Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

Джимми

Четыре главных вопроса

Кризис среднего возраста - это тот период, когда надо остановиться, отдышаться и задать себе определённые вопросы.
Но... какие именно?

В соответствующей литературе вариантов этих вопросов можно найти множество. "Чего я добился?", "Стоит ли мне менять работу?", "Как мне найти новую молодую жену?" и т.д. Каждый придумывает свою схему, в большинстве случаев абсолютно иррелевантную; в общем, как принято выражаться в народе, каждый ХУЕВЕРТИТ как может.

Но давайте мы с вами совершим небольшое интеллектуальное усилие и найдем ПРАВИЛЬНЫЕ вопросы, которые должен задать себе человек, переживающий кризис среднего возраста.

* * *

Для этого нам всего лишь нужно будет объединить два пассажа гениальных философов, СУПЕРТИТАНОВ мысли - Платона и Канта.

1) Платон: "Философия - это искусство умирать".
2) Кант: "Четыре главных вопроса философии: Что такое человек? Что я могу знать? Что я должен делать? На что я могу надеяться?"


Как известно, Кризис среднего возраста и начинается с ВНЕЗАПНОГО осознания того, что жизнь перевалила за некую ГРАНЬ, после которой начинается обратный отсчет. Проще говоря, на горизонте появляется смерть, и человека это ОГЛУШАЕТ и дезориентирует.

Получаем следующую цепочку: "КСВ - это столкновение с перспективой смерти" -> "Философия нужна для адаптации к перспективе смерти" -> "Четыре главных вопроса философии сформулировал Кант".

Соответственно, человек, переживающий КСВ, должен задать себе четыре кантовских вопроса.

Кант, дорогие друзья, - это не 20-летняя психологиня Жанна Эльвировна Алмазова, которая насосала себе колонку в журнале "Лиза" и теперь даёт там тупые советы. Кант - это голова. ГОЛОВИЩА! Поэтому к нему стоит прислушаться.

* * *

Итак, кантовские тру-вопросы для КСВшников:

1. Кто я? (в молодости, т.е. до КСВ, всех устраивают ответы типа "Я Вася, я работаю директором фирмы "Прогресс М+", я отец Пети и Маши". Но после наступления КСВ становится понятно, что это всё - социальные роли. А непосредственно ТЕБЯ на самом деле что-то в упор не видно, и надо уже разобраться - кто ты по-настоящему, т.е. в отрыве от своих социальных ролей? и есть ли ты вообще)


2. Где я? (это более понятный и конкретный аналог вопроса "Что я могу знать о мире, в котором существую?". Стоит ли мне разбираться в том, как устроено БЫТИЕ или лучше исходить из того, что мир - случайная комбинация атомов, и этим ограничиться?)


Collapse )
Собственно, эти четыре вопроса НАИЛУЧШИМ образом подходят не только для тех, кто столкнулся с Кризисом среднего возраста, но и вообще - для ЛЮБОГО человека, который пытается жить более-менее осмысленной жизнью.
Джимми

Логика мужская и женская: окончательная разгадка

Человеческое мышление - насквозь ассоциативное.
И мы уже как-то вскользь упоминали, что существуют всего 4 вида ассоциаций:

1. Ассоциация по принципу схожести. Например "Рыба -- Торпеда".
Рыба ассоциируется с торпедой, т.к. они тупо похожи.
Другие ассоциации такого типа: "глаза - пуговицы", "сиськи - арбузы" и т.д.

2. Ассоциация по принципу противоположности. "Рыба -- Птица".
Рыба ассоциируется с птицей, потому что рыба плавает глубоко под водой, а птица, наоборот, летает высоко в облаках.
По той же логике - "день - ночь", "пол - потолок" и т.д.

3. Ассоциация на основе связи во времени. "Рыба -- Икра".
Рыба не всегда была рыбой, когда-то она была икринкой.
Другие примеры: "зерно - хлеб", "мясо - колбаса" и т.д.

4. Ассоциация на основе связи в пространстве. "Рыба -- Водоросль".
Рыба ассоциируется с водорослями, т.к. обычно где рыба - там водоросли.
Из той же оперы: "учительница - дети", "водка - закуска" и т.д.



* * *

И вот смотрите: можно провести параллель между этими четырьмя видами ассоциаций и четырьмя соционическими функциями.

ассоциация во времени - интуиция
ассоциация в пространстве - сенсорика
ассоциация про принципу схожести - логика.

и вот тут у нас самое интересное: методом исключения получается, что этика - это ассоциация по принципу противоположности.

А мы же помним, что женское мышление по преимуществу ЭТИЧЕСКОЕ, а мужское - логическое. Поэтому становится понятно, какой ЗАТЫК намечается в диалоге между М и Ж.
Когда М видит счастье, он думает о счастье, а в женскую голову прут ассоциации с противоположностью счастья - с БЕДОЙ.
Когда М говорит о порядке, он подразумевает порядок, а женщина - хаос.
И так далее.

Жесть.

* * *

Можно копнуть ещё глубже.

Collapse )
Джимми

Литература

Многие писали, что ждут, когда "От соционики до Теории уровней" появится на "Озоне". Сегодня появилась; кликаем на логотип:


Художник нашей книги, Надя radugaw, по этому поводу нарисовала мобилизующую картинку, заряженную специальной Энергией Познания и Добра:



* * *

И ещё удивительное дело: только что выяснилось, что дочка моя сдала ЕГЭ по литературе на 100 баллов.
Это шок.
Я был абсолютно уверен, что на 100 сдают только жители сами-знаете-каких-республик, а остальным детям оценку занижают раза в три.

Если русской девочке позволили сдать экзамен на 100 баллов, то я уже готов поверить, что в РФ существуют и другие чудеса - например, чиновники, которые не пиздят бабло из бюджета.
Джимми

Зачем нам жир

Дискуссии "Почему у людей (в первую очередь у женщин) растет жопа" бушуют не только в интернете, но и среди учёных.

То, что мы много едим и мало двигаемся - это всего лишь причина.
Но ведь у любого процесса должна быть не только причина, но и ЦЕЛЬ.
Слушал сейчас лекцию знаменитого антрополога и палеонтолога Дробышевского, и там нашёл ответ на этот вопрос.

Дробышевский рассказывает, зачем у многих динозавров была ОГРОМНАЯ тяжеленная жопа и при этом очень легкая передняя часть тела.
Дело в том, что зубы и когти таких динозавров были очень слабыми, поэтому защититься от тираннозавров и прочих хищников они могли, только поворачиваясь к ним задней частью, на которой были костяные прочные пластины и хвост, которым можно было от души охуячить агрессора.


Так вот, благодаря тому, что все жировые накопления динозавра откладывались в его заду, центр тяжести находился именно там. И это позволяло динозавру - внимание! - перебирая передними лапками вправо и влево, легко крутиться вокруг своей оси, постоянно подставляя врагу защищенную филейную часть. Особенно важно это было для самок, защищающих потомство.

То есть сверху это выглядело так:


Видимо, этот механизм мы и унаследовали от динозавров.

Collapse )
Джимми

Лица и ничего кроме лиц

Давно доказано, что любой новый объект человек воспринимает и осмысливает одним-единственным способом: УПОДОБЛЯЯ его одному или нескольким объектам, с которыми он уже знаком.

Покажи слона человеку, который раньше слона не видел, и он опишет его как "огромную серую свинью со змеёй на морде".
А свинью он в свое время воспринял как лысую кошку.
А кошку - как волосатую руку своего отца с глазами.
И так далее.

Возникает интересный вопрос: если мы НЕ МОЖЕМ осмысленно воспринимать новый объект иначе как уподобляя его уже известным нам объектам, то каков был САМЫЙ ПЕРВЫЙ воспринятый нами объект (который и задал тон всему дальнейшему нашему восприятию)? Иными словами, если мы начнем отматывать восприятие нами слона (или любого другого объекта) НАЗАД, то ВО ЧТО упрёмся в итоге?

На этот счёт есть логичное и, наверное, единственно правильное мнение: мы упрёмся в человеческое ЛИЦО.

Первое, что воспринимает новорождённый ребёнок - это лица. Лицо матери, лицо кормилицы, лицо двоюродной тёти или кого-то ещё - неважно. По-любому, за новорожденным кто-то ухаживает, поэтому ЛИЦА постоянно маячат около ребёнка и поэтому именно лицо становится отправной точкой и шаблоном для ВСЕГО, абсолютно всего дальнейшего восприятия.


То есть ЛЮБОЙ объект, который мы видим в течение своей жизни, мы в конечном итоге - если копнуть ВГЛУБЬ - воспринимаем как комбинацию деталей лица. Например:


Исследователи детского восприятия говорят, что и понятия "верх - низ", "право - лево" связаны со строением человеческого лица. Глаза наверху, рот внизу, один глаз слева от носа, другой - справа. Ребёнок это усваивает и начинает ВЕСЬ МИР видеть так же. То есть проецирует карту лица на карту реальности.

А если бы лица людей были например вот такими, равномерно волосатыми и с одним глазом посередине

то у ребенка понятия "верх - низ", "право - лево" не закладывались бы; закладывалось бы только понятие ЦЕНТР.
И он даже дорогу прохожим всю жизнь объяснял бы не с помощью "идите налево, а потом направо", а с помощью "идите до центра улицы такой-то, а потом до центра площади такой-то". И так во всём.
Джимми

Остров

Когда мне было лет 12, мой родной дядя, весёлый усач Николай Алексеевич, как-то сказал: "Ты, племяш, когда вырастешь, помни, что все бабы - одинаковые. Они как вода в озере: что с одной стороны лодки зачерпнёшь, что с другой - без разницы, вкус один и тот же".

Но я был юным и романтичным и конечно дяде Коле не верил. Мне девушки на тот момент казались ПРЕДЕЛЬНО разными.

А сегодня с утреца подумал и понял, что есть, видимо, три этапа в восприятии мужиком женщин.

* * *

Первый этап (когда мужику от нуля лет примерно до тридцатника):
В это период каждая девка кажется совершенно УНИКАЛЬНОЙ и неповторимой личностью. Маша, Люся, Наташа, Жанна - всё это абсолютно РАЗНЫЕ Вселенные.


Второй этап (когда мужику примерно от тридцатника до сорокета):
Это тот период, о котором говорил дядя Коля: начинаешь понимать, что каждая конкретная женщина - лишь МАСКА некой ОБЩЕЙ женской стихии.
Иными словами, есть бесконечный океан женской энергии и ты, сидя в лодке (или стоя на острове, неважно), можешь черпать из него где угодно, но вкус этой воды и правда везде будет одним и тем же.
Маски дают лишь ВИДИМОСТЬ разных личностей, ИЛЛЮЗИЮ индивидуальности, а на самом деле под масками - одна и та же СУБСТАНЦИЯ. Смой с любой "личности" косметику, сними шмотки, поживи с ней пару месяцев и убедишься, что индивидуальность - фейк. Волна не имеет личности, потому что она - просто складка на поверхности океана.


И, наконец третий этап (этап окончательного ПРОЗРЕНИЯ):
Collapse )
Джимми

Лаадан - женский язык

Вопрос отличия женского сознания от мужского чрезвычайно интересен, вот нарыл ещё одну любопытную вещь на эту тему.
Оказывается, существует искусственный язык лаадан, разработанный женщиной для женщин.

Придумала его в начале 80-х Сьюзет Элджин - эпический и самоотверженный учёный-лингвист, в точности как Эми Адамс в "Прибытии".


Элджин утверждала, что языки всех западных стран устроены по МУЖСКОЙ логике, поэтому женщине разговаривать на них так же неудобно, как синице петь на манер УДОДА. А мужикам существующие языки подходят ОТЛИЧНО, поэтому мужики пользуются ими как ОРУЖИЕМ против женщин, и именно на этом основано их РАЗДУТОЕ самомнение и ложное ощущение интеллектуального превосходства.


Соответственно, надо придумать ЖЕНСКИЙ язык, заточенный под женское мышление.
Используя свои обширные лингвистические знания и высоченный IQ, Элджин пораскинула мозгами и придумала лаадан.
Скажем прямо, в нём много не очень понятных фишек типа отсутствия звуков p, t, k, ɡ, s. Видимо, эти звуки СЛИШКОМ мужские.

Но самым интересным и принципиальным отличием лаадана от других языков является то, что в нём есть указания на ОТНОШЕНИЕ человека к тому, что он говорит. Именно этого, как утверждала Элджин, нет в мужских языках и именно по этой причине они не подходят женщинам.

Соответственно, в конце каждого повествовательного предложения на языке лаадан всегда ставится так называемая частица свидетельства (Evidence Morpheme), которая обозначает отношение говорящей к сказанному.

Существуют следующие частицы свидетельства:
wi — говорящая считает высказанную информацию очевидной для всех;
waálh — говорящая предполагает злые намерения со стороны источника информации;
wo — сказанное придумано говорящей;
wáa — говорящая считает сказанное правдой, так как доверяет источнику;
waá — говорящая считает сказанное ложью, так как не доверяет источнику;
wa — говорящая лично видела, слышала то, о чём говорит;
wóo — говорящая не знает, истинно ли её высказывание или нет;
we — говорящая увидела то, о чём говорит, во сне.


Я потихоньку сейчас изучаю лаадан и буду тут давать уроки с картинками.
Сегодня урок №1, самый простой, чисто для знакомства с языком.

Вверху - фраза на лаадане, внизу - перевод.


Думаю, изучение лаадана расширит горизонты нашего сознания.
Нет, лучше так: изучение лаадана расширит горизонты нашего сознания, wi!
Джимми

За нас, за жж!!

Все друг другу желают в наступающем году нового, а мы давайте пожелаем друг другу повнимательнее относиться к старому.
Не бегать и не суетиться в бесконечных поисках новых людей, новых развлечений, новой жизни, а хорошенько вглядеться в то, что у нас уже есть.

* * *

Мы с radugaw и mage_pro успели прямо сейчас, в перерывах между нарезкой салатиков, нарисовать эксклюзивную поздравительную картинку всем нашим френдам.

В отличие от покупных открыток она реально магическая и приносит счастье.
Ну, потому что она не спизжена из инета и не наштампована на бездушном типографском ПРЕССЕ с целью бабла срубить, а нарисована за несколько часов до Нового Года СПЕЦИАЛЬНО для тех, кто на неё сейчас смотрит.
Т.е. для вас, дорогие друзья-товарищи по самой адекватной и интеллектуальной блог-ПЛАТФОРМЕ.


С наступающим!
Джимми

Новый Голливуд

Итак, неделю назад мы начали курс Wrist-doll-терапии, суть которой - сделать из подручных материалов куколку (или хотя бы как-то проапгрейдить готовую) и сыграть с её помощью небольшую сценку.

Сегодня выкладываю первую часть присланных роликов, СЕМЬ душевных шедевров, крайне своеобразных и самобытных.
Авторы - radugaw, caramiell, glukoff, k_medvezhonkina, anestesia, lysoval, xarita.
Где чьё - писать пока не буду.
Итак:

1. Открывает нашу галерею поистине драматическое произведение caramiell. Такими скромными средствами и такой эффект! После просмотра ролика было ощущение, будто увидел сцену сакрального жертвоприношения. Какой-то ужас и восторг одновременно.


Collapse )

7. В наше время самая интересная телепередача на всех каналах - это Прогноз погоды. Ведут его специально отобранные, совершенно изумительные юные лани, каждая из которых воздействует на зрителя сахарным голосом, мини-юбкой в облипку и совершенно бесстыдными каблучищами. После всего этого обычно сладко и тревожно спится. Что ж, и мы не отстаём - первый блок наших видеороликов тоже завершается прогнозом погоды, который не рекомендуется смотреть излишне возбудимым личностям. Режиссёр - xarita; автор стихотворения про тлен - mozgosteb.
Джимми

Как сделать сны реальностью

Ну все наверное в курсе, какую роль играет в нашем мировосприятии играет язык.
Он создаёт реальность. Наша реальность - это реальность слов.

Мы не шарахаемся от каждого прохожего с авоськой в одной руке и собачкой в другой ТОЛЬКО потому, что у нас в лексиконе есть слова "человек", "авоська" и "собака". Мы МГНОВЕННО соотносим видимую картинку с этими хорошо знакомыми понятиями и поэтому реагируем на неё адекватно.

Но если бы вы увидели на улице что-то, что нельзя даже приблизительно обозначить словами из вашего лексикона, вы бы как минимум замерли с открытым ртом, а как максимум - сошли с ума.

Почему дикие племена Африки молятся каждому дереву и падают ниц перед каждым попугаям? Потому что у них примитивный язык. У них нет абстрактных слов типа "дерево" и "попугай". Соответственно, для них каждое новое, ранее не виденное ими дерево, - это полностью незнакомый объект, который они НИКАК не соотносят с другими деревьями. Именно поэтому оно на них производит такое шокирующее действие.

Наши предки тоже такими были. Но по мере того как развивался язык, человек научился абстрагироваться от объектов, классифицировать их, да и просто напридумывал миллионы слов для ВСЕГО, что видит. И мир сразу стал простым и понятным. КАЖДЫЙ встреченный объект стал мгновенно соотноситься с соответствующим ему словом и потому перестал шокировать, изумлять и пугать.

* * *

Так вот о чём я подумал: а почему СНЫ производят на нас такое странное ощущение? Да потому что там постоянно встречаются ОБЪЕКТЫ и ДЕЙСТВИЯ которые НЕ встречаются в привычном нам мире и, соответственно, для этих объектов и действий у нас не существует слов. А если придумать слова для всего, что мы видим во сне, то сны станут для нас АБСОЛЮТНО такой же ЯСНОЙ реальностью, как и дневные события!

Не знаю, додумывался ли кто-то до этого раньше, но, по-моему, это же очевидная мысль.
Если человечество выработает огромный иллюстрированный словарь для всех СТРАННОСТЕЙ, которые могут встретиться во сне, то каждый выучивший этот словарь станет воспринимать сон так же чётко, как и дневную реальность. В ТОЧНОСТИ так же чётко, понимаете? То есть отличить сон от яви станет просто невозможно.

Подытожим: наши предки жили не в строгой реальности, как мы, а в адской КАШЕ из странных объектов и событий; но ЯЗЫК структурировал и ОБУЗДАЛ этот хаос; абсолютно такую же операцию человек может проделать и в отношении снов.

Вот мы - radugaw, mage_pro, andeadd - начали потихоньку рисовать соответствующий словарь; присоединяйтесь.

Это для начала несколько существ.

Блюхендрюк - крупный летучий мышь с хоботом.


Collapse )

Пушехонькать — трогать волосы в ухе у сырного кота, незаметно для него, чтобы он дергал ухом.


Чем больше слов мы придумаем для странных объектов и действий, которые видим во сне, тем быстрее КОНВЕРТИРУЕМ сны в реальность.