Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Джимми

С чистого листа: 8. "Битва Святого Георгия с драконом", Паоло Уччелло, 1450 год

Две эти картины Паоло Уччелло - самый известный пример грандиозного ПЕРЕЛОМА в живописи, который произошёл в XV веке.
До этого момента все картины были плоскими и наивными, но потом внезапно попёр ОБЪЁМ фигур и сложность эмоций.

То бишь Уччелло рисует вот эту картину в "старом", классическом, ПЛОСКОМ стиле


А уже через год выдает её абсолютно новаторский РЕМЕЙК в 3D.


Это важно и интересно, но нас в рамках проекта "с чистого листа" интересует не история искусства, а непосредственно наши живые чувства и ощущения.

В этом смысле на обеих картинах поражает фигура женщины.
Несомненно, ДРАКОН ей ближе, чем Георгий (на второй картине она вообще мило выгуливает дракона на поводке).
Но при этом она радуется, когда Георгий жестоко УБИВАЕТ животное у неё на глазах (даже в ладоши хлопает на первой картине).

Думаю, это неспроста; это символ ПЛАСТИЧНОЙ женской натуры.

Collapse )
Джимми

"Визит к Минотавру", три экранизации: 1974, 1987, 2016

Были у меня раньше посты с БЕГЛЫМ сравнением различных экранизаций тех или иных классических произведений.
Если кто не видел - рекомендую.
"Анна Каренина" - 1948, 1967, 1997, 2009, 2012, 2017
"Фауст" - 1969, 1986, 2011
"Идиот" - 1958, 2001, 2003
"Преступление и наказание" - 1969, 2002, 2007

Братья Вайнеры - это конечно не Толстой с Достоевским, но их "Визит к Минотавру" - вполне себе нетленка в своём жанре.
Все мы любим её классическую экранизацию 1987 года с Шакуровым в роли следователя Тихонова и Анной Каменковой в роли его коллеги и ЛЮБОВНИЦЫ.



Но мало кто знает, что эта экранизация - не первая.
Первую сняли в 1974 году на киностудии "Грузия-фильм" и называлась она "Ночной визит".

Это аналоги Шакурова и Каменковой:


Collapse )

В общем, стоит посмотреть экранизацию 1987 года, ну и грузинскую 1974-го - чисто для смеха. А вариант 2016-го желательно забыть (впрочем, его уже и так все забыли).

Подробности о "Визите к Минотавру" и других отличных детективных сериалах - здесь:

Джимми

С чистого листа: 4. "Ночь", Фердинанд Ходлер, 1889 год

Продолжаем разбирать лучшие произведения живописи всех времен и народов.

Сегодня - картина "Ночь" от знаменитого швейцарского художника Фердинанда Ходлера.

Collapse )

Без сомнения, смысловым центром композиции является ШОКИРОВАННЫЙ, озадаченный мужчина.



Что же с ним происходит? Почему он так испуган? КТО эта темная фигура?
В голову приходят как минимум две версии.

1. Все мы с вами ходили с ровесниками в поход или просто ночевали в РАЗНОПОЛОЙ компании на открытом воздухе.
И математика там обычно такая: из пяти девчонок две очень симпатичные, две так себе, а одна прям КАПЕЦ. Здоровенная, КРЯЖИСТАЯ и наглая как Картункова. И зовут её соответствующе - ЗИНАИДА или типа того.
Естественно вы заглядывались на симпатичных, но западала на вас та которая капец.

И вот лежите вы ночью в палатке и мечтаете, как к вам сейчас тихонько заберутся Машенька или Ларочка, а в идеале - ОБЕ, и скажут: "Ты такой красавчик... Давай сделаем эту ночь незабываемой..."

Но вместо этого вы с ужасом видите, как на палатку НАПОЛЗАЕТ огромная тень, и не успеваете пикнуть, как на вас уже навалилась ЗИНАИДА. Вы в шоке, мечетесь, просите её уйти, плачете, но она вас ПРИДАВИЛА, и вы понимаете, что эта ночь станет для вас самой серьезной психотравмой в жизни.

У мужика на картине, скорее всего, именно такая ситуация.


2. Альтернативный вариант - менее жестокий.
В детстве мы до определённого момента не понимали, зачем нужны девчонки, и давали друг другу клятвы никогда не жениться.
Но однажды, лет в 12, проснувшись утром лёжа на спине, мы вдруг видели, как одеяло стоит ШАТРОМ - прямо как на этой картине. Что произошло?? Кот Мурзик забрался под одеяло?? Или мы уснули вместе с БИТОЙ для лапты??

Нет. Это всего лишь первая в нашей жизни эрекция.
Сейчас мы к ней уже более-менее привыкли, но, согласитесь, в первый раз это было ШОКОМ, каким-то сакральным событием, внушающим нуминозный ужас.
И на лице у нас было именно такое выражение, как у героя картины.
Джимми

С чистого листа: 2. Жак Луи Давид, "Клятва Горациев", 1784 г.

Продолжаем анализировать самые знаменитые картины в истории человечества.

Сегодня у нас "Клятва Горациев", 1784 г., художник - Жак Луи Давид.



1. Мы думали, что Гораций в Риме был один, но на картине их ТРОЕ!
Три брата. Видимо, двое ничем себя не проявили и были забыты потомками, а один стал тем великим поэтом, которого мы знаем.
На картине, скорее всего, изображено, как они уходят из дома для того чтобы потом вернуться к отцу со славой, почётом и золотом. И он им говорит всякие тёплые напутствия и раздаёт мечи, подчеркнуто РАЗНЫЕ - кому с +50 к силе, кому с +20 к ловкости, а кому и с бонусным магическим уроном.
(Но в целом мечи говно, т.к. отец держит их прямо за лезвия и даже не морщится)

Collapse )

5. А вот этот смысловой слой мне кажется САМЫМ важным. Женщины, как известно, существа предельно рациональные; им все мужские игры - война, наука, творчество, философия и т.д. кажутся детской ДУРЬЮ.
На картине это блестяще показано: пока мужчины на картине выпрыгивают из ТОГ от ощущения серьёзности, драматизма и пафоса происходящего, женщины... чутка закемарили. Им смертельно скучно смотреть на все эти смешные мужские клятвы и героические позы, их волнует только, сколько амфор для молока и коровьих шкур мужики принесут из похода. Потому что детей клятвами не накормишь.
Джимми

Было ли страшно при Брежневе?



Мелькнула в комментариях тема "ОДЕРГИВАЛИ ли взрослые детей, если те в брежневские времена говорили что-то ЛИШНЕЕ на политические темы?" Большинство утверждает, что нет, потому что при Брежневе никаких репрессий не было - а значит никто ничего не боялся.

Но мой опыт говорит о том, что это не так.
Помимо случая, упомянутого в этом рассказе (https://youtu.be/E5rjGfBDbxY), помню ещё четыре:

1. Наша училка процитировала песню "Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек", и я спросил:
- Людмила Яковлевна, а почему? Ну понятно, что в США плохо. Там негров угнетают и медицина платная. Но вот например в Австралии разве хуже, чем в СССР?

Хз, почему мне именно Австралия в голову пришла. Надо было соцстрану назвать - Польшу или Венгрию.
А из-за Австралии Людмила Яковлевна НАПРЯГЛАСЬ и немедленно провела со мной разъяснительную беседу - мол, ты говори да не заговаривайся, маленький ДИССИДЕНТ.


2. Как-то я нарисовал Ленина и показал дедушке.
- Какой замечательный дядя, - похвалил меня дедушка.
- Это не просто дядя, это ЛЕНИН, - сообщил я.
Дедушка сразу нахмурился, взял рисунок, аккуратно его разорвал, выбросил в мусорное ведро и сказал:
- Внучек, запомни: Ленина имеют право рисовать только СПЕЦИАЛЬНЫЕ художники со специальным разрешением; больше так не делай.

Collapse )

* * *

Как там с другими детьми дело обстояло - не знаю.
Помню только, что мой одноклассник Сашка Тришкин говорил, что если наши мамы расскажут кому-нибудь, что они делают на работе (а они обе работали на т.н. "Объекте", т.е. на оборонном предприятии), то их РАССТРЕЛЯЮТ.

И еще он говорил, что если в почтовом ящике найдёшь порножурнал, его сразу надо выбросить, т.к. такие журналы подбрасывают в ящики американские ШПИОНЫ, чтобы развратить советский народ. И если ты не выбросишь журнал, то это как бы будет молчаливым знаком симпатии к США (типа променял Родину на сиськи) и за это тоже могут расстрелять.

Так что определенная ПОСТСТАЛИНСКАЯ атмосфера в годы застоя, несомненно, была.

И можно понять родителей, которые сами на кухне рассказывали анекдоты про Брежнева, но подобные проявления несознательности в своих детях НЕ одобряли и пресекали. Они знали: Россия такая страна, что государственный ТЕРРОР здесь может возобновиться в любой момент, поэтому детям лучше не привыкать к вольнодумству - себе дороже выйдет.
Джимми

Отец Коли Герасимова - Путин?

Одна из главных загадок советского сериала "Гостья из будущего" - как простой русский парень Коля Герасимов попал в ЭЛИТНЫЙ класс ЭЛИТНОЙ школы, где учатся ЭЛИТНЫЕ дети ЭЛИТНЫХ родителей?
Действительно, на фоне супермодных учителей



и избалованных умников недвусмысленно семитской внешности



наш ушастый Коля смотрится как колхозник из Урюпинска в московском ночном клубе.
Понятно, что родители всех этих мажоров - партийные чиновники высшего эшелона, дипломаты, депутаты, а также, вероятно, артисты, приближённые к власти. Отец Коли вряд ли относится к одной из этих групп. Но кто же он тогда?
Давайте подумаем.

Collapse )

Подробнее об этой и других теориях - в ролике:



Если кому-то лень смотреть весь ролик, то вот момент про Путина:
https://youtu.be/4V9xyyN8m64?t=573
Джимми

"Гостья из будущего": разгадки эпических тайн

Казалось бы, о "Гостье из будущего" мы знаем абсолютно всё. Но это не так.

Лига Внимательных Зрителей в составе hemso, lysoval и andeadd решила посмотреть на этот советский сериал свежим взглядом и ответить на самые неожиданные вопросы:

В чём заключается глубокий символизм бутылок кефира, с которыми не расстаётся Коля Герасимов?
Почему во Францию XVIII века из Института Времени отправили именно грузина?
Знала ли Полина, что Коля и Фима за ней следят?
Почему перед входом в комнату с машиной времени нарисован африканский дикарь?
Способен ли робот Вертер на искренние эмоции?
Откуда в СССР бродяги?


Ответы - в ролике:
Джимми

Фильм "Ржев" и переписывание истории

Фильм "Ржев" не раскрывает СТРАШНУЮ тему масштабной и кровопролитной Ржевской битвы; он рассказывает о боях за отдельную деревушку двух небольших подразделений - нашего и немецкого.



С т.з. художественной ценности сабж - типичный проходняк; хочется поговорить немного о другом - о т.н. переписывании истории.

Вот сейчас говорят, что если случится война с США, то никто из россиян не будет воевать за власть чиновников и олигархов.
Но почему тогда в 1941-1945 народ воевал за власть упырей-коммунистов? Ведь в 41-м нами тоже правили люди с азиатским типом мышления, которые жизнь простых людей и в грош не ставили. Просто сейчас они переключились с террора на воровство, но и сейчас, и в то время они одинаково ДАЛЕКИ от нас и воевать за них как-то странно.

Вот историк Марк Солонин говорит, что как раз и НЕ воевали.
Танков у СССР было больше, чем у всех остальных участников Второй мировой, ВМЕСТЕ ВЗЯТЫХ. Примерно такая же картина с самолетами и артиллерией. И миф о том, что эта техника была морально устаревшей, - всего лишь миф. Она была столь же современной, как и немецкая.

Но, несмотря на это, первые месяцы войны протекали так, как будто армии у нас НЕТ. По документам, которые приводит Солонин, армия просто РАЗБЕЖАЛАСЬ, побросав все танки, пушки и самолёты. Именно потому что люди не хотели воевать за власть, которая их унижает, грабит и убивает.

Не знаю, как было на самом деле. Но могу сказать, что моя бабушка, например, люто ненавидела коммунистов. Она рассказывала о том, как в 1941 году фашисты выгнали советскую власть из её деревни, в тональности "Поделом пидорасам".
Легко представить, как она эээ вдохновилась бы, если бы ей дали автомат и предложили умереть за Сталина.
Предполагаю, большинство крестьян, насильно загнанных в колхозы и работавших там практически бесплатно, так к советской власти и относились.

* * *

Солонин говорит интересную вещь:
- Сталин думал, что люди, воспитанные в атмосфере террора, с криком ура радостно пойдут на немецкие пулеметы. Но он ошибся. И тогда он использовал свое секретное оружие.
Какое же это оружие?

Collapse )

Я не знаю, насколько Солонин прав.
А кто прав?
Где истина-то, товарищи?
Джимми

Самолечение сумасшедших

В долгой истории человечества был краткий период (буквально лет двести, XVII-XIX в.), когда казалось, что разум человека - простой, понятный и ГЕРМЕТИЧНЫЙ механизм.

Т.е. до XVII века аксиомой было то, что разум подвержен ДЕМОНИЧЕСКИМ и божественным влияниям, а начиная с XX века стало понятно, что разумом ИГРАЮТ бессознательные слои психики.
А вот МЕЖДУ этими периодами царила убежденность, что разум полностью контролирует процессы мышления, соответственно, даже если человек сумасшедший, надо просто чуток ему отладить шестеренки, и он станет как новенький.

Этот наивный взгляд породил, например, такой популярный метод лечения чокнутых: двух пациентов запирали в одной палате и ждали, что они, глядя на чужой бред, осознают бред СВОЙ.

То бишь, допустим, один из них считает себя Наполеоном, а другой уверен, что мир захватили пришельцы.



И вот "Наполеон" смотрит на бред пришельцефоба и думает:
- Ёмана, вот человека крючит... Реально неадекват. И ведь уверен на 100%, что он прав! Стоп... А может, и я тоже всё себе придумал? Может, я никакой не император??

То же самое происходит с пришельцефобом:
- Блин, это же обычный мужик, а думает, что Наполеон... Бывает же такое... Погодите-ка! А что если и я ошибаюсь? Что если нет никаких инопланетян?

Правда, вскоре выяснилось, что эффективность такого лечения стремится к нулю, и от него отказались.

Но! Мне вот сейчас подумалось, что идея-то правильная.

Collapse )
Джимми

Сталин и субъективные ощущения

Смотрите, мы же взрослые люди и наверняка давно избавились от манеры решать за других, что им хорошо, а что плохо.

Вот, например, Вася любит шумные вечеринки и бухло, а Маша - книги, театр и уединение.

Если Вася дурак, то он скажет:
- Мда уж, Маша конечно совершенно несчастная, не понимает, что такое жить с удовольствием.

То же самое будет говорить Маша про Васю, если она дура.

Но если Вася и Маша - вменяемые люди, то они ПОНИМАЮТ, что в каждой избушке свои погремушки.
Ок, тебя радует совершенно не то, что радует меня, но это нормально, люди разные.

* * *

Но я вот посмотрел наконец-то фильм Дудя про Колыму и ВНЕЗАПНО понял, что в некоторых случаях эту логику почему-то не применяют.

155938404716816891.jpg

Дудь говорит, что пострадали от репрессий 20 миллионов человек.

Но общение Дудя с детьми репрессированных подтверждает давно известную вещь: большинство из прошедших ГУЛАГ говорили, что Сталин всё равно молодец и рыдали, когда он умер, и передали любовь к нему своим детям.

Допустим, таких довольных своей судьбой было 75%.
Значит ли это, что корректнее говорить, что пострадали от репрессий не 20, а всего ПЯТЬ миллионов человек?

* * *

Collapse )