k's (andeadd) wrote,
k's
andeadd

С чистого листа: 1. Эдуард Мане, "Завтрак на траве", 1863 г.

Френды мне пишут в личку, мол, осень настала, хочется пофлудить, а ты нифига не пишешь.
Я бы рад, но слишком много времени отнимают работа, ютуб и новая КНИГА.
Соответственно, для того чтобы выкроить час-полтора на жж, нужен ВЕСКИЙ стимул - например, польза и саморазвитие. Поэтому смотрите, чем мы с вами займёмся.

Каждый из нас видел списки а-ля "100 лучших картин в истории живописи", но, что скрывать, кроме "Моны Лизы" и "Крика" нифига мы оттуда не запомнили.
Знаете, почему? Потому что инфа о картинах в таких списках даётся в разжёванном виде.
А я предлагаю высказать свои впечатления и теории о лучших картинах, не заглядывая в справочники и энциклопедии. Только свои ощущения, только свои мысли.

Давайте назовём это проектом "С чистого листа", т.к. у нас мозги не засраны чужими мнениями и мы воспринимаем эти картины С НУЛЯ.

Уверен, после рассмотрения ста шедевров если не все, то БОЛЬШИНСТВО из них отложатся в нашей памяти, ну и вообще, наш культурный уровень значительно вырастет, и мы наконец-то научимся отличать Ван Гога от Ван Эйка, а Рубенса от Врубеля.

Постараюсь выкладывать по одной картине каждый день.
Поехали.

* * *

Эдуард Мане, "Завтрак на траве", 1863 год.



Смотрите, что мне навскидку в голову приходит:

1)
Вероятно, это первая в истории картина в ныне популярном жанре CMNF (clothed male, naked female) - мужики-то наверняка знают, что это, а девушкам поясню: это такой специфический эротический жанр, когда взаимодействуют ОДЕТЫЕ мужчины и девицы без исподнего. Как правило, наибольший эротический эффект достигается, когда на мужчине подчеркнуто строгая одежда, в идеале костюм. На картине как раз такой случай.
Мане понимал, что к чему.


2) Мужик слева смотрит куда-то совершенно НЕВИДЯЩИМ взглядом; вероятно, он слепой (или притворяется). И женщина разделась, чтобы его проверить - реально он ничего не видит или врёт. Возможно, она куртизанка и после забав с ней мужик отказался платить - дескать, я слепой, у меня нет денег.
А она решила его поймать на лжи.
А мужчина справа в турецкой феске показывает пальцем на женщину и обращается к мужику:
- Слушай, ты реально не видишь, что она исподнее скинула??
Но "слепой" держится и себя не выдаёт.

3) Шутки шутками, но вот фигура ВТОРОЙ женщины на заднем плане реально интересная. Мане - профессиональный художник, и понимает, что такое перспектива и пропорции.
Так вот, по-моему, совершенно очевидно, что женщина на заднем плане, стоящая по колено в воде, - просто ОГРОМНАЯ.
Попробуйте мысленно придвинуть её к остальным героям картины - она выше их раза в полтора.
Соответственно, она не человек, а какая-то лесная богиня.
Недаром остальные на нее не обращают внимания - она для них просто невидима, т.к. находится в другом измерении БЫТИЯ.

4) Нетрудно заметить, что голая женщина смотрит на того, кто всё это рисует.
Вероятно, это карлик или ребенок. Потому что у мужика в феске в руках совершенно смешная, тоненькая детская трость. Нормальный крепкий мужик такую носить не будет, это зашквар.
Т.е. художник дал турку подержать свою трость, а сам начал зарисовывать происходящее.

5) Кстати, то, что женщина в воде не из этой компании, доказывается и тем, что в стандартную лодку влезают максимум 4 человека. В данном случае: два мужика (слепой и турок), голая баба и карлик-художник.
Пятого лодка не выдержит.
Значит, та женщина на заднем плане - реально лесная нимфа или типа того. А в воде она видимо собирает лягушек для своих ЗЕЛИЙ и заклинаний. Видно же, что она в подол что-то набрала и придерживает.


Теперь я точно эту картину не забуду; присоединяйтесь.
Tags: с чистого листа
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 134 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestazesmer

October 29 2020, 23:07:01 UTC 9 months ago

  • New comment
Та, что одетая и черненькая, она не далеко, а близко, то есть наоборот, маленькая, парит в воздухе, типа облачка, в котором пишут мысли героя или его представления о чем-то. Стало быть, она видна только мужику в феске, с которым в контакте. Они протягивают друг другу руки, как на картине Микельанджело "сотворение Адама", очевидно, какова аллюзию Моне и имел в виду. То бишь бог - маленькая женщина, и она сотворяет Адама, а с учётом выверта - это мужик создаёт богиню-женщину. Он весь такой в восторге, и как бы показывает второму мужику - вот какова женщина-богиня! А второй пялится а пространство, пялится, но никак не увидит. У него в представлении просто голая тетка с парой десятков лишних килограммов. Он как бы, в отличие от мужика в феске - сугубо прагматичный реалист.

И вот у Моне не горизонт завален, а это он как бы специально сделал, что голая баба перевешивает в мужских местах богиню, как реальная котлета перевешивает воображаемое фуа-гра. Отчего картину перекосило, прям весь пейзаж просел под грузной тетенькой. Фесочнику аж приходится упираться локтем, чтоб не соскользнуть.

Столкновение мечт и реальности, вот что хотел показать автор картины .
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal