
Он мне казался переодетым злым падишахом из восточной сказки, который всех обманул, заколдовал и благодаря этому пролез в телевизор. Лучше бы его звали как-нибудь безопасно - Фёдор Сидоров-Морковкин или Феофан Самсонов-Мухоморов. Тогда, наверное, и передача была бы весёлая - про мультики, цирк и конфеты, а не про международную политику.
Товарищ Сейфуль-Мулюков, одетый в черный похоронный костюм, ежедневно рассказывал испуганным телезрителям новости на всякие острые темы: гражданская война в Сальвадоре, бесчинства военной хунты в Гондурасе, геноцид в Эфиопии.

Поэтому, когда папа каждый день ровно в 18.45 включал телевизор, я изо всех сил затыкал уши и ждал, когда этот ужас закончится.
Но однажды я заткнул уши недостаточно плотно и услышал, что США строят козни против Кубы. У американских империалистов не вышло захватить свободолюбивую республику военным путём, и теперь они начали душить её экономически. И вот-вот задушат.
Меня это взволновало до невозможности. Нельзя же бездействовать, зная, что сильный хочет обидеть слабого! Надо спасать наших кубинских братьев! Или... всё-таки не спасать, а продолжать жить как обычно — гулять, кататься на саночках, лепить из пластилина? Товарищ Сейфуль-Мулюков этого не объяснил.
Но я знал, кто может мне ответить на все вопросы. Папа моего одноклассника Сашки Тришкина был выдающимся инженером и часто ездил в командировки в различные социалистические страны - помогал братским народам проектировать и строить фабрики и заводы. И на Кубе он тоже был. И даже видел самого Фиделя Кастро!

Поэтому я не стал откладывать дело в долгий ящик, на следующий же день пришёл к Сашке в гости и как бы невзначай завёл с его папой разговор про остров свободы. Мол, как там дела? Какие новости?
- Очень хорошо, - сказал мне Сашкин папа, - что ты, как настоящий юный пионер-интернационалист, интересуешься международным положением. А оно вот какое: проклятые американские ястребы запретили всем своим союзникам торговать с Кубой, и поэтому живёт она только за счёт продажи сахара в СССР. Других источников дохода у кубинского государства нету. Сколько сахара они нам продадут — столько у них и будет денег на строительство заводов, зарплату врачам и учителям и производство танков для обороны от американских империалистов. Понимаешь?
Я кивнул - мол, чего ж тут непонятного.
Но главное, я понял, как надо действовать, чтобы поддержать гражданскую и военную промышленность Кубы...
Полная версия рассказа - в исполнении офигенного Владимира Левашёва: