k's (andeadd) wrote,
k's
andeadd

Categories:

"Душа": неудачный ребрендинг рая

Новый мультик пиксаровцев - "Душа" - сравнивают с их же "Головоломкой". Справедливо ли такое сравнение? Конечно же нет.

В "Головоломке" был некий образовательный заряд; она помогала маленьким зрителям понять, что у них находится под РОДНИЧКОМ. Иными словами, "Головоломка" просто и наглядно объясняла некоторые основы ГЛУБИННОЙ психологии. При просмотре лично я искренне радовался, что америкосы наконец-то начали подступаться к таким серьезным темам, а то у них уже сто лет Том бегает за Джерри со сковородкой и динамитом; сколько можно.

В отличие от "Головоломки", "Душа" не даёт зрителю новой схемы восприятия себя и мира; не даёт она возможности и ПОКАТАРСИРОВАТЬ вволю, со слезами, соплями и желанием позвонить всем, кого ты когда-либо обижал.

"Душа" вяло транслирует мысль, которую ЗАЕЗДИЛИ так, что от неё давно уже тошнит: не нужно думать ни о чём, нужно просто наслаждаться моментом. Всепроникающий лайт-буддизм. Теперь его внушают подрастающему поколению прямо с пелёнок.

Сюжет вкратце: немолодой афронегр Джо виртуозно играет джаз, правда, только В СТОЛ, т.к. ни Айс Кьюб, ни Фифти Сент к себе в коллективы его не берут.



От недостатка самореализации и социального успеха Джо падает в канализационный люк и оказывается в КОМЕ; его душа попадает в загробный мир.


Надо отметить, что загробный мир выглядит ЗЛОВЕЩЕ. Неудачный ребрендинг. Несмотря на то, что все покойники на комфортабельном эскалаторе едут в СВЕТ, в целом картинка вызывает неподдельный УЖАС.



Недаром сам Джо, оказавшись на эскалаторе, пытается с него сбежать, панически вопя от страха.
Это вызывает вопросы к СВЕТУ. Видимо, это не свет Божьей Благодати, а лживый свет ЛЮЦИФЕРА; иначе откуда такая реакция при приближении к нему.



Джо удается попасть в локацию, где некие научпоповые КВАНТОВЫЕ духи управляют всей этой механикой.



Духи разрешают Джо очнуться от комы и продолжить своё бытие на Земле, если он уговорит воплотиться в человека молодую дерзкую душу под кодовым именем уловка "22". Дело в том, что 22-я не хочет вселяться в младенца, т.к. понимает, что после мгновенно пролетевших 70 лет придется вставать на Эскалатор Смерти, который движется исключительно в одну сторону. Она не видит в этом смысла.



В итоге Джо и 22-я оказываются на Земле




и там понимают: и правда, смысл жизни - это иллюзия, его нет; всё равно, собираешь ли ты стадионы фанатов вместе с Фифти Сентом или смотришь "Пусть говорят", посасывая "Клинское"; всё равно, мать Тереза ты или Чикатило; главное - просто жить и получать удовольствие от того, что ты еще не сдох.

Создателям мультфильма хочется сказать: ребята, очнитесь; не может человек "просто жить"; завязывайте уже упорно проповедовать нереализуемое, этим вы только увеличиваете количество НЕСЧАСТЬЯ в мире.
Сколько людей после просмотра мультика научились "просто жить"? Ноль.
А сколько стали испытывать дискомфорт (причем, дискомфорт совершенно непродуктивный) оттого, что они не умеют "просто жить" и хотят ЧЕГО-ТО БОЛЬШЕГО? Ну, миллионов 10.
Тогда нафига?

* * *

Впрочем, есть в сабже и один светлый момент: мульткамео Карла Густава Юнга

а также вышеупомянутой матери Терезы, Аристотеля и других странных - по нынешним временам - людей, у которых смысл жизни таки был.
Tags: кино, психологический психологизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments