
Лучший михалковский мем - это конечно "Пошлость; звенящая пошлость".
Никита Сергеич его сформулировал, а его брат г-н Кончаловский воплотил в жизнь в виде фильма "Дорогие товарищи" - про расстрел бастующих рабочих в Новочеркасске в 1962 году.

Сюжет в двух словах: пролетарии вышли на улицы, протестуя против повышения цен, местная чиновница в исполнении Юлии Высоцкой призывает их мочить, но потом оказывается, что среди бунтарей её дочь. Дилемма, однако.
Вот знаете, бывают случаи, когда идеология отступает перед красотой. Помнится, в каком-то кино было: солдаты противоборствующих сторон оказываются в музее и опускают автоматы, чтобы не повредить прекрасные скульптуры.
А сабж - это тот случай, когда идеология отступает перед ПУСТОТОЙ. Перед просмотром я думал - интересно, в какую сторону Кончаловский будет гнуть - в сторону либералов или в сторону "имперцев". Но, оказалось, фильм НАСТОЛЬКО плох, что, я уверен, не вызовет никаких чувств ни в имперце, ни в либерале.

Вот, например, "Левиафан" многие упрекали в том, что у Звягинцева было только одно желание: создать максимально клюквенный образ России, чтобы фильм нахватал западных наград. Ну ок, не без того; но само кино, что говорить, смотрелось с интересом, недаром его активно обсуждали года три и до сих пор помнят.
"Дорогие товарищи" - куда более подходящий пример фильма, в котором действительно нет НИЧЕГО, кроме желания показать Западу набор ржавых, но надёжных штампов. Жирные противные коммунисты, трусливые лощеные комсомольцы, пьющие с горя свободолюбивые казаки, тупые злобные военные, хамоватые продавщицы и т.д. и т.п.
Проблема не в том, что ничего этого в СССР не было, проблема в том, что в сабже всё это подано скучно и плоско; даже минимальным вдохновением и желанием что-то искренне сказать зрителю здесь и не пахнет. Ну а зачем? Запад и так схавает, там ведь такое любят.
Не веришь ни одному персонажу, ни одному кадру, ни одной сцене. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ эмоциональный эпизод, в котором Юлия Высоцкая пьёт водку из горла и плачет об убиенной дочери, вызывает чудовищный приступ стыда. Юля, печёшь свои пельмени на телевидении - пеки дальше, хватит актёрить. Ну серьёзно; спроси не своего мужа, а любого другого причастного к кино человека, он тебе объяснит, что сыграть "Зачем её убили??" значительно сложнее, чем "А теперь добавим в макароны бальзамического соуса".

Кончаловский, который, видимо, понимал, что с фильмом что-то не так (ВСЁ), попытался привлечь зрителей классическим приёмом - сиськами.

Но чтобы УРАВНОВЕСИТЬ качество этого фильма, сиськи надо показывать минимум 3-4 раза в минуту; здесь они сильно реже.

В финале главная героиня говорит: "Нужен Сталин. Без него никак".
Я против, но за. Если помните, сталинская цензура не допускала картины к прокату не только по идеологическим соображениям, но и с формулировкой "низкая художественная ценность".
Это тот самый случай.
Кстати, знаете, кто был вдохновителем этого позорища?
А вот кто:

Уверен, Усманов был просто в восторге от финального ПРОДУКТА. "Такой фильм получился, пальчики оближешь, э!"
Давно замечено, что вкус у людей, на которых свалились незаслуженные горы бабла, - отвратительный.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
Best
Сергей Гордиевский
January 28 2021, 04:45:05 UTC 1 month ago
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →