k's (andeadd) wrote,
k's
andeadd

Category:

Тем, кого задолбала "Бриллиантовая рука"

Три года назад я выложил на Кинопоиск ровно 100 рецензий на советские фильмы. Важный момент: среди них не было затрахавших всех вусмерть наиболее популярных кинолент типа "Бриллиантовая рука", "Ирония судьбы" и т.п.
То есть 100 рецушек я написал на фильмы, незаслуженно обойденные вниманием современного зрителя.

И вот сейчас посмотрел, какие из рец стали за это время наиболее популярными, то бишь насчет каких лент посетители Кинопоиска со мной согласились. А значит с высокой вероятностью эти фильмы понравятся и вам (если вы вдруг на карантине уже дошли до такой высокой степени просветления, что готовы смотреть хорошее советское кино).

Итак.

* * *

"Человек без паспорта"

США забрасывают на территорию Советского Союза суперагента с погонялом Атлет - американский аналог Джеймса Бонда.


В Москве его уже ждёт не дождётся разветвлённая сеть внедрённых ранее провокаторов и диверсантов, например, обладатель титулов "Лучший предатель-1953" и "Вице-предатель 1961", любитель джаза и бывший полицай с чудо-именем Семён Григорьевич ЗАБЛУДА.

С резидентом ЦРУ, обладающим внешностью старого прибалта-эсэсовца, у Атлета происходят классические шпионские диалоги:
- Это вы продаёте полное собрание сочинений Кафки?
- Да, но только в зелёных переплётах, и на десятом томе пятно от кофе в виде профиля Эйзенхауэра.


Несмотря на высочайший уровень конспирации западной агентуры, КГБ при поддержке милиции медленно, но верно отлавливает злодеев одного за другим. Потому что на стороне США - продвинутые шпионские технологии, а на стороне наших - все бдительные московские старушки.

Качественный, сильный, захватывающий шпионский триллер — абсолютно без провисов. Каждый персонаж — конфетка, местами реально страшно и волнительно, хотя, казалось бы, в наше время зрителя уже ничем не удивишь, тем паче, шпионским триллером аж 1966 года.

* * *


"Верьте мне, люди"

«Таганка, те ночи, полные огня,
Таганка, зачем сгубила ты меня,
Таганка, я твой бессменный арестант,
Погибли юность и талант в твоих стенах»


- эта предельно радиошансонная по духу песня стала популярной в народе именно после того, как её спел главный герой фильма — рецидивист Лапа в исполнении Кирилла Лаврова.

Лавров, конечно, удивительно разноплановый артист — и зэков вот играл, и Ульянова-Ленина, и кристально честных производственников, и бессовестных кобелей (в последнем случае речь идет о прекраснейшем х/ф «Долгая счастливая жизнь» 1966 года).

С восьми лет Лапа как сын врага народа чалится на киче, постепенно превращаясь из потомственного интеллигента в распальцованного авторитета и зарастая густыми татуировками. Друзья у него соответствующие, такие, как, например, рецидивист Евстигнеев, хард- или, я бы даже сказал, хэви-вариант Ручечника из х/ф «Место встречи изменить нельзя».



В силу невыносимых обстоятельств судьбы Лапа совершает побег из мест заключения, добавляя себе ещё десяточку к сроку; казалось бы, дальнейшее очевидно — поймали-сел. Ан нет; фильм снят в период разоблачения и бичевания культа личности и имеет мощный политический подтекст, что приводит к совершенно неожиданному и драматичному финалу.

* * *

"Всё наоборот"

«Всё наоборот» — история о любви старшеклассников; в отличие от родственного в плане сюжета х/ф «Вам и не снилось», «Всё наоборот» позиционируется как комедия, но на самом деле нифигашечки смешного здесь нет.

Дело в том, что «Вам и не снилось» — кино, несомненно, оптимистическое, т. к. все причины, мешающие успешному развитию отношений главных героев, — внешние.


Убери всех этих родителей-тиранов, сумасшедших бабок, злобных учителей — и проблем у Ромки и Юльки не будет, сразу автоматически сгенерируется крепкая семья, на свадьбу бесплатно приедет выступать сам Вячеслав Малежик, райком предоставит квартиру и дачу, и так далее со всеми остановками, включая синхронизированную смерть в глубокой старости и пышные похороны на Ваганьковском.

«Всё наоборот» — более реалистичное и жестокое произведение: здесь главные враги своего счастья — сами юные и неопытные герои, Андрей и Наташа, которые оказались в абсолютно новой, «взрослой» ситуации, и все их попытки к ней адаптироваться и, тем паче, её улучшить, приводят к тяжёлейшим фейлам и неуклонно ведут к краху отношений.


Пожалуй, самый правдивый советский фильм о неуклюжей, ОБРЕЧЁННОЙ подростковой любви.


* * *

Приятного просмотра.
Tags: кино СССР
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments