k's (andeadd) wrote,
k's
andeadd

Categories:

"Квартира", 1960

Для американцев сабж - что-то типа нашей "Иронии судьбы", т.е., согласно всем опросам и рейтингам, "самый популярный рождественский фильм ever"; пять Оскаров, если что.

* * *

Понятно, что большинство фильмов, снятых в 50-60-е, нагоняют на зрителя скуку не хуже, чем современные, но сама атмосфера того времени по-любому гипнотизирует.
Пятидесятые-шестидесятые - удивительное, ОСОБЕННОЕ время. Какая-то секундная чудесная вспышка между эпохой человека-обезьяны, которая длилась от начала времен, и эпохой человека-робота, которая теперь будет длиться до самого апокалипсиса. Проблеск между двумя бесконечными пластами ТЬМЫ.

У животных есть некие базовые основы жизни в коллективе, и существует мнение, что человек их заимствует и делает более РАЦИОНАЛЬНЫМИ.
Например, стабильность отношений в стае обезьян держатся на кровном родстве и иерархии. Человек на этой основе придумывает юридические законы, которые совершенствуют стабильность отношений в человеческой стае, но при этом делают эти отношения более "мёртвыми", продуманными и холодными.
И так же со всеми аспектами жизни.

Так вот, у меня такое ощущение, что к 50-м годам XX века человечество накопило этой самой РАЦИОНАЛЬНОСТИ и будто огромным ксероксом скопировало (вырезать-омертвить-вклеить) вообще ВСЮ систему своего существования на Земле, сделав её более осмысленной и удобной, но в то же время более механистичной. То есть одним махом превратило обычные джунгли в городские, цивилизованные. Одна глобальная чудовищная схема заменила другую.

Но между старой и новой схемами случилась малюсенькая пауза - те самые 50-60-е, когда жизнь была принципиально другой, какой-то... реально ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ - такой, какой она до этого не была и никогда больше не будет. До этого просвета мы были обезьянами, после - стали роботами. Истинно ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ цивилизация была только те два десятилетия в середине прошлого века.

Так о чём я? О "Квартире".

Отличное кино; до последних минут непонятно, кто главный герой - карьерист и приспособленец или романтик и правдоруб. Не припомню столь же талантливо и ИНТЕЛЛИГЕНТНО показанную интригу в современном кино.




Ширли МакЛейн ужасно похожа на Елену Кореневу, что делает фильм более РОДНЫМ для русского зрителя.



Финал духоподъемный, но, естественно, у малоимущего главного героя и Ширли нет никаких перспектив, т.к. она ведется только на успешных и богатых мужиков; на это намекает и откровенно СТРАШНЫЙ, старый, но состоятельный чувак, которого она любит



и её рассказы о прошлых любовниках, среди которых дворников и близко не было.




Поражает сцена новогоднего корпоратива на работе у главных героев; все клерки в жопу пьяные, полуголые девки танцуют на столах, и едва ли не половина сотрудников люто сосутся по углам. Какой-то лайтовый свальный грех.
В 50-е годы реально так можно было? Или это особый случай, т.е. корпоративы были как раз неким негласным Днем Снятия Высокоморального Напряжения?
Ответы от знатоков американской культуры приветствуются.
Tags: кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Отличный фильм и верное замечание. Я люблю старое американское кино и презираю 90% современного именно по этой причине. Только бы я немного по другому временные рамки расставил. Где-то, где-то до 1967-1968, то ли на самом деле в США, то ли просто в кино, вообще в искусстве преобладали НОРМАЛЬНЫЕ люди, а после 1968 начались психи, ебанутые, какие-то мотоциклисты, чемпионы штата, США, мира по спасению мира, вселенной, чесанию яиц, инопланетяне, лучшие убийцы инопланетян, которые все как один круче, чем вареные яйца, это основа Голливуда уже лет 50.

Во всем остальном мире, кроме Индии, современных русских блокбастерах, Франсуа Озона, коммерческих японских, корейских и китайских фильмах также в кино доминируют более-менее нормальные люди, хотя и часто с припездью.

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →