Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

Джимми

Юнгианское гадание 2020

svetty напомнила мне о традиционном ежегодном Юнгианском Гадании.
Каждый год оно пользуется дикой популярностью, и у многих прогноз, который даёт карта, СБЫВАЕТСЯ. Собственно, svetty мне и напомнила, потому что у неё СБЫЛОСЬ.

Нарисовал я эти карты в период увлечения техникой активного воображения Карла Густава Юнга.
Если вкратце, техника эта направлена на высвобождение архетипических образов. Эти образы продуцирует коллективное бессознательное, то есть их источник - ОБЩИЙ для всех людей.

На основе увиденных образов я в своё время нарисовал 36 карт, по которым вполне можно гадать. Эти образы близки и понятны каждому человеку, хотя и допускают множество толкований.
Например, вы вытащили вот эту карту:



Она может означать, что в 2020 году:
Collapse )

* * *

Тем, кто хочет разобраться с аналитической психологией Юнга как следует, рекомендую книгу "Архетип счастья" (там ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО о юнгианстве) или, на крайняк, "Философский фреш" (там не только о Юнге, но и о нём тоже).

Кстати, "Философский фреш" уже на ВТОРОМ месте в списке философских бестселлеров на "Лабиринте"; я уверен, доберется и до первого.
Джимми

Редукция

Вообще чрезвычайно интересно, когда что-то очень сложное и разветвленное редуцируется до ЯДРА, до основы.

Наверное, вы слышали о теории, согласно которой все слова всех языков мира сводятся к четырем корням: JON, SAL, BER, ROS.
И типа эти четыре "семечка" дали начало всему языковому многообразию, в т.ч. и тексту этого поста, который вы сейчас читаете.
И ваши каменты тоже сводятся, естественно, к тем же корням.

Т.е. любое наше общение, если его РЕДУЦИРОВАТЬ к первоисточникам, выглядит так:
- BER!
- BER.
- SAL ROS SAL?
- JON BER JON, SAL BER ROS ROS.
- BER BER BER :)))
- JON SAL :)

* * *

Или вот еще - есть такая теория, что все архетипы восприятия/действия/мышления редуцируются к двум МЕТААРХЕТИПАМ:

ГОРЕНИЕ и РОСТ.


Это чрезвычайно любопытная вещь, которую можно МЕСЯЦАМИ осмысливать.

Начать можно хотя бы с вопроса: какой из этих метаархетипов соответствует интроверсии (то бишь ИНТЕНСИВНОМУ развитию), а какой - экстраверсии (то есть развитию ЭКСТЕНСИВНОМУ)?

Я как-то баловался тем, что задавал этот вопрос своим знакомым - ответы разделились ПОРОВНУ.
Это характерная штука, означающая, что мы очень близко к ОСНОВЕ.
От двух метаархетипов - один шаг до ОДНОГО суперметаархетипа, в котором всё - ЕДИНО.
Джимми

Дыхание запредельного

Сто лет не играл в компьютерные игры. И вот на днях решил попробовать те, о которых в последние годы много говорили и которые я пропустил - "Ведьмак 3", "Дивинити 2", "Фоллаут 4".

Надо признать, что не вштыривает ВООБЩЕ.
И я чётко понимаю, почему.

В молодости жизнь казалась простой и понятной. И на этом фоне всякие компьютерные мистические чудища, волшебники, драконы, маги, постапокалиптические мутанты и прочая публика казались чрезвычайно интересными.


Но после 40 лет начинается тот возраст, который Розанов называл МЕТАФИЗИЧЕСКИМ.
То есть в 40+ ты начинаешь так ОСТРО, как никогда раньше, чувствовать, что за картонными декорациями нашего мира существует НЕЧТО невыразимое, необъяснимое, непредставимо ужасное, прекрасное и вечное. В общем, ПИЗДЕЦОВОЕ во всех смыслах.

Ты это чувствуешь ПОСТОЯННО, даже когда просто идёшь по улице и смотришь на прохожих, пьёшь чаёк с печенькой или, опять же, играешь в "Ведьмака".

И вот это Дыхание Запредельного из-за границ нашей реальности пробирает до печёнок и гипнотизирует примерно в сто тыщ раз сильнее, чем любая самая распрекрасная игра.
Другой Мир уже не в компе, он ЗДЕСЬ, РЯДОМ.


Иными словами, в нашем возрасте играть в компьютерные игрушки про магию и чудовищ примерно так же скучно и странно, как смотреть по тв плоский мультик про войну в то время как из окошка уже виден неспешно поглощающий окрестности величественный ядерный ГРИБ.
Джимми

Два вида виктимности

В народе виктимами принято считать только скучных, унылых женщин, заточенных под страдания и упорно живущих с алкоголиками, садистами и домашними насильниками.

Считается, что жизнерадостная, активная, ЗАДОРНАЯ девушка по определению не может быть виктимом.

Но хрен там.

* * *

Дело в том, что есть два вида виктимов - интровертные и экстравертные, то бишь "тихие" и "буйные".

Интровертные вяло транслируют в пространство печальный месседж "Ударь меня":


Экстравертные активно транслируют в пространство месседж "Ударь меня, сучонок, и увидишь чо будет!":


Что характерно, вторые НИКОГДА не признают, что они виктимы, хотя их виктимность видна ещё более ясно, чем виктимность первых.

* * *

Вообще, для женщины виктимность - это плюс.
Более того, собственно, и существуют всего ДВЕ базовые модели женского поведения: подчинение (интровертная виктимность) и провокация (экстравертная виктимность).

Но загвоздка в том, что мужики в нынешнем сверхкомфортном обществе обленились, избаловались и отвыкли от этих, чисто женских моделей поведения.
Тихие виктимки мужикам скучны, а буйные воспринимаются как ПРОБЛЕМА.

Collapse )
Джимми

Как расширить сознание за 5 рублей

Что меня искренне изумляет - так это то, как изменилось понятие "расширение сознания" буквально за последние 7-10 лет.

Спросите любого чела, который в наше время интересуется самосовершенствованием:
- Как расширить сознание?
и он ответит:
- Нууу грибов галлюциногенных надо поесть, или голодать 300 дней, или тыщу МАНТР во славу Кришны каждый день читать - в итоге ты получишь новый опыт, увидишь далёкие миры, которые раньше не видел - вот это и есть расширение сознания.

Это, конечно же, фигня. Разноцветные глюки и "новый опыт" сознание не расширяют НИКАК.

* * *

Расширять сознание означает делать сознательными бессознательные содержания своей психики - это ОЧЕВИДНАЯ формулировка, которую все вдруг напрочь забыли и подменили Тибетом, наркотрипами и прочей ересью.

Процесс расширения сознания состоит из трёх простых и понятных этапов: поглощённость - отделение - контроль.

Начинается всё с поглощённости.
Например, вы бурно реагируете на любые возражения. Такой вы человек. Это ваша неотъемлемая черта. Вы как бы находитесь внутри агрессии, ваше "я" ею поглощено и воспринимает это как норму.


Collapse )

И, наконец, вы переходите к контролю.
То есть учитесь управлять агрессией. Вы не просто отдельны от неё, вы БОЛЬШЕ её, она подчиняется вашему сознанию, а не ваше сознание - ей. Вы можете её подержать внутри себя, можете выплюнуть, можете заглотить обратно, можете поиграть с ней, повертеть на хую и т.д.


То есть произошло следующее: бессознательная реакция была выведена на сознательный уровень.
Тёмный участок психики, который контролировал ваше "я", был распознан, отделён и взят под сознательный контроль.
Вот это и называется расширением сознания.

* * *

Соответственно, тот, кто, например, подумал-подумал и перестал ссать мимо толчка (то есть вывел свою бессознательную, автоматическую неаккуратность на сознательный уровень и подчинил её себе) - добился гораздо больших успехов в расширении сознания, чем тот, кто уехал в Шаолинь и восемь лет там постился и читал Упанишады.
Джимми

Продано

Вчера картина Леонардо да Винчи "Спаситель мира" была продана за 400 млн баксов и таким образом стала самым дорогим произведением искусства за всю историю человечества.
Мне в этом видится сумасшедшей мощи СИМВОЛ, символ ОКОНЧАНИЯ этой истории.

Бог как бы ПРОЩАЕТСЯ с нами, говоря: "Ок, я дал вам свободу выбора, и вы свой выбор сделали - денежки вместо меня".

* * *

Если кто-то вообще не в курсе, кто изображён на картине - имеет смысл узнать об этом посредством хорошего кино:
https://andeadd.livejournal.com/1406585.html
Джимми

Надо что-то менять

Кто-то из умных людей оч. правильно заметил:
"Любой, абсолютно любой метафизический вопрос бумерангом возвращается к спрашивающему в виде вопроса "Кто я?""

Т.е. НЕВОЗМОЖНО всерьёз думать над вопросами "Что есть Бог?", "Что есть Истина?" и т.д.,


не получая в ответ оглушающее эхо - "А кто тогда я?"


* * *

Ответ на вопрос "Кто я?" можно поискать например у Хайдеггера, только этот ответ нам, обычным людям, как правило, НЕ нравится:
Collapse )
* * *

В общем, надо что-то менять, друзья.
Джимми

Дисбаланс

Начитавшись великого антрополога и социолога Клода Леви-Стросса, можно сделать примерно такой вывод на тему, чем отличается человек прошлых эпох от современного человека.

* * *

У каждого из нас три источника активности: интеллектуальный, сердечный и половой.

Многие века у человека главным был СЕРДЕЧНЫЙ источник, а интеллектуальный и половой играли третьестепенные, вспомогательные роли.

Это придавало нашим предкам невероятную внутреннюю СТАБИЛЬНОСТЬ, цельность, устойчивость.
"ЦЕНТР МАСС" у них был реально в ЦЕНТРЕ.

У современного человека всё не так.
Сердце у него практически ничего не решает, оно скукожилось до размеров грецкого ореха.
Зато интеллектуальный и половой источники активности разрослись невероятно.
Collapse )

Соответственно, ни о какой внутренней СТАБИЛЬНОСТИ речи быть не может.
Два противоположных "центра масс" буквально РАЗРЫВАЮТ нас напополам, разрушают, дестабилизируют.

Поэтому мы все такие нервные и странненькие.
Джимми

Четыре главных вопроса

Кризис среднего возраста - это тот период, когда надо остановиться, отдышаться и задать себе определённые вопросы.
Но... какие именно?

В соответствующей литературе вариантов этих вопросов можно найти множество. "Чего я добился?", "Стоит ли мне менять работу?", "Как мне найти новую молодую жену?" и т.д. Каждый придумывает свою схему, в большинстве случаев абсолютно иррелевантную; в общем, как принято выражаться в народе, каждый ХУЕВЕРТИТ как может.

Но давайте мы с вами совершим небольшое интеллектуальное усилие и найдем ПРАВИЛЬНЫЕ вопросы, которые должен задать себе человек, переживающий кризис среднего возраста.

* * *

Для этого нам всего лишь нужно будет объединить два пассажа гениальных философов, СУПЕРТИТАНОВ мысли - Платона и Канта.

1) Платон: "Философия - это искусство умирать".
2) Кант: "Четыре главных вопроса философии: Что такое человек? Что я могу знать? Что я должен делать? На что я могу надеяться?"


Как известно, Кризис среднего возраста и начинается с ВНЕЗАПНОГО осознания того, что жизнь перевалила за некую ГРАНЬ, после которой начинается обратный отсчет. Проще говоря, на горизонте появляется смерть, и человека это ОГЛУШАЕТ и дезориентирует.

Получаем следующую цепочку: "КСВ - это столкновение с перспективой смерти" -> "Философия нужна для адаптации к перспективе смерти" -> "Четыре главных вопроса философии сформулировал Кант".

Соответственно, человек, переживающий КСВ, должен задать себе четыре кантовских вопроса.

Кант, дорогие друзья, - это не 20-летняя психологиня Жанна Эльвировна Алмазова, которая насосала себе колонку в журнале "Лиза" и теперь даёт там тупые советы. Кант - это голова. ГОЛОВИЩА! Поэтому к нему стоит прислушаться.

* * *

Итак, кантовские тру-вопросы для КСВшников:

1. Кто я? (в молодости, т.е. до КСВ, всех устраивают ответы типа "Я Вася, я работаю директором фирмы "Прогресс М+", я отец Пети и Маши". Но после наступления КСВ становится понятно, что это всё - социальные роли. А непосредственно ТЕБЯ на самом деле что-то в упор не видно, и надо уже разобраться - кто ты по-настоящему, т.е. в отрыве от своих социальных ролей? и есть ли ты вообще)


2. Где я? (это более понятный и конкретный аналог вопроса "Что я могу знать о мире, в котором существую?". Стоит ли мне разбираться в том, как устроено БЫТИЕ или лучше исходить из того, что мир - случайная комбинация атомов, и этим ограничиться?)


Collapse )
Собственно, эти четыре вопроса НАИЛУЧШИМ образом подходят не только для тех, кто столкнулся с Кризисом среднего возраста, но и вообще - для ЛЮБОГО человека, который пытается жить более-менее осмысленной жизнью.
Джимми

Логика мужская и женская: окончательная разгадка

Человеческое мышление - насквозь ассоциативное.
И мы уже как-то вскользь упоминали, что существуют всего 4 вида ассоциаций:

1. Ассоциация по принципу схожести. Например "Рыба -- Торпеда".
Рыба ассоциируется с торпедой, т.к. они тупо похожи.
Другие ассоциации такого типа: "глаза - пуговицы", "сиськи - арбузы" и т.д.

2. Ассоциация по принципу противоположности. "Рыба -- Птица".
Рыба ассоциируется с птицей, потому что рыба плавает глубоко под водой, а птица, наоборот, летает высоко в облаках.
По той же логике - "день - ночь", "пол - потолок" и т.д.

3. Ассоциация на основе связи во времени. "Рыба -- Икра".
Рыба не всегда была рыбой, когда-то она была икринкой.
Другие примеры: "зерно - хлеб", "мясо - колбаса" и т.д.

4. Ассоциация на основе связи в пространстве. "Рыба -- Водоросль".
Рыба ассоциируется с водорослями, т.к. обычно где рыба - там водоросли.
Из той же оперы: "учительница - дети", "водка - закуска" и т.д.



* * *

И вот смотрите: можно провести параллель между этими четырьмя видами ассоциаций и четырьмя соционическими функциями.

ассоциация во времени - интуиция
ассоциация в пространстве - сенсорика
ассоциация про принципу схожести - логика.

и вот тут у нас самое интересное: методом исключения получается, что этика - это ассоциация по принципу противоположности.

А мы же помним, что женское мышление по преимуществу ЭТИЧЕСКОЕ, а мужское - логическое. Поэтому становится понятно, какой ЗАТЫК намечается в диалоге между М и Ж.
Когда М видит счастье, он думает о счастье, а в женскую голову прут ассоциации с противоположностью счастья - с БЕДОЙ.
Когда М говорит о порядке, он подразумевает порядок, а женщина - хаос.
И так далее.

Жесть.

* * *

Можно копнуть ещё глубже.

Collapse )