andeadd

andeadd 4 минуты на прочтение

ЖЖ рекомендует
Категории:

Каха, Ева и опасная сублимация

Всё-таки хочется сказать одну важную вещь по поводу х/ф "Непосредственно Каха".

Пересматривал вчера "Всё о Еве"; если кто не помнит, там девушка Ева без мыла и прочих вспомогательных средств, за счёт одной только врождённой хитрожопости успешно сделала карьеру в театре.



Наказана ли Ева в финале?
Вот прям так, В ЛОБ, чтобы её пинком вышибли со сцены или отправили в тюрячку - нет.
Но нам дают надежду на её наказание - посредством того, что в окружении Евы появляется ещё более лютая авантюристка, которая, несомненно, будет использовать Еву для достижения своих целей.
Даже эта весьма призрачная надежда успокаивает зрителя, поддерживает его веру в высшую справедливость.
Хорошо ли это?
А вот хз.
В этом вопросе - СУТЬ дискуссии вокруг "Кахи", в котором нет АБСОЛЮТНО никакой надежды на то, что зло будет наказано.

​* * *

Мне кажется весьма убедительным мнение, что смотреть фильмы про подвиги положительных героев вредно, т.к. вы таким образом СУБЛИМИРУЕТЕ свои собственные героические устремления.
У тебя в жизни застой и стагнация, ты ленишься решать свои проблемы, у тебя есть с чем бороться, есть, куда расти, но вместо этого ты посмотрел кино про мужика, который все свои проблемы решил

подсознательно проассоциировал себя с ним и... успокоился, продолжил валяться на диване.


Так вот, по-моему, тот же механизм работает и в случае с наказанием отрицательных героев.
Посмотрел ты кино, где все моральные уроды в финале получили люлей либо перевоспитались и стали хорошими, как раскаявшийся Бармалей -

- и успокоился: мол, вот, всегда так и бывает, жизнь всё расставляет по своим местам.

Но это фантастика.
Жизнь ничего никуда не расставляет и ничему никого САМА не учит.
Если начальник твоего ЖЭУ кладёт себе в карман деньги, предназначенные для ремонта твоего подъезда, никакая блн абстрактная ЖИЗНЬ его не остановит, его можешь остановить только ты сам.

Соответственно, кино, где зло в конце наказано - это АНЕСТЕТИК, это успокоительное, это лютая ложь.
В "Кахе" же зло себя ПРЕКРАСНО чувствует и не собирается перевоспитываться. И наказывать это зло сценарист и режиссёр даже и не думают.
То есть фильм "Непосредственно Каха" транслирует неприятную правду жизни; он бьёт зрителя по башке и не обезболивает, поэтому он так всех и взволновал.



Все остальные фильмы - это что-то типа "Мэр Тютькин украл 3 млрд рублей, изнасиловал школьницу и попал под суд. Есть всё же справедливость, ура! Спите дальше, дорогие зрители, всё хорошо!"

А "Каха" - это "Мэр Тютькин украл 3 млрд рублей из бюджета, изнасиловал школьницу, попал под суд, получил год условно, пошёл на повышение и теперь губернатор. И продолжит красть и насиловать до конца жизни".


Неприятно?
Ещё как.
Но полезно.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Ошибка

В этом журнале запрещены анонимные комментарии

Картинка по умолчанию

Ваш ответ будет скрыт

Автор записи увидит Ваш IP адрес 

azesmer

April 12 2021, 10:24:37 UTC

Лучший
Не, ну если содержание фильма это вещество, попадающее в кровь напрямую, мимо головы - то тогда и содержание "кахи" будет точно тем же. В кровь впрыснут содержание: "бесполезно что-либо делать, зло непобедимо, гля, добро потерпело поражение, ни у кого не вышло, и у тебя подавно ничего не получится, смирись".

И даже, надо полагать, это содержание вреднее, чем "анельгетики", судя по тому, что военная пропаганда всех сторон показывает как раз собственные успехи. То есть явно не рассчитывают, что такое кино расслабит собственную аудиторию, "делать ничего не надо, без меня обойдутся", или мотивирует врагов на сопротивление, "вона у них какие сильные танки, пушки самолеты, все в клочья рвут - надо бы мне против них выступить".

При том, что я как раз согласен, что правильная мысль должна быть "без меня не обойтись" - но это стало быть вопрос второй сигнальной системы, как это "обработано", а не непосредственно впрыскиваемого. Если человек настроен ничего не делать, что его что угодно убедит ничего не делать. И кино про то, как дракона победили, и кино про то, как дракон уже целую кучку из костей героев сложил.

И вот интересно, и как тогда, собственно, этот "вторичный" сигнал должен вызываться, при том, что он может быть в кино любого содержания, хоть про победы, хоть про поражения?
  • Reply
  • Новый комментарий
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →