оно ащще не скучно :)
Посмотрела это Заражение и припухла, потому что они ничего не придумали. Они взяли реальный вирус Нипах, описали его реальную вспышку в Малайзии и -художественного эффекта для - раздули масштаб до пандемии. Что, в принципе, тоже вполне реально, просто он не такой уж заразный, через «просто потрогать» не передаётся. Пока.
Но фильм скучный получился, это да.
На первой фоточке Мэйдж.
КОПИЯ!!

tblkba

11 months ago

andeadd

11 months ago

tblkba

11 months ago

Suspended comment

брат во Христе, дай Господь тебе и мне денег, ибо местные грешники — православцы, азиаты, блудодеи и соционики — их недостойны...

«Что у грешника отымаши, то праведнику воздаваши и обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши!»
Спасибо за советы, конечно, но лучше бы что-нибудь, чтобы отвлечься от мрачных мыслей

garmoshka

11 months ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal