k's (andeadd) wrote,
k's
andeadd

Category:

Антропологический траект

Есть такой перспективный сюжет: "человек живёт вроде бы своей собственной жизнью, но однажды обнаруживает, что он всего лишь ПЕРСОНАЖ, личность которого, а также весь окружающий мир и все реакции на этот мир придуманы кем-то другим".

Сюжет-то перспективный, но достойной его реализации в кино до сих пор нет.
Да, есть фильмы "Stranger Than Fiction",



"Last Action Hero",




сериал "Westworld",



ну и ряд других; но всё это НЕСЕРЬЁЗНО.

Тему не раскрывает, но хорошо передаёт ОЩУЩЕНИЕ себя персонажем вот эта известная короткометражка:



Поэтому будем ждать экранизацию повести Пелевина "t", там всё КАК НАДО.



Ну так вот.
Казалось бы, вышеупомянутая тема "человек живёт вроде бы своей собственной жизнью, но однажды обнаруживает, что он персонаж, личность которого, а также весь окружающий мир и все реакции на этот мир придуманы кем-то другим" - это экзотика. Но согласно теории Жильбера Дюрана (да, мы к ней ненадолго вернёмся) - только так себя человек и должен воспринимать, только так и должен на себя смотреть, чтобы понять о себе ГЛАВНОЕ. Потому что субъект - это ФИКЦИЯ, выдумка, а вот то, что ВООБРАЗИЛО субъект, - реально.


Tags: Траект, около кино, психологический психологизм, ютуб
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 67 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Шову Трумена?
не, там только окружение фальшивое, а СУБЪЕКТ - настоящий.

jserge

2 months ago

andeadd

2 months ago

В восточной традиции есть крутая концепция про "Наблюдателя", часть мифологии про перерождение...
Она о том, что ты сам - просто зритель в зале, смотришь кино про свою текущую жизнь, и можно не волноваться за героя на экране, ведь это просто кино, а когда оно кончится - просто пойдешь передохнешь в чилауте, а следом на следующий сеанс про следующую жизнь следующего себя...
Концепция крута избавлением от экзестенциального кризиса, бонусом заходит иммунитет к боли и страданиям - ведь они тоже не твои...

Достигнуть этого кстати совсем не сложно, самая простая схема изложена в фильме "Мученица", на пальцах суть проста - достаточно просто намутить себе непереносимых мук (и физических и ментальных), достаточных для диссоциации - просто чтобы тебе захотелось перестать себя воспринимать частью твоего тела - и вот ты уже просветленный в терминах школы "Наблюдателя", чистый дух, отстраненный от лишнего... но поговаривают что можно и без страданий, но это сильно дольше...
"достаточно просто намутить себе непереносимых мук (и физических и ментальных)"

мутить надо по какой-то СХЕМЕ, видимо; иначе например при СТАЛИНЕ просветленных было бы выше крыши, каждый второй прошедший ЛАГЕРЯ.

bearinbloodbath

2 months ago

andeadd

2 months ago

bearinbloodbath

2 months ago

bhaga

2 months ago

"Кожа, в которой я живу" Альмадовар. Не без авторских нюансов, но рядом
не видел, посмотрю, спасибо!

maikao

2 months ago

Последний Киногерой
о да! чудесное кино; сейчас апдейтну.
А если не умножать лишние сущности и обойтись без автора и персонажа? Любое наше действие имеет некоторую причину. И любая наша мысль и любое намерение. Мы предопределены причинами, которые можно выяснить и узнать. Но ведь мы их не знаем. эти причины. Пока, на данный момент, неизвестно ни одно принципиально необъяснимое явление, которое не может иметь никаких причин. Если бы такое явление было обнаружено, это и был бы автор нашего мира. В религиях он в роли бога. Но в реальности он вряд ли существует. Бродский сказал так - "Причин на свете нет, есть только следствия"
"Пока, на данный момент, неизвестно ни одно принципиально необъяснимое явление, которое не может иметь никаких причин"

в смысле не существует "тру-рандома"?
на квантовом уровне вроде он есть. Т.е. там какие-то частицы распадаются РЕАЛЬНО безо всяких причин.

krugovm

2 months ago

andeadd

2 months ago

krugovm

2 months ago

В каком-то смысле все персонажи фильма "Обыкновенное чудо" - это лишь воображение образа писателя. То есть все герои в этом фильме это писатель. Ну, а также "Старая старая, сказка".

andeadd

2 months ago

Ну и "Солярис"
Ну и "Сталкер" - вся зона это лишь сознание, подсознание Кайдановского/Тарковского.

andeadd

2 months ago

andeadd

2 months ago

zheniavasilievv

2 months ago

bhaga

2 months ago

"Шесть персонажей в поисках автора" Луиджи Пиранделло.

Возьму описание с Википедии: "Персонаж-отец приводит свою семью в театр. Породивший их автор бросил свое произведение, а персонажам не терпится представить бушующие в них страсти. Между персонажами и актерами завязываются сложные взаимоотношения, по ходу рассказа о истории семейства становится ясным, что она фактически представляет собой пьесу, срежиссированную отцом. История семьи не имеет единого представления и последовательного развития, каждый из персонажей настаивает на своей правоте, каждый хочет по-своему сыграть себя. В финале старшие уходят из театра вчетвером. Младшие детей, которым «в реальности» суждено было погибнуть, остаются в театре. Директор настаивает на том, что все происходившее — видимость и игра; Отец — что это сама реальность."
спасибо! постараюсь приобщиться.

jaricleiv_1

2 months ago

Более полная (и гораздо менее приятная) версия этой идеи - что наш мир это РПГ (role playing game) и мы все персонажи. Некоторые персонажи управляются игроками ("душа"), но 86% персонажей - NPC (non-player character - скрипты). У них есть некоторый AI, так что с ними можно поговорить и они могут выполнять несложную работу, но разума у них нет и быт не может.

И вот такой персонаж осознает кто он и что он, но даже если у персонажа есть душа - толку то? Душа - то это то что нажимает на кнопки заставляющие персонажа делать то и это. Даже поговорить с душой не факт что можно, да и захочет ли игрок говорить со своим персонажем?
-и мы все персонажи

Не мы персонажи, а у нас есть персонажи.
Роль сына/дочери, роль родителя, роль водителя, гражданина, работника-работодателя(это юр персоны), любовника, мужа-жены...

-наш мир это РПГ
не весь мир РПГ
есть приватный мир - это наш мир, с нашими правилами
и есть публичный=коммерческий, с их правилами

olegpavlov

2 months ago

andeadd

2 months ago

olegpavlov

2 months ago

qvb.dreamwidth.org

2 months ago

olegpavlov

2 months ago

qvb.dreamwidth.org

2 months ago

olegpavlov

2 months ago

qvb.dreamwidth.org

2 months ago

woody_alex

2 months ago

andeadd

2 months ago

qvb.dreamwidth.org

2 months ago

В Перепиши меня, ставился ещё интересный вопрос. Там герой начинает слышать писательницу, которая пишет книгу о последних днях его жизни. Знакомиться с ней и ее критиками, хочет изменить сценарий... А потом возникает вопрос... А надо ли, если это хорошая книга?

Ещё зацепили Дьяченко, в свое время. Миром правят сценарии... Кто то главный герой, кто то статист, кто то декорация, типа кассирши приросшей к кассе. И вот главная героиня решает перестать быть фоном, и попасть в суенарий, где она главный герой. И мир сходит с ума. От смены сценария на ходу. Случаеться безумная смена жандров- комедия, триллер, детектив, фантастика.

Про Йона Тихого, 1 книга

Так странно, что все наперебой кинулись вспоминать примеры, вместо обсуждения сути гг
жж уже не торт!

binary_dima

2 months ago

andeadd

2 months ago

binary_dima

2 months ago

Ну мы по сути так и живём, в своих сценариях. Это ещё Эрик Берн писал. Принимаем решения и реагируем так, как то в сценарии прописано.
Но можно выйти. Правда, при этом просто попасть в другой сценарий. Может, чуть более сложный.
У Курпатова много об этом.
Что интересно, писатели рассказывают, что самые яркие персонажи иногда выходят из-под власти автора и начинают жить своей жизнью. Сразу вспоминается Пушкин с его «Представьте, что учудила моя Татьяна, — взяла да и вышла замуж!»
О, да! Когда повествование выходит из под контроля и события начинают происходить сами, это очень странное чувство. Остается только фиксировать кто куда зачем пошел.

andeadd

2 months ago

aneitis

2 months ago

Афигительная короткометражка, спасибо!)
ага :)

bez_luka

2 months ago

-это ФИКЦИЯ, выдумка

)
Вы максимально приблизились к юридическому "соломенному человеку"=гражданину=физлицу=паспорт=фикция.
И почти все добровольно подписались под этим. Публичная оферта - законы рф. В паспорте, например.
Штраф, тюрьма - это (гос)услуга. Наказание не вам, а физлицу.
Но вы добровольно взялись исполнять правила их игры(=законы рф), работая ИСПОЛНИТЕЛЕМ этого, не вашего, физлица/гражданина.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →